Конспект дидактической игры
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Сыркашева Маргарита Игоревна

В процессе игры научить детей выделять звуки на слух [п], [с], [м], [о], [у].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактическая игра15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры для детей второй младшей группы детского сада

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Сказка про слова»

Задачи:

  • Образовательные: 
  • научить выделять звуки на слух [п], [с], [м], [о], [у].
  • Развивающие:
  • Развивать образное и слуховое внимание.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать внимательность.

Материал и оборудования:

  • Демонстрационный:
  • Изображения кошки и котят, сома, ежа, мышки-игрушки.

Методы и приемы руководства:

  • Словесные: беседа, рассказ.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций

Ход игры

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь сочиняли сказку про слова?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе сочиним сказку про слова и звуки, я начну, а вы поможете мне, хорошо?  

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте внимательно. Жили-были два котенка и мама-кошка. Одного котенка звали именем, в котором были звуки [м] и [р]. Как его звали?

Ответы детей.

Воспитатель:  Хорошо, пусть будет Мур. А у другого в кличке был звук [п].

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, его звали Пух. Пошли они на рыбалку, поймали рыбу, в ее названии есть звук [с].

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это был сом. Пошли домой. Встретили зверька с коротким названием.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это еж. Поздоровались с ним, пошли дальше. Много еще увидели интересного, а когда пришли домой, мама-кошка обрадовалась рыбке. Пуху подарила игрушку-машину, а Муру то, что тоже в названии звук [м] имеет.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мышку. Они были рады и весело играли. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. А теперь посмотрим кто у нас молодец. Про кого была сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Про кошку и котят, а как звали котят?

Ответы детей.

Воспитатель:  куда пошли котята?

Ответы детей.

Воспитатель: А какую рыбу они поймали?

Ответы детей.

Воспитатель: а какой же зверек им повстречался по пути домой?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие игрушки мама-кошка подарила котятам?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы действительно внимательно слушали сказку и помогали мне. Молодца ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Конспект дидактической игры "На чем играю?"

Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...