Конспект НОД по развитию речи«Лесная прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект НОД по развитию речи«Лесная прогулка»

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей

 

Познавательное развитие (обобщение и закрепление представлений детей о насекомых и диких животных)

Социально-коммуникативное развитие (беседы, вопросы, ситуативный разговор)

Физическое развитие (выполнение основных движений)

 

Цель

Развитие владения речью как средства общения со взрослыми и сверстниками.

 

Задачи

 

Формировать потребность поделиться знаниями в процессе общения со сверстниками и взрослыми

 

Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи

 

Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний

 

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: разноцветные осенние листочки вырезанные из бумаги; игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки (насекомые, деревья, птицы, ягоды, цветы, животные); цветные модули (препятствия), волчьи следы

 

 

 

 

 

 

ХОД  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

В группе по полу разложены осенние листочки по кругу. Звучит музыка П.И Чайковского, дети входят в группу и приветствуют друг друга:

«Собрались все дети в круг, (дети встают на листочки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)

Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый листочек к нам прилетел (берет листочек), а на нем что-то написано! Давайте почитаем!

Читает письмо

Педагог: Ну что, ребята? Принимаем приглашение лесных жителей?

Ответы детей.

 

 

Педагог: Чтобы отправиться на прогулку в лес, нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно. Ребята, а какую одежду люди носят осенью?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Молодцы! Давайте одевайтесь! Наденем шапочку, наденем курточку и, конечно же, сапожки! А теперь отправляемся в путь!

 

Шагают на месте.(Вместе весело шагать…)

 

Педагог: Ребята, посмотрите какая прекрасная полянка! Присаживайтесь на пенечки (стульчики). Воспитатель обращает внимание детей на Колобка, который сидит на пенёчке Дети, посмотрите, кто там?

(Появляется колобок)

Колобок: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

(Ответы детей)

Колобок: Как я рад, что вы меня узнали! Я давно вас жду! Вот хотел у вас спросить, в знаете песенку комара?

Дети: з-з-з-з-з-з

Колобок: а песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж-ж

Колобок: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш

Колобок: водички?

Дети: с-с-с-с-с-с

Колобок: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика (з) – заяц, машина, коза, зима, снег, забор, велосипед.

Песенку жука (ж) – живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ежик, ножик.

Песенку ветра (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина.

Песенку водички (с) – стол, рука, стул, капуста, ананас.

 

Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите зайчика, он вас ждет. Идите по извилистой дорожке. До свидания , дети!

 

Педагог: Смотрите, а вот и зайчик.

З: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Давайте поиграем! Я буду называть слова и показывать картинки, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Д/и «Назови одним словом»

Педагог: Спасибо, зайчик за игры, но нам пора идти дальше.

З: Я рад, что мы поиграли и подружились! Теперь идите по этим следам и там вы встретите волка. До свидания!

 

Педагог: Ребята, давайте пойдём друг за другом по следам. Смотрите какие-то пенечки, давайте присядем. А кто это там выглядывает из-за дерева? Да это же волк! Здравствуй, волк!

В: Здравствуйте, ребята!

Педагог: А почему ты прячешься?

В: Я боюсь!

Педагог: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

В: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний»

Д/и «Четвертый лишний»

В: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Идите дальше, вас там ждет медведь.

Педагог: До свидания, волк!

 

Перешагиваем через препятствия

 

Педагог: Ребята, смотрите, кто под деревом? (медведь)

М: Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы меня узнали! А вы любите играть в игры? Поиграй те со мной в игру «У медведя во бору…»

М: Молодцы! Педагог: спасибо, тебе , медведь. Но нам пора отправляться дальше.

 

 

Педагог: Смотрите, ребята! Чей это такой красивый пушистый хвост? (лиса)

Л: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

Педагог: Конечно, лсичка, мы тебя узнали.

Л: Ребята, а вы любите рисовать? Посмотрите, у меня есть рисунки, но на них чего-то не хватает…

 

Рисование мятой бумагой

 

Педагог: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе, лисичка, но нам пора возвращаться. До свидания!

Л: До свидания, ребята!

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

 

Педагог: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.

Расскажите, что вам понравилось в сегодняшней прогулке?

