конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Исмагилова Минзиля Санбулатовна

Задачи:

Ø Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).

Ø Понимать смысл образных выражений в загадках.

Ø Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

Ø Обогащать речь прилагательными и глаголами,

Ø Совершенствование артикуляционной моторики.

Ø Закрепление произношения звука [С].

Ø Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ №17 г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ

Конспект ОД 
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Тема: «Лиса с лисятами»


Подготовила:  воспитатель

МБОУ ООШ №17

Исмагилова М.С.


г. Ишимбай 2018

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_576188bef027a/konspiektnodporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppietiemalisaslisiatami_1.jpeg

Цель: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами», развитие устной речи.

ОО: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

¬ Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).

¬ Понимать смысл образных выражений в загадках.

¬ Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

¬ Обогащать речь прилагательными и глаголами,

¬ Совершенствование артикуляционной моторики.

¬ Закрепление произношения звука [С].

¬ Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

¬ Картина «Лиса с лисятами»;

¬ Ноутбук, музыка леса.

-  мягкая игрушка лисы

Предшествующая работа

¬ Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;

¬ Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;

¬ Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;

¬ Составление и отгадывание загадок;

¬ Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, закройте глаза и угадайте по звукам куда мы с вами попали?

(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Чтобы понять, где мы – угадайте загадку

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Дети: в лес

Воспитатель: Мы действительно попали в лес!
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, а какие животные и птицы  живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…..)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

  1. Какой зверь опасный

          Ходит в шубе красной

          Снег разгребает

          Мышек хватает.

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

          Хвост пушистый – краса!

           А зовут её…. (Лиса)

Воспитатель показывает  игрушку лисы.

Лиса (поёт): Ла –ла –ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек?! Да какие вы все красивые и, наверное, очень умные. А что вы можете рассказать про меня. Как называют меня в народе?

Дети: Лисичка-сестричка. Лиса Патрикеевна. Хитрая лиса. Рыжая плутовка.

Лиса: Правильно. Я хочу, чтобы ребята составили рассказ про меня и мою семью.

Воспитатель: Ой, Лисонька. Дети постараются. Правда?

(дети садятся на места)

Сначала сделаем артикуляционную гимнастику:

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение.


Сейчас рассмотрим картину. Но сначала вспомним, из чего состоит рассказ? (Из названия картины, начала, середины и конца)

Название нужно придумать вам самим.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

(Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине. Повторное рассказывание)

Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

3.Физминутка

Шла Лисичка на охоту, (шагаем на месте у своих парт)

На любимую работу.

То попрыгает кругом. (прыжки вокруг своей оси)

То посмотрит влево, (поворот влево)

То посмотрит вправо, (поворот вправо)

Влево – вправо, (поворот влево)

Влево – вправо… (поворот вправо)

Вот присела… Побежала… (приседание, встаём, бег на месте)

Ну, а мышка убежала…

Уф… Устала и упала…(выдох, садимся на стул)

Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

4.Игра "Подбери словечко"

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Лиса: В лесу растёт ягода земляника. Какая она?

(Лиса показывает картинку, дети называют прилагательное и предают картинку по кругу)

Дети: Сладкая, аппетитная, вкусная, красная, спелая, сочная и т.д.

Лиса: Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

Лиса: Ёлка какая? (Зелёная, пушистая, высокая, красивая)

Лиса:  Лес какой? (Дремучий, еловый, красивый, большой)

Лиса: Лисята какие? (Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные)

Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

Воспитатель: — Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.

- А сейчас давайте немного разомнемся и вспомним детенышей диких животных. Для этого надо встать, я буду начинать говорить предложение, а вы продолжать и показывать. Готовы? Слушайте внимательно.

Как- то раз осенним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал…

За мамой лисицей крался…

За мамой ежихой катился…

За мамой медведицей шёл…

За мамой бельчихой скакал…

За мамой зайчихой прыгал…

Они долго гуляли и устали.

- Сели красиво, спинка прямая, руки «рамочкой»!

– Молодцы! На этом наш урок подошел к концу!

3. Итог

– Ребята, чем мы занимались на уроке?

- Чей рассказ понравился больше всего? Почему?

- Для кого мы показывали этот урок и зачем?

- Посмотрите, какое настроение стало у лисы? (Веселое) Почему?

- Лиса, теперь ты поняла, что дети много про тебя знают и  умеют составлять рассказ?

Лиса «кивает головой». Прощается.

- В знак благодарности лиса дарит вам раскраски со своим изображением .

Воспитатель: Ребята,  вы сегодня хорошо поработали, молодцы.

Чтобы понять, где мы – угадайте загадку

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

  1. Какой зверь опасный

          Ходит в шубе красной

          Снег разгребает

          Мышек хватает.

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

          Хвост пушистый – краса!

           А зовут её…. (Лиса)

Сначала сделаем артикуляционную гимнастику:

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение.

Физкульминутка:

Шла Лисичка на охоту, (шагаем на месте у своих парт)

На любимую работу.

То попрыгает кругом. (прыжки вокруг своей оси)

То посмотрит влево, (поворот влево)

То посмотрит вправо, (поворот вправо)

Влево – вправо, (поворот влево)

Влево – вправо… (поворот вправо)

Вот присела… Побежала… (приседание, встаём, бег на месте)

Ну, а мышка убежала…

Уф… Устала и упала…(выдох, садимся на стул)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...