Роль фольклора в развитии речи детей 2-3 лет.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

В презентации размещены рекомендации  по использованию русского фольклора для детей раннего возраста и как фольклор влияет на развитие речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль фольклора в развитии речи детей 2-3 лет Подготовила Марова Елена Владиславовна Воспитатель МБДОУ детский сад 154 Г. Нижний Новгород 2018

Слайд 2

Начало искусства слова - в фольклоре. М. Горький

Слайд 3

Цель : Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста. Задачи: Учить внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки. Освоение разговорной речи. Расширение словарного запаса. Воспитание звуковой культуры речи. Формирование связанной речи. Знакомить детей с устным народным творчеством.

Слайд 4

Актуальность : Ранний дошкольный возраст- это период усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи : фонематической, лексической, грамматической. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняют художественное слово, детская литература и фольклор . Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, яркостью речи, интонационной выразительностью. Малые фольклорные формы являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Поэтому в развитие речи детей раннего возраста необходимо включать : чтение колыбельных песенок, потешек, сказок и вводить их в повседневный разговор .

Слайд 5

С раннего возраста ребенок откликается на потешки , приговорки , колыбельные , и тд . Роль этих фольклорных форм трудно переоценивать . Вслушиваясь в слова потешек , стишков , их ритм , малыш играет в ладушки , притопывает , приплясывает , двигается в такт произносимому тексту . Это не только забавляет , радует ребенка , но и организовывает его поведение , вызывает желание выполнять режимные моменты с удовольствием .

Слайд 6

Русский фольклор используется : В период адаптации. Маленький ребенок в период адаптации скучает по дому, маме. Правильно подобранная потешка, помогает погасить в малыше отрицательные эмоции. Кто тут плачет ? Ой-ой-ой! Говорят малышка мой. Нет не плачет мой малыш, Зря не говорите! Улыбаемся уже- Сами посмотрите!

Слайд 7

В режимных моментах Раз, два, три, четыре, пять! Собираемся гулять! Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться. Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай!

Слайд 8

У малышки свинки Розовая спинка, Нос, как пятачок Хвостик, как крючок . На занятиях :

Слайд 9

Если вас не посетит За обедом аппетит Нужно вызвать ложку Ложку - не отложку. Ложка мигом прелитит В ароматной дымке В ней приедет аппетит В шапке - невидимке. А теперь нельзя зевать! Постарайся поспевать! За волшебной ложкой. Рот пошире открывай И смелее управляй! За обедом:

Слайд 10

На прогулке: Пойдем гулять на улицу И поймаем курицу! Курицу с рогами, Курицу с ногами! Ух, какая курица! Бежим скорей на улицу! Мы пойдем на улицу И поймаем курицу, Если курица плоха, Мы поймаем петуха!

Слайд 11

В непосредственно образовательной деятельности. Мы малышки Ребятишки, Очень рады поплясать, Всех собрали в пары Встали, вышли «Польку» танцевать

Слайд 12

На физкультуре По дорожке мы идем , Путь далек , далек наш дом Жаркий день , сядем в тень , Мы под дубом посидим , Мы под дубом полежим , Полежим , отдохнем , А потом домой пойдем !

Слайд 13

В игре

Слайд 14

В свободной деятельности Я маме помогаю Я в детский сад хожу . Игрушки не ломаю . Детей не обижаю . В углу я не сижу . Я в садике не плачу , Обедаю и сплю , Гуляю , куклу няньчу . Танцую и пою .

Слайд 15

Заключение Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения грамотной, четкой, красивой, правильной речью, пробуждает интерес ко всему, что окружает малыша.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста

Статья об использовании устного народного творчества на занятиях по развитию речи детей раннего возраста....

Роль фольклора в развитии речи детей.

Выступление на семинаре для педагогов....

РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

дипломная выпускная работа по методике развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора...

"Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Роль фольклора в развитии  речи детей раннего возраста...

"роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии – детский фольклор....

РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Основная задача развития речи ребенка – овладение нормами и правилами родного для него языка. Возраст ...