Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспккт занятия по развитию речи для подготовительной группы Путешествие в зимний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.98 КБ |
![]() | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № с «Золотой ключик»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Прогулка в зимний лес»
Разработал: воспитатель
1 категории
Грахова Н.А.
Г. Богородск, 2018г.
Цели:
1 Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных.
2. Развитие мышления и памяти, зрительного восприятия, общеречевых навыков, творческого воображения, умения работать в коллективе.
3. Воспитание: бережного отношения к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.
4. Использование гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
5. Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.
6. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- коммуникативное развитие».
Ход занятия.
Оргмомент.
(Ребята стоят полукругом).
Ребята, сегодня к нам в гости снова прилетела сова и зовет нас в гости в зимний лес. Хотите полететь вместе с совой? (Дети отвечают).
- Ребята, поприветствуем гостей!
-Какое сейчас время года? (Зима)
- Какая сегодня погода? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)
- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.
-На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:
«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).
-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем
И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.
Палка - вверх, палка - вниз!
Не зевай! Подтянись!
Раз, два, раз, два,
Шагает наша детвора (ходьба)
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз (имитация движений)
А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.
-Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. (Мальчики становятся слева от доски, девочки- справа).
2. Игра «Какой? Какая?»
-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь», дети любуются репродукцией).
-Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный…)
-Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная…)
- А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской).
3. Игра «Чьи следы»
Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в ней лежит? А в ней лежат картинки. Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать? Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть. Давайте отгадаем животных.
Дети выбираю картинки из корзинки сами. (сидя на ковре) Пр: Я вижу кошачий хвост, значит это кошка. Я вижу волчью голову, значит это волк. Я вижу заячьи уши, значит это заяц Я вижу медвежье туловище, значит это медведь Я вижу волчье туловище, значит это волк Я вижу медвежью лапу, значит это медведь. Я вижу беличий хвост, значит это белка. Я вижу барсучью голову, значит это барсук. Я вижу совиную голову, значит это сова. Я вижу оленью голову, значит это олень. Я вижу лисье туловище, значит это лиса.
р
4. Игра «Кто где живёт»
-Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю…….).
( Детям показываются изображения следов)
-А куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как …..).
-А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что……).
-А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как…..).
-А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки…..).
-А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как…..).
-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).
5. Физминутка: «Музыкальная прогулка»
-А сейчас предлагаю отдохнуть.
(На ковре)
(Звучит музыкальная композиция «Русская народная плясовая»)
Здесь в лесу мороз и ветер,
Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. (Дети пляшут)
6. «Отгадай загадки». ( Пригласить детей к педшкафу, на котором стоит кормушка. К каждой отгадке выставляется вокруг кормушки предметная картинка с изображением птиц.)
-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:
Кто в ярко – красном берете
В дереве жуков, личинок не щадит
И деревья исцелит? (дятел) .
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (синичка)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это (снегири)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её (сорока) .
(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)
• Какие это птицы? (зимующие)
• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать)
7. Образование форм творительного падежа.
- Зимой холодно и голодно всем птицам. Какое бы вы лакомство приготовили для птиц? (Семечки, крошки, сало несолённое, зерно…)
-Скажите кого и чем вы угостите? (Дети подходят к кормушке имитируют, что кормят птиц, называют еду):
- Я угощу синицу семечками.
- Я угощу воробья крошками.
- Я угощу снегиря ягодами.
- Я угощу сороку салом.
- Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.
8.Словообразование.
- Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.
-Вот, например, подумайте: почему так говорят: сорока- белобока? (Сама она чёрная, а бока- белые)
-У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Короткохвостый)
-У лося длинные ноги, он какой? (Длинноногий)
-Объясните, почему медведя называют косолапым? (При ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, пятками наружу- отсюда и прозвище)
-Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Красногрудый).
Рефлексия.
Ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Давайте скажем совам спасибо и отпустим их домой . А мы с вами снова встаем на лыжи и едем в детский сад.
( Повторение игры «Лыжники»)
Присаживайтесь на свои места м давайте вспомним, кого мы встретили в зимнем лесу.
-Животных (перечисляют животных).
-Птиц ( перечисляют птиц).
-Познакомились со следами животных и птиц.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № с «Золотой ключик»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Прогулка в зимний лес»
Разработал: воспитатель
1 категории
Грахова Н.А.
