Конспект открытого занятия "Теремок" (1я младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рыкушина Елизавета Михайловна

Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную постройку.

Развивающие задачи:  продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, конструктивные навыки. Расширять и обогащать их словарный запас.  Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

    Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

  Воспитательные:  Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад комбинированного вида №16 «Забава»



КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Тема:


Тема:  «Теремок»







Выполнила

Воспитатель

Морозова О.С.  Рыкушина Е.М.



2017

Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную постройку.

Развивающие задачи:  продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, конструктивные навыки. Расширять и обогащать их словарный запас.  Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

    Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

  Воспитательные:  Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Предварительная работа:

1.        Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.        Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.        Имитационные упражнения с детьми под музыку.

4.       Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

5.        Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Материал:

Домик – теремок, ширма, магнитофон,  крупный строительный материал для постройки теремка, мелкие игрушки героев из сказки.

Приемы:

 - словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

 - наглядный – теремок, показ игрушечных героев сказки.

 - игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.

Ход занятия:

Воспитатель:

                          Рано-рано поутру,

                          Когда вы все крепко спали

                          Прямо над моим окном

                          Две птички щебетали.

                                         И они мне рассказали

                                         Чтобы все ребятки знали

                                         Что сегодня в гости к нам

                                         Сказка поспешила.

Что же это за сказка? (ответы детей)

Воспитатель:Ребятки, чтобы узнать какая сказка у нас сегодня в гостях, я приглашаю Вас в сказочное путешествие.

По извилистой дорожке

Прямо в лес сейчас пойдем

И за этой вот опушкой

Что-то мы сейчас найдем….

(подходят к домику-теремку).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? (ответы детей)

                          Стоит в поле теремок, теремок.

                          Он не низок не высок, не высок!  

Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей:  сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

 Воспитатель:

                            Пусть сыграет с нами тот,

                            кто в теремочке живет.

 Ребята,               «Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?»

                              Никто не отзывается…..

Саша, спроси ты:  «Кто-кто в теремочке живет?

                                Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов несколькими детьми)

( озвучка и показ игрушки мышки: «Пи-пи-пи, я мышка-норушка»)

Воспитатель: Мышка по полю бежала,

                                            Мышка домик увидала.

А вы знаете, ребята, как мышки бегают? (….)

 (Проводится имитационная игра со звукоподражанием). 

«Покружились, повертелись и в мышек превратились!»,

(дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят  звукоподражание «пи-пи-пи». После игры воспитатель и дети подходят к теремку).

Воспитатель:     Что за славный теремок!

                                               Ах, какое чудо!

                                              Он не низок, не высок,

                                                Из трубы дымок идет.

Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

                            «Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

(озвучка и показ игрушки лягушки: «Ква-ква-ква, я лягушка-квакушка»)

         

 (Проводится имитационная игра со звукоподражанием).  

« Покружились, покружились и в лягушек  превратились!»,

(дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква»).

 

Воспитатель: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились.

                          Хорошо вы умеете играть.

                          Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой.

                              Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

                            «Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

( показ игрушки зайчика: «Я – зайчик – побегайчик!»)

(Проводится имитационная игра «Зайчата»).

Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик.  Кто же еще здесь живет?

Дети: лисичка.

Воспитатель: Покружились – повертелись, и в лисичек превратились!

(имитационная игра «Лисички»).

Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок.

(показ игрушки волка, имитационная игра «Волчок»).

Воспитатель: А как вы думаете, волк не будет кусаться?

(Предполагаемые ответы детей:  нет, он добрый, он не будет  кусаться.

Воспитатель поощряет ответы детей).

Воспитатель: Вот теперь все звери вместе

                         Будут жить в одном домике-теремке.

                         Гостей встречать, чаем угощать.

   А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.

(Воспитатель приглашает гостя – мишку в теремок. Мишка подходит к домику, он падает).

Воспитатель: Что ж ты, мишка, натворил?

                                          Теремок наш развалил!

                                          Ну простим его мы,

                                          Он же не нарочно.

                           Хоть и виноват медведь,

                           Мы ему поможем!

                           Чем о домике жалеть,

                           Лучше новый сложим!

(Все вместе строим – конструируем домик из крупного строительного материала).

Воспитатель: Вот какой замечательный «Теремок» у нас получился, Теперь всем зверям хвати места в нем. Все звери очень рады и довольны новому просторному Теремку.

                           Вот какой веселый пляс

                           Во дворе пошел у нас!

                           Не стоит никто на месте,

                           Все танцуют с нами вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...