Викторина "Любимый город - Зима"
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Злобина Виктория Николаевна
викторина для детей с ТНР подготовительной к школе группы (6-7 лет) комбинированной направленности по теме: "Мой любимый город". Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта познавательная игра направлена на уточнение знаний о родном городе, воспитанию любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_lyubimyy_gorod_-_zima.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина "Любимый город - Зима"

Описание материала: викторина для детей с ТНР  подготовительной к школе группы (6-7 лет) комбинированной направленности по теме: "Мой любимый город". Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта познавательная игра направлена на уточнение знаний о родном городе, воспитанию любви к малой Родине.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественно-эстетическое развитие, литературы, физическое развитие.

Цель: создание условий для  формирования элементарные представлений воспитанников о малой Родине - городе Зиме через игровую мотивацию.

Задачи:

I. Коррекционно - образовательные:

1. Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами.

2. Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

II. Коррекционно-развивающие.

1. Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
2. Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников через игры «Четвертый лишний», договаривание стихотворений, выполнение коллективной работы.

3. Совершенствовать координацию речи с движениями, плавность и силу голоса при выполнении логоритмического упражнения.

III. Коррекционно-воспитательные.

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

Активизация словаря:Россия, малая Родина, герб, Зима, Иркутская область, музеи, стадион, парк.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, кисточки дляклея, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись песни «Зима», значки-эмблемы для команд: «Звездочки» и «Родничок», фишки, два конверта с пазлами - изображения герба Зимы и Иркутской области.

Предварительная работа:

Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».

Рассматривание иллюстраций о городеЗиме, карты городаЗимы, рассматривание

государственных символов (гербов) городов Иркутской области.

Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.

Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.

Индивидуальная работа:помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры - викторины:

I. Орг. момент.

.- Сегодня вы приглашены на викторину, которая пройдет в необычной для вас форме. С вами будут соревноваться дети из детского сада № 14. Посмотрите на экран. Вы видите их, а они – вас.

Давайте поздороваемся и познакомимся с каждым.

-Назовите свое имя.

- Кто же дал вам имя и фамилию?

- А когда родители дали вам имя и фамилию?

- Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.

- Какой самый главный семейный праздник?

- День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города летом было день рождение. Ему исполнилось 274 года

II. Приветствие команд

Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину «Мой любимый город».Для этого мы с вами разделились на две команды.

Команда «Звездочки»

Девиз: «».

Команда «Родничок»

Девиз: «».

Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!

Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

Но прежде чем начать нашу викторину, разрешите представить наше жюри.

III. Проведение конкурсов

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Что означает слова малая Родина?

- Как называется наш город?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

- Назвать улицы, на которых расположены ваши детские сады.

- Как называются жители нашего города?

- Сколько лет нашему городу?

- Какие реки протекают в нашем городе?

Второй конкурс «Разминка»

- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь.

Команда «Звездочки»

Команда «Родничок»

Третий конкурс: «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»

1. Какого здания нет в городе Зиме? (Цирк, парк Победы, фонтан,ивокзал.)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, маршрутное такси, трамвай, такси.)

3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина.)

4. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, Садовая, Лазо,Куйбышева.)

Четвертый конкурс «Узнай и назови»

Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови по фотографии?»

(на компьютере фото города Зимы).

IV. Динамическая пауза «» (логоритмическое упражнение)

V. Продолжение.

- Представьте себе, что мы летим на самолете над нашим городом. Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра «Один - много»

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр –театры

Пятый конкурс «Собери картинку»

У одной команды конверт с пазлами- герб городаЗимы. У другой команды конверт с пазлами - герб Иркутской области. Задание: собрать из пазл картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

Шестой конкурс «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.

 Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

1.Шумят повсюду поезда,

 И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытии поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется … /вокзал/

2.В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

 Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…. /музей/

3.Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

 Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание… /почта/

4.Люди в белом, не скучают,

 Не сидят без дела,

Курс лечения назначают,

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую… /больницу/

5.Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/

6.Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем… /магазине/

Седьмой конкурс «Художественное творчество детей»

Создание общей композиции «Мой город».

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание).

- Но прежде, чем вы начнете создавать композицию, нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

VI. Пальчиковая гимнастика: «Мой город»

Люблю по городу шагать, сжимают пальцы в кулак

Люблю смотреть,                  изобразить «бинокль»

Люблю считать.                    шевелят пальчиками

Площадь – раз,   загибают пальчики по - одному, начиная с большого

А «Центральный дом торговли» -это два,

Три – фонтан-удалец,

Кинотеатр –э то уж четыре.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – это школа, дети!

Узнаешь про все на свете!

Продолжение седьмого конкурса.

Индивидуальные словесные подсказки, указания.

- Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?

Команды придумывают название своим композициям.

VII.Подведение итогов викторины: «Мой любимый город».

Команды ведут подсчет набранных фишек.

-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть».

- Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучший город зимы

                     Дорогие родители!  Здесь  Вы найдёте  50 главных  поводов   выйти из дому  в новогодние...

В нашем городе зима...

Рисунок отражающий красоту района в зимний период...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»

Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....

Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима»

Конспект занятия «Моя малая Родина – город Зима» для детей 4-5 лет дошкольного возраста...

Сетевое взаимодействие дошкольных учреждений города Зимы. Практикум по теме: "Использование технологии Л.Г. Петерсон "Ситуация" в процессе познавательного развития дошкольников".

В материале (текст выступления и презентация) представлено описание структуры и применение технологии "Ситуация" в дошкольном учреждении для конструирования образовательной деятельности....