путешествие к медвежонку на день рождения
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Евтеева Елена Александровна

Конспект НОД по сенсорному развитию

с использованием дидактических игр

для детей ii младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx312.17 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект НОД по сенсорному развитию

с использованием дидактических игр

для детей ii младшей группы

                   

     

                                                         

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/170/121170579_37.pnghttp://tku.evolenta.ru/upload/iblock/6ef/4.jpg

Составила и провела:

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №1 р.п. Ровное»

Евтеева Е.А.

2018 год

Цель: развивать сенсорные способности детей через дидактические игры.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), тактильные ощущения, глазомер, речь детей.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Стулья, колеса - 4 круга из ДВП с крышками от бутылки разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий), «билеты» для детей с изображением разноцветных геометрических фигур, дид./игра «Солнышко», дид./игра «Ёжики на полянке», дид./игра «Цветочные полянки», дид./игра «Наполни корзины», дид./игра «Волшебный бочонок», мультимедиа.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад встретила почтальона. Он мне передал письмо от медвежонка. Он приглашает нас с вами на День рождения! Ну что примем приглашение? (ответы детей)

- Ребята, а где живет медвежонок? (ответы детей)

- Да, медвежонок живет в лесу. Только не в обычном, а в волшебном.

- Как вы думаете, а на чем мы с вами доберемся до леса? (ответы детей)

Подвожу детей к тому, что лучше всего ехать на автобусе.

Тогда всем хватит места.

- А вот, ребята, и автобус!

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей.

Рядом лежат «колеса» с разноцветными крышками от бутылок – «гайки».

- Ой, ребята, наш автобус сломан. Что же делать? (Починить колеса)

Дети ремонтируют колеса, прикручивая крышки к кругам.

- Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздам вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.

Раздаю карточки с изображением геометрических фигур разного цвета.

На стульях те же фигуры. Дети садятся. Под музыку едут.

- Ну вот, ребята, мы приехали с вами в лес. Только что – то здесь так мрачно и темно? (обращаю внимание детей на солнышко) Посмотрите на солнышко, оно очень грустное, потому что потеряло свои лучики. А у меня как раз есть запасные лучики. Давайте мы с вами их прикрепим к солнышку, и тогда оно опять будет веселым.

Проводится дидактическая игра «Солнышко» с прищепками.

- Молодцы! Теперь солнышко веселое и ярко светит. Ну а мы с вами пойдем дальше.

Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ёжиками. На экране мультимедиа изображение большого ежа.

- Здравствуй, ёжик!

Ёж: Здравствуйте, ребята! Поиграйте с моими ежатами!

- Ребята, посмотрите сколько ежат. Они все разные! У них разные иголки. Давайте возьмем их в руки, потрогаем их иголочки.

- Скажите, какие на ощупь иголки у ежат? (ответы детей)

Проводится дид/игра «Ёжики на полянке». Дети на ощупь определяют, какие иголки у ежат.

- А сейчас давайте поиграем с ежатами.

Физминутка.

«Ёж спешил к себе домой, - шаги на месте

Нёс запасы за спиной, – «несут» мешок за спиной

Через кочки ёж скакал, - прыгают

Быстро по лесу бежал, - бег на месте

Вдруг, он сел и изменился, - садятся на корточки

В шарик круглый превратился, - обнимают колени

А потом опять вскочил, - встают

И к детишкам поспешил», - шаги на месте.

Ёж: Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания!

- Ну вот мы и поиграли с ежатами.

Ёж: Спасибо вам большое, ребята! До свидания!

- До свидания, ёжик! До свидания, ежата! А нам, ребята, пора идти дальше.

Подходят к полянкам с цветами.

- Посмотрите, ребята, мы с вами попали на цветочную поляну! Только здесь уже кто-то побывал. Кто-то оборвал цветы, и разбросал их по всей поляне. Давайте поможем цветочкам! Вернем их на место.

Проводится дид/игра «Цветочные полянки». Дети по цвету подбирают цветы к полянкам. Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы и корзины.

- Посмотрите, ребята, что растет на этой полянке (ответы детей)

- Давайте соберём их для Медвежонка. Как вы думаете, он будет рад? Почему? (Потому что он любит есть ягоды и грибы)

Проводится дид/игра «Наполни корзину».

На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.

- Вы, ребята, молодцы! Собрали много гостинцев для Медвежонка!

- А вот и Медвежонок! Здравствуй, Медвежонок!

Появляется Медвежонок на экране мультимедиа

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

 - Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!

Медвежонок: Спасибо, ребята, что пришли на мой День рождения. Спасибо за гостинцы! А легко ли вам было добраться до меня?

- Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему?

Вопросы детям:

На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как развеселили солнышко? Кого еще встречали в лесу? Где взяли гостинцы? (Ответы детей)

- Вот так медвежонок мы и добрались до тебя.

Медвежонок: У меня тоже есть для вас угощение! Поиграйте с моим волшебным бочонком и узнаете, какое угощение я для вас приготовил.

Проводится дид./игра «Волшебный бочонок».

Дети по очереди опускают в бочонок руку, определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.

Дети и воспитатель: - Спасибо тебе, Медвежонок! Нам пора возвращаться в детский сад.

Медвежонок: До свидания, ребята!

- До свидания медвежонок!

- Занимайте, ребята, свои места в автобусе.

Под музыку возвращаются.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие! (ответы детей) Я очень рада! Спасибо вам большое! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие к Зайчику на день рождения"

Это разработка непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в старшей логопедической группе....

"Путешествие к зайчику на день рождения"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения».воспитатель Федярина Н.С....

Путешествие к зайчику на день рождения

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове....

"Путешествие к зайчику на день рождение"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

"Подарок медвежонку на день рождения"

Комплексное занятие для подготовительной к школе группы...

Конспект НОД " К медвежонку на День рождения"

Конспект Нод по формированию элементарных математических представлений детей  среднего возраста...