Центр речевого развития «Избушка - говорушка»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Фёдорова Ольга Сергеевна

Презентация центр речевого развития «Избушка - говорушка»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ Детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Центр речевого развития «Избушка - говорушка» Выполнили: воспитатели МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» Вавилкина Елена Евгеньевна Фёдорова Ольга Сергеевна Учитель – логопед Бикмаева Алла Николаевна г. Серпухов .

Слайд 2

Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и я научусь.

Слайд 3

Цель и задачи Основная цель речевого развития – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Задачи речевого развития в ФГОС ДО овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Слайд 4

Целевые ориентиры (6-7 лет) Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; Может выражать свои мысли и желания; Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построение речевого высказывания в ситуации общения; Может выделять звуки в словах; У ребенка складываются предпосылки грамотности.

Слайд 5

Речевое развитие преобладает в основных видах детской деятельности

Слайд 6

Структура единого речевого режима

Слайд 7

Наш прекрасный уголок Он не низок, не высок. Приходите к нам учиться, Будут вами все гордиться!

Слайд 8

Центр речевого развития «Избушка-говорушка»

Слайд 9

Главным героем нашего речевого центра является игрушка “Кот ученый”, который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости, вызывает у детей речевой интерес, побуждает к речевой активности.

Слайд 10

Наполняемость центра осуществляется по следующим разделам:

Слайд 11

Звукопроизношение Здесь у зеркала сидим И внимательно глядим, Как же губки нам сложить, Чтобы звук произносить.

Слайд 12

Альбомы по автоматизации звуков; Игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери»

Слайд 13

Речевое дыхание Разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, вертушки – карандаши, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на образование воздушной струи. Игры-упражнения: «Покатай карандаш», «Листья шелестят», «Загони мяч в ворота», «Дракоша – Драги», «Подуй на одуванчик», «Насос». Картотека дыхательных упражнений.

Слайд 14

Фонематические процессы Как много в жизни звуков разных, Тихих, громких и прекрасных. Есть звуки те, что говорим Или визжим, кричим, шумим. Понять все это может каждый, Ведь звуки — это очень важно.

Слайд 15

Шумовые инструменты, звуковые коробочки. Детские музыкальные инструменты: гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки.

Слайд 16

Формирование слоговой структуры слова

Слайд 17

Формирование лексико-грамматических категорий Картинки, отражающие изучаемую лексическую тему, развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое». Игры «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?».

Слайд 18

Связная речь Сюжетные картинки. Игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии», «Подскажи словечко», «Что с начало, что потом», «Разрезные картинки», «Составь рассказ», «Подбери слово к схеме», «Две сестренки», разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки , скороговорки; библиотека детских книг.

Слайд 19

Обучение грамоте Мало только звуки знать, Надо буквы написать. Гласный звук или согласный Разбираемся прекрасно. Звуки в домиках живут, Их не перепутать тут.

Слайд 20

Подготовка к обучению грамоте Схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы, магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»; альбомы на закрепление обобщающих понятий, на согласование существительных с числительными и прилагательными: «Одежда», «Фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Настроение человека», «Герои сказок».

Слайд 21

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»; скороговорки, чистоговорки, загадки, предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски; картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах.

Слайд 22

Мелкая моторика А за этим столиком Мы занимаемся моторикой. Чтобы пальчики трудились, Очень ловкими все были Бусы, пластилин, шнуровка - Все умеем очень ловко.

Слайд 23

Сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв, волчки, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )По направл...

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)По направлениям:1...

Оснащение центра речевого развития

Представлены рекомендации для педагогоа по оснащению центра речевого развития в каждой возрастной группе...

Консультация для воспитателей "Центр речевого развития в ДОУ"

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Поэтому необходимо создать в группах ДОУ "Центр речевого развития"....

Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...

Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе.

quot;Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе"....

Дидактическое пособие по речевому развитию «Кубики-говорушки» для детей 4-7 лет

Данное пособие на развитие речевых возможностей детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений поможет воспитателям, логопедам, родителям развивать речь ребёнка....