Кого мы встретили в лесу?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи«Лесная прогулка»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (обобщение и закрепление представлений детей о насекомых и диких животных)

Социально-коммуникативное развитие (беседы, вопросы, ситуативный разговор)

Физическое развитие (выполнение основных движений)

Цель

Развитие владения речью как средства общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи

Формировать потребность поделиться знаниями в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи

Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: разноцветные осенние листочки вырезанные из бумаги; игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки (насекомые, деревья, птицы, ягоды, цветы, животные); цветные модули (препятствия), волчьи следы

ХОД  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В группе по полу разложены осенние листочки по кругу. Звучит музыка П.И Чайковского, дети входят в группу и приветствуют друг друга:

«Собрались все дети в круг, (дети встают на листочки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)

Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый листочек к нам прилетел (берет листочек), а на нем что-то написано! Давайте почитаем!

Читает письмо

Педагог: Ну что, ребята? Принимаем приглашение лесных жителей?

Ответы детей.

Педагог: Чтобы отправиться на прогулку в лес, нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно. Ребята, а какую одежду люди носят осенью?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Молодцы! Давайте одевайтесь! Наденем шапочку, наденем курточку и, конечно же, сапожки! А теперь отправляемся в путь!

Шагают на месте.(Вместе весело шагать…)

Педагог: Ребята, посмотрите какая прекрасная полянка! Присаживайтесь на пенечки (стульчики). Воспитатель обращает внимание детей на Колобка, который сидит на пенёчке Дети, посмотрите, кто там?

(Появляется колобок)

Колобок: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

(Ответы детей)

Колобок: Как я рад, что вы меня узнали! Я давно вас жду! Вот хотел у вас спросить, в знаете песенку комара?

Дети: з-з-з-з-з-з

Колобок: а песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж-ж

Колобок: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш

Колобок: водички?

Дети: с-с-с-с-с-с

Колобок: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика (з) – заяц, машина, коза, зима, снег, забор, велосипед.

Песенку жука (ж) – живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ежик, ножик.

Песенку ветра (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина.

Песенку водички (с) – стол, рука, стул, капуста, ананас.

Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите зайчика, он вас ждет. Идите по извилистой дорожке. До свидания , дети!

Педагог: Смотрите, а вот и зайчик.

З: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Давайте поиграем! Я буду называть слова и показывать картинки, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Д/и «Назови одним словом»

Педагог: Спасибо, зайчик за игры, но нам пора идти дальше.

З: Я рад, что мы поиграли и подружились! Теперь идите по этим следам и там вы встретите волка. До свидания!

Педагог: Ребята, давайте пойдём друг за другом по следам. Смотрите какие-то пенечки, давайте присядем. А кто это там выглядывает из-за дерева? Да это же волк! Здравствуй, волк!

В: Здравствуйте, ребята!

Педагог: А почему ты прячешься?

В: Я боюсь!

Педагог: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

В: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний»

Д/и «Четвертый лишний»

В: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Идите дальше, вас там ждет медведь.

Педагог: До свидания, волк!

Перешагиваем через препятствия

Педагог: Ребята, смотрите, кто под деревом? (медведь)

М: Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы меня узнали! А вы любите играть в игры? Поиграй те со мной в игру «У медведя во бору…»

М: Молодцы! Педагог: спасибо, тебе , медведь. Но нам пора отправляться дальше.

Педагог: Смотрите, ребята! Чей это такой красивый пушистый хвост? (лиса)

Л: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

Педагог: Конечно, лсичка, мы тебя узнали.

Л: Ребята, а вы любите рисовать? Посмотрите, у меня есть рисунки, но на них чего-то не хватает…

Рисование мятой бумагой

Педагог: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе, лисичка, но нам пора возвращаться. До свидания!

Л: До свидания, ребята!

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.

Расскажите, что вам понравилось в сегодняшней прогулке?

Кого мы встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

конспект занятия по развитию речи "Лесные секреты"

ЦЕЛЬ: продолжать расширять представления о  жизни диких животных;Учить называть дикое животное и их детёнышей;Развивать связную монологическую речь;Умение составлять небольшие рассказы вместе с в...

Конспект НОД по развитию речи "Лесные приключения"

Дети среднего возраста развивают слуховое внимание и закреплеляют навыки по развитию речи в игровой форме....

Конспект НОД по развитию речи «Лесное путешествие» старшая группа

Конспект НОД по развитию речи «Лесное путешествие» старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"...

конспект НОД по развитию речи "Лесное путешествие" для детей подготовительной группы

конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей направленности ( ТНР)...

Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка"

Закреплять умение отгадывать загадкиОбогащать и закреплять знания детей о диких животных...