Г. Богородск, 2018г.
Цели:
1 Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных.
2. Развитие мышления и памяти, зрительного восприятия, общеречевых навыков, творческого воображения, умения работать в коллективе.
3. Воспитание: бережного отношения к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.
4. Использование гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
5. Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.
6. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- коммуникативное развитие».
Ход занятия.
Оргмомент.
(Ребята стоят полукругом).
Ребята, сегодня к нам в гости снова прилетела сова и зовет нас в гости в зимний лес. Хотите полететь вместе с совой? (Дети отвечают).
- Ребята, поприветствуем гостей!
-Какое сейчас время года? (Зима)
- Какая сегодня погода? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)
- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.
-На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:
«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).
-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем
И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.
Палка - вверх, палка - вниз!
Не зевай! Подтянись!
Раз, два, раз, два,
Шагает наша детвора (ходьба)
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз (имитация движений)
А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.
-Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. (Мальчики становятся слева от доски, девочки- справа).
2. Игра «Какой? Какая?»
-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь», дети любуются репродукцией).
-Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный…)
-Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная…)
- А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской).
3. Игра «Чьи следы»
Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в ней лежит? А в ней лежат картинки. Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать? Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть. Давайте отгадаем животных.
Дети выбираю картинки из корзинки сами. (сидя на ковре) Пр: Я вижу кошачий хвост, значит это кошка. Я вижу волчью голову, значит это волк. Я вижу заячьи уши, значит это заяц Я вижу медвежье туловище, значит это медведь Я вижу волчье туловище, значит это волк Я вижу медвежью лапу, значит это медведь. Я вижу беличий хвост, значит это белка. Я вижу барсучью голову, значит это барсук. Я вижу совиную голову, значит это сова. Я вижу оленью голову, значит это олень. Я вижу лисье туловище, значит это лиса.
р
4. Игра «Кто где живёт»
-Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю…….).
( Детям показываются изображения следов)
-А куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как …..).
-А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что……).
-А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как…..).
-А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки…..).
-А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как…..).
-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).
5. Физминутка: «Музыкальная прогулка»
-А сейчас предлагаю отдохнуть.
(На ковре)
(Звучит музыкальная композиция «Русская народная плясовая»)
Здесь в лесу мороз и ветер,
Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. (Дети пляшут)
6. «Отгадай загадки». ( Пригласить детей к педшкафу, на котором стоит кормушка. К каждой отгадке выставляется вокруг кормушки предметная картинка с изображением птиц.)
-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:
Кто в ярко – красном берете
В дереве жуков, личинок не щадит
И деревья исцелит? (дятел) .
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (синичка)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это (снегири)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её (сорока) .
(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)
• Какие это птицы? (зимующие)
• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать)
7. Образование форм творительного падежа.
- Зимой холодно и голодно всем птицам. Какое бы вы лакомство приготовили для птиц? (Семечки, крошки, сало несолённое, зерно…)
-Скажите кого и чем вы угостите? (Дети подходят к кормушке имитируют, что кормят птиц, называют еду):
- Я угощу синицу семечками.
- Я угощу воробья крошками.
- Я угощу снегиря ягодами.
- Я угощу сороку салом.
- Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.
8.Словообразование.
- Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.
-Вот, например, подумайте: почему так говорят: сорока- белобока? (Сама она чёрная, а бока- белые)
-У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Короткохвостый)
-У лося длинные ноги, он какой? (Длинноногий)
-Объясните, почему медведя называют косолапым? (При ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, пятками наружу- отсюда и прозвище)
-Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Красногрудый).
Рефлексия.
Ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Давайте скажем совам спасибо и отпустим их домой . А мы с вами снова встаем на лыжи и едем в детский сад.
( Повторение игры «Лыжники»)
Присаживайтесь на свои места м давайте вспомним, кого мы встретили в зимнем лесу.
-Животных (перечисляют животных).
-Птиц ( перечисляют птиц).
-Познакомились со следами животных и птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840441-1477932364.jpg)
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).
1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-324878-1382629054.jpg)
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Зимние забавы"
Старший дошкольный возраст, развитие зрительного восприятия, коррекционная педагогика...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1237270-1612006199.jpg)
Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."
Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."...