Главные вкладки

    ВЕСНА - открытое занятие в подготовительной группе
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы при проведении открытого занятия по развитию речи, по теме "Весна".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по речевому развитию на тему:

    «Весна» для детей подготовительной группы

    (составлен воспитателем Милёшкиной Е.Н.,  Знаменка, 2018 г)

    Образовательные области: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

    Виды деятельности: коммуникативная; игровая; познавательно-исследовательская; двигательная. 

    Материалы и оборудование: наглядные пособия «Весна»; карточки с заданиями в виде снегирей; солнышко и прищепки в корзинке.

    Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством закрепления полученных знаний и представлений о весне.

    Задачи:

    1. Создавать условия для познавательного интереса и речевой активности детей, через проблемную ситуацию, в процессе совершенствования синтаксической стороны речи (умения составлять предложения из заданных слов).
    2. Создавать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, в процессе речевых игр.
    3. Создавать условия для развития связной речи, в процессе поиска решения проблемы.

    Словарная работа: весна, время года, сосульки, подснежники, весенние лужи, месяцы, март, апрель, май, приметы весны, становится тепло, таит снег, распускаются первоцветы, слова – противоположности, перелётные птицы, солнце греет, дни длиннее, ночи короче, и т.д.

    1. Организационный момент: беседа об изменениях погоды.

    Ребята, вы знаете какое время года сейчас? Как мы можем узнать об этом? Правильно, на улице стало теплее, снег таит…Что ещё происходит в это время года? Назовите весенние месяцы (Ответы детей).

    • Звук метели
    1. Мотивация: дети входят в группу, дверь не открывается, зима всё «Заморозила». Ребята, что случилось? (ответы детей). Дверь открывается, дети входят в группу, перед ними воспитатель в костюме Зимы. Кто это? Правильно, это зима козни строит, никак не успокоится,  не желает место уступать весне.
    2. Постановка проблемы:

    Воспитатель (Зима):

    Распустись – ка детвора

    В гости к вам пришла Зима

    Я пришла на встречу с Вами

    Над сёлами и городами,

    Над горами и лесами,

    Я хозяйка здесь одна,

    Воздвигаю терема,

    Льдом я речки покрываю,

    Вас на саночках катаю.

    Воспитатель: кто же это? Дети – Зима!

    А почему вы решили, что это Зима? (ответы детей)

    Зима: вы любите меня дети?

    Не пугал вас снег и ветер?

    Вы катались на лыжах и санках?

    В шубах, валенках, ушанках?

    Вы с зимою веселились?

    И не чуть не простудились?

    Ребята, а хотите, чтобы всегда была зима? (ответы детей)

    Зима: Хотите или не хотите, я всё равно не уйду…! Не желаю место уступать весне…!

    Воспитатель: как же так Зима, пришло время весны, ребята её уже заждались, правда, ребята? Каждому времени года своё время.

    Зима: Так и быть, проверю, как вы готовы весну встречать. Найдите моих снегирей, выполните задания, если всё сделаете правильно, я уступлю место весне.

    Оставляю вам своих снегирей

    Вы заданья выполняйте,

    За весной их отправляйте.

                               

    Воспитатель: -  Ну что ребята, Весну в гости хотим? Что нам для этого надо сделать? Как весну будем выручать? Правильно, выполнить задания Зимы?  (ответы детей).

    1. Основная часть:

    (задания приклеены к снегирям, висящим по группе под номерами)

    1. Задание: «Перепутанные слова» (из слов в конверте составить предложение о весне): «Весна – это праздник пробуждения природы».

    1. Задание: «Загадки»:                

              Я раскрываю почки,

              Зеленые листочки,

              Деревья одеваю,

              Посевы поливаю,

              Движения полна,

              Зовут меня… (весна)

           

              Хозяин лесной, просыпается весной,

              А зимой под вьюжный вой,

              Спит в избушке снеговой (медведь)

               Мы зимой его слепили,

               А весна пришла, забыли,

               Где стоял он, улыбался,

               Только нос его остался (снеговик)

               На лесной проталинке

               Вырос цветик маленький

               Прячется в валежник

               Беленький…(подснежник)

               

               Мишка вылез из берлоги

               Грязь и лужи на дороге

               В небе жаворонка трель –

               В гости к нам пришёл… (апрель)          

    Воспитатель: кто хочет со мной поиграть?

