Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карева Елена Викторовна

Закреплять умение отгадывать загадки

Обогащать и закреплять знания детей о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе по теме :

«Лесная прогулка»

                                                                                         Выполнила воспитатель:

                                                              Карева Елена Викторовна

Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.
Задачи: Закреплять умение разгадывать загадки.
Обобщать и закреплять знания детей о диких животных (их повадках).
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка воробья, картинки диких животных (белка, ёж, медведь, волк, лиса, заяц), модули, снежок.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход занятия:
(В группе на полу по кругу разложены снежинки).
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики 2-ой младшей группы, детского сада «Рябинушка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Ответ детей: да, приглашаем.
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (Картинки одежды)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. ( «завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльнуюсторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке»разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
(Из-за ширмы появляется воробей)
Воробей: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Воробей: Кто я?
(ответы детей)
Воробей: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете повадки дикихживотных? (которых живут в лесу)
Дети: Да. (Имитирует повадки животных под музыку)
Воробей: А как прыгает зайчик?
Дети: имитирует прыгающих зайчиков.
Воробей: А лиса как ходит?
Дети: Имитирует лису.
Воробей: А как ходит большой косолапый медведь?
Дети: Имитирует медведя.
Воробей: А как воет волк?
Дети: У-У –У-У.
Воробей: Ах какие вы молодцы умные ребята все знаете повадки животных.
Воробей: А теперь давайте поиграем пальчиковую игру «Дикие животные».
Речь с движением
Из пальцев, дружок, (ладони сложить уголком)
сложи теремок.
Вот это – ворота, (ладони поставить перед собой – «замок»)
Вот это- замок.
Все дикие звери, (руки вперёд)
Скорее сюда (хватательные движения)
И мишка лохматый (Сжимать и разжимать пальцы)
И ёжик колючий (переплести пальцы)
Здесь беленький зайчик (прыжки на двух ногах)
Здесь рыженький лис ( «мордочка» из пальцев правой руки)
И серый волчонок ( «когти» из пальцев левой руки)
И серая мышь! ( «мордочка» из пальцев правой руки)
Воспитатель-Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по широкой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, воробей!Перед детьми лежит узкая и широкая дорожка. Они должны выбрать широкую и по ней пройти .
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята!
Белочка: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Мне нужна ваша помощь. У нас в лесу столько снега намело и все мои запасы засыпало, помогите мне выбрать шишки из снега. Игра.
(Белка высыпает снежки и шишки, дети разбирают снежки и шишки по двум корзинам).
Белочка: спасибо ребята. Дальше вы повстречаете зайчика. Передайте ему угощение от меня.( Дает корзинку с разрезными овощами).Белочка: молодцы ребята. Я рада, что мы поиграли и подружились!
Воспитатель: И тебе спасибо белка,. но нам пора идти дальше!
Белочка: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело!
Посмотрите тут сугроб.
Воспитатель: А кто это там выглядывает из-за сугроба? (Торчат ушки) (ответы детей)
Воспитатель: А почему зайчик? А зайчик какой? (ответы детей)
(Выходит зайчик).
Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы принесли тебе угощение от белочки,( Достает из корзинки угощение и говорит удивленно: « Ребята пока мы с вами шли к зайчику угощение у нас замерзло), Помогите пожалуйста  собрать угощение для зайчика.

Игра « Собери из частей целое».( Дети подходят к столу на котором для каждого ребенка стоит тарелочка с разрезными овощами.) Дети собирают для зайчика угощение.

Воспитатель: угощайся зайка.
Заяц: Молодцы Ребята! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе зайка, но нам пора прощаться. До свидания, зайка!
Заяц: До свидания, ребята!
Воспитатель:
Мы в лесочке походили
У зверюшек погостили
А теперь домой пора
Возвращайся детвора!

Рефлексия: Ребята, что сегодня у нас было на занятии?

Кому мы ходили в гости? Назвали зимнюю одежду?

Молодцы ребята.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"

Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова...

конспект НОД по развитию речи "Прогулка в лес"

составление описательных рассказов по предметной картинке...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком"

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком" для 1 младшей группы...

Технологическая карта конспекта НОД по развитию речи "Прогулка в осенний лес".

Формирование эмоциональной лексики (подготовительная группа)....

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по городу"

Обучать детей составлять рассказ о своем городе, опираясь на личный опыт, по плану-схеме, используя в своем рассказе  фотоматериал; воспитывать чувство патриотизма через любовь к своему городу....

Конспект НОД по развитию речи "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект занятия предназначен для расширения словарного запаса дошкольников и закрепления знаний о лесных животных....