Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Баранова Юлия Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в 1 младшей группе. Рассказывание рассказа Л.Славина «Зайчик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению

с художественной литературой

в 1 младшей группе.

Рассказывание рассказа Л.Славина «Зайчик».

Воспитатель МАДОУ д/c №6

Баранова Юлия Николаевна

город Гусев

31 января 2017г.

Ознакомление с художественной литературой в 1 младшей группе

Рассказывание рассказа Л. Славина «Зайчик»

Программное содержание:

  1. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа с наглядным сопровождением.
  2.  Обогащать активный словарь детей.
  3. Продолжать учить рассматривать игрушку; формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.
  4. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы; сопровождать игры речью; соотносить движения с текстом.
  5. Формировать умение узнавать и называть овощи.
  6. Вызвать у детей интерес к рассказу, желание помочь зайчику.

Активизировать словарь: здравствуйте, чух-чух-чух, ту-ту, зайчик, зайка серенький, голова, ушки, глазки, носик, ротик, усы, туловище, мягкая шёрстка, хвостик, хрум-хрум, морковка, капуста, огурец, до свидания.

Материал и оборудование: зайчик, корзинка, поднос с овощами.

Методические приёмы: речевой образец, вопросы, индивидуальный подход, повторение, художественное слово, показ, игра.

Предварительная работа: беседа, подробное рассматривание и знакомство с другими игрушками, рассматривание картинок, иллюстраций, игра «Паровоз», «Зайка серенький сидит».

Ход:

(Обращаю внимание детей на гостей)

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Здравствуйте! (ответы детей)

(Обращаюсь к детям)

Подойди ко мне дружок,

Соберёмся все в кружок.

Мы за ручки все возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Ребята, вы хотите поехать на волшебном паровозике? (ответы детей)

- Я буду главным вагончиком, а вы моими маленькими вагончиками.

(Под песню «Паровоз» вагончики едут)

- Ребята, посмотрите, а кто это сидит? (зайка серенький)

- Здравствуй, зайка серенький! (дети здороваются с зайчиком)

- Ребята, зайка хочет с вами познакомиться. (зайчик спрашивает каждого ребёнка, как его зовут)

- А вы хотите познакомиться с зайчиком? Присаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите ребята, у зайчика есть голова, на голове длинные ушки. А у вас есть ушки? (ответы детей).

- Что есть на мордочки у зайки? (глазки, носик, ротик, усы). Покажите ваши глазки, носик, ротик.

- Это туловище (показ). Туловище покрыто мягкой шёрсткой. Потрогайте, какая шёрстка у зайчика? (ответы детей)

- У зайчика есть маленький хвостик.

- Ребята, зайка хочет с вами поиграть. Поиграем с зайчиком? (ответы детей)

(Игра «Зайка серенький»).

- Ребята, а вы хотите послушать сказку про зайчика? Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу.

(Читаю выразительно сказку про зайчика).

«Жил-был в лесу зайчик. Летом ему хорошо жилось. В лесу летом много еды: травка, ягоды. Наступила зима. Выпал снег. Прискакал зайка на огород, где летом морковка, капустка росла. Нет морковки! Нет капустки! Люди всё собрали, домой отнесли. Поскакал зайчик в детский сад. Просит зайка деток: « Ребята, помогите пожалуйста, мне и моим зайчат очень нужны овощи!»

- Ребята, надо зайчику помочь. Поможем?

(Собираем овощи в корзинку)

- Какой овощ, ты положил в корзинку? Какого цвета? (ответы детей).

-Зайчик, говорит вам: «Спасибо, за овощи!»

- Пожалуйста, зайка!

- А кто хочет рассказать стишок про зайку?

- Ребята, зайчику пора к своим зайчатам в лес.

- Довезём его на паровозе?

(Дети едут паровозиком вместе с зайчиком).

-Ребята, скажем зайке: «До свидания! Приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...