    • ФИЗМИНУТКА:
    • Очнулись деревья от зимнего сна,    качают поднятыми руками
    • В апреле по лесу гуляет весна,          кружатся, руки в стороны
    • В овраге ручьи шаловливо звенят,   волнообразные движения руками
    • И с юга на родину птицы летят.     машут руками и приседают

    Воспитатель: Что – то я забыла, чем мы с вами занимались? (Ответы детей), правильно весну выручали.

    1. Задание: «Разрезные картинки – собери и найди лишнюю птицу, объясни почему».
    2. Задание: игра «Весенние словечки»:

    1.Голубое, ясное, безоблачное, чистое…(небо).

    2.Длинная, холодная, прозрачная, сверкающая…(сосулька).

    3.Яркое, ласковое, золотое, лучистое…(солнце).

    4.Светлый, весенний, солнечный, погожий…(день).

    5.Теплый, приятный, легкий, свежий…(ветер).

    6.Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший…(снег).

    7.Молодая, зелёная, свежая, нежная, первая…(трава).

    8. Ранняя, поздняя, солнечная, весёлая, звонкая, цветущая, тёплая, холодная…(весна).

    5. Задание: «Найди весну»: на доске картинки всех времён года, нужно убрать лишние картинки и объяснить почему.

    Воспитатель: ребята, что нам теперь со снегирями делать? (ответы детей). Правильно, нужно их за весной отправить.

         (Отправляем снегирей  на поиски Весны).

    Воспитатель: - ну вот, мы и выполнили задания Зимы, а весны всё нет, что же делать ребята? Ребята может позовём Весну все вместе?

    • Пение птиц (Входит весна - девочка) - в руках солнышко, грустной стороной.

    Воспитатель: ребята, кто же это в гости к нам пришёл?

    Весна: А вот и я Весна - красна!

    Кому я здесь была нужна?

    Здравствуйте ребята, мне снегири весточку принесли, что вы зиму уговорили мне место уступить?

    Я Весна – красна бужу землю ото сна,

    Наполняю соком почки, на полях рощу цветочки,

    Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход,

    Всюду в поле и в лесу-

    Людям радость я несу,

    Кто друг весне, спеши ко мне.

    Только с одним уговором,

    Чтобы заслужить моё одобрение,

    Весна: Надо со мной поиграть!!! Поиграем? У моего солнышка нет лучиков и поэтому оно грустное, вы поможете ему? Нужно назвать солнышко ласково и прикрепить лучик. Вот и солнышко повеселело. Спасибо вам ребята за помощь.

    Весна: Ребята, а сегодня я вас жду на прогулке, чтобы продолжить наши весенние игры, и выпустить снегирей вслед за Зимой!!!

    Рефлексия: Я приглашаю вас ребята присесть на ковёр. Что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? Что мы сегодня с вами узнали нового? (ответы детей).  Что было самым сложным и самым лёгким? Как помогли весне?

    • Конкурсная музыка

               Проводится подвижные игры:

     Дети строятся в две команды за линией старта. До линии финиша на полу или на площадке разложены картонные «весенние лужицы». По сигналу первые игроки двух команд бегут до финиша, обегая «лужицы», а затем назад до старта.

    Игры на улице:

     Дети стоят друг за другом в две команды. Нужно бежать от старта до финиша в руках с «солнышком» – мячиком. На финише три раза подбросить, затем передать следующему игроку.

     Дети стоят друг за другом в две команды. До линии финиша разбросаны бумажные цветы. Нужно бежать до финиша и собирать цветы, а от финиша до старта – вновь их рассыпать по пути следования.

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Как хорошо, что пришла к нам весна». Интегрированное занятие в подготовительной группе.

    Цель: Закреплять у детей знания о приметах весны, развивать речь. Продолжать знакомить с пейзажами выдающихся русских художников, учить понимать содержание картин.Учить определять характер, настроение...

    22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

    22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

    Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

    открытое занятие в подготовительной группе "Весна"

    Открытое занятие в подготовительной группе "Весна"...

    Открытое занятие в подготовительной группе «Весна»

    Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущ...

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

    Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....