Конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Яковлева Екатерина Михайловна

  

Тема: Чаепитие

Цель: расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».

Задачи:

Обучающие : познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, общую моторику, эстетическое восприятие.

*  Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами : чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка.

Воспитательные: воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.

 

Предварительная работа:

*   напоминание детям во время еды  правил поведения за столом;

*   рассматривание иллюстрации с изображением предметов чайной посуды;

*   рассматривание  кукольной посуды и игры с ней;

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит кукольная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки  (без сервировки).

Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придет кукла Катя пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. Кирилл, скажи, пожалуйста, как называется этот предмет (показывает чашку)

Кирилл: Чашка.

Воспитатель: Правильно, это чашка из неё пьют чай. Скажите ,ребятки , какого цвета чашки?

Дети : Красные.

Воспитатель: (показывает заварочный чайник) А это что такое?

Дети: Чайник

Воспитатель: Правильно, дети ,это чайник, в нём заваривают чай и поэтому он называется заварочный чайник. Повторите.

Дети: Заварочный чайник.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами расставим всю посуду красиво. Заварочный чайник поставим на середину стола. В нём уже есть заваренный чай(показывает).Это блюдца, их мы расставим на столе там, где будем сидеть, а на блюдца что мы поставим?

Дети: Чашки.

Воспитатель: Конечно, чашки.(ставит на блюдца чашки).Теперь нам осталось дождаться куклу Катю, а чтобы на скучать ,потанцуем.

(Музыкально – ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки, притопывания, приседания.)     Раздаётся стук.

Воспитатель: Вот и Катя пришла,(вносит куклу), поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуй, Катя.

Воспитатель: Скажите Кате: «Садись, пожалуйста, Катя» и посадите её за стол. (дети приглашают куклу к столу). Алина и Карина  положите, пожалуйста, к каждому блюдцу салфетку.(девочки раскладывают салфетки) Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

(Воспитатель наливает в чашки чай, садиться вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам).

Воспитатель: Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно положить в чай, чтобы он был сладкий?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Нам нужен сахар, я насыпала его в сахарницу. Толя повтори.

Толя: Сахарница.

Воспитатель: А чем мы будем насыпать сахар в чай?

Дети: Ложкой.

Воспитатель: Правильно, дети, чайной ложкой. Около вас лежат маленькие чайные ложечки, возьмите их  положите в чай сахар из сахарницы и размешайте.

Ребята, Катя принесла с собой  к чаю печенье и хочет вас угостить.

(Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем и чаепитие продолжается. Во время чаепития воспитатель напоминает детям правила поведения за столом).

Воспитатель: Ребятки, Катя говорит мне, что ей понравилось пить с вами чай, но она должна возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с Катей.

Дети: До свидания Катя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были сегодня очень вежливые и правильно вели себя за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chaepitie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чаепитие

Задачи:

Обучающие : познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, общую моторику, эстетическое восприятие.

*  Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами : чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка.

Воспитательные: воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.

Предварительная работа:

*   напоминание детям во время еды  правил поведения за столом;

*   рассматривание иллюстрации с изображением предметов чайной посуды;

*   рассматривание  кукольной посуды и игры с ней;

Ход ООД

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит кукольная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки  (без сервировки).

Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придет кукла Катя пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. Кирилл, скажи, пожалуйста, как называется этот предмет (показывает чашку)

Кирилл: Чашка.

Воспитатель: Правильно, это чашка из неё пьют чай. Скажите ,ребятки , какого цвета чашки?

Дети : Красные.

Воспитатель: (показывает заварочный чайник) А это что такое?

Дети: Чайник

Воспитатель: Правильно, дети ,это чайник, в нём заваривают чай и поэтому он называется заварочный чайник. Повторите.

Дети: Заварочный чайник.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами расставим всю посуду красиво. Заварочный чайник поставим на середину стола. В нём уже есть заваренный чай(показывает).Это блюдца, их мы расставим на столе там, где будем сидеть, а на блюдца что мы поставим?

Дети: Чашки.

Воспитатель: Конечно, чашки.(ставит на блюдца чашки).Теперь нам осталось дождаться куклу Катю, а чтобы на скучать ,потанцуем.

(Музыкально – ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки, притопывания, приседания.)     Раздаётся стук.

Воспитатель: Вот и Катя пришла,(вносит куклу), поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуй, Катя.

Воспитатель: Скажите Кате: «Садись, пожалуйста, Катя» и посадите её за стол. (дети приглашают куклу к столу). Алина и Карина  положите, пожалуйста, к каждому блюдцу салфетку.(девочки раскладывают салфетки) Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

(Воспитатель наливает в чашки чай, садиться вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам).

Воспитатель: Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно положить в чай, чтобы он был сладкий?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Нам нужен сахар, я насыпала его в сахарницу. Толя повтори.

Толя: Сахарница.

Воспитатель: А чем мы будем насыпать сахар в чай?

Дети: Ложкой.

Воспитатель: Правильно, дети, чайной ложкой. Около вас лежат маленькие чайные ложечки, возьмите их  положите в чай сахар из сахарницы и размешайте.

Ребята, Катя принесла с собой  к чаю печенье и хочет вас угостить.

(Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем и чаепитие продолжается. Во время чаепития воспитатель напоминает детям правила поведения за столом).

Воспитатель: Ребятки, Катя говорит мне, что ей понравилось пить с вами чай, но она должна возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с Катей.

Дети: До свидания Катя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были сегодня очень вежливые и правильно вели себя за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...