Конспект НОД " К медвежонку на День рождения"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект Нод по формированию элементарных математических представлений детей  среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_k_medvezhonku_na_den_rozhdeniya.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 119» г. Саратова

Конспект НОД

«К медвежонку на День рождения»

в средней группе

                                                                       

 Подготовила:

                                                             воспитатель 1 кв. категории

                                                              Юрина Ольга Николаевна.

Цель:  выявить интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при выполнении коллективных действий. Формирование умения  различать серый цвет.

Задачи: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Развивать умение узнавать круглую, квадратную и треугольную формы, назвать их и действовать с ними. Совершенствовать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия много, один, ни одного, пользоваться этими словами при ответах на вопрос «Сколько». Воспитывать желание быть вежливым, заботливым и внимательным, продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между дошкольниками.

Предварительная работа: Сезонное наблюдение в природе. Вовлечение детей в разговор, формирование умения вести диалог с педагогом: слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить, не перебивая говорящего взрослого.

Беседы: «Цветы, кругом цветы…», «Кто порхает над цветами…», «Деревья в детском саду…», «Животные леса».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Медведь идет к нам в гости».

Дидактические игры: «Много-один», «Найди свой цвет», «Чудесный мешочек», «Катится – не катится», «Елочки и дорожки», «Геометрические фигуры», «Дикие животные», «Большая и маленькие елочки», «Возьми фигуру».

Подвижные игры: «Бабочки», «По ровненькой дорожке», «Вдоль заборчика», «С кочки на кочку», «Найди свое место в колонне», Отправляемся в путь», «Переправа через речку», «По мостику», «Ветер сосны качает», «Соберемся вокруг елки», «Собираем цветочки», «Узенький мостик».

Отгадывание загадок: Чтение: К. Ушинский «Лиса-Патрикеевна»; Т. Александровна «Медвежонок Бурик»; В. Бианки «Купание медвежат»; А.Н. Толстой «Лиса», «Еж»;  Е. Чарушин «Волчишка», «Где ты , белочка, живешь?»; И. Соколов- Микитин «Белка», «Беляк».

Слушание музыки разного характера. Слушание: «Марш», муз. М. Журбина; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; муз. Д. Шостаковича.

Материалы и оборудование. Искусственные деревья, искусственные ели разной высоты, разнообразные цветы, деревянный лесной домик. Картонные «камни» серого цвета круглой, квадратной, треугольной формы на каждого ребенка, три картонных «камня» белого цвета. Бумажные бабочки разного цвета на каждого ребенка. «Сказочные» цветы из воздушных шаров на каждого ребенка.

Ход  занятия:

Воспитанники заходят в зал, встают полукругом. В руках воспитателя

книга-раскладка о лесных животных.

Воспитатель:

- Дети, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь.  Посмотрите, какая красивая у меня книга (раскрывает книгу, стук в дверь)… Кто-то к нам стучится. Открывается дверь, входит Лисичка с большим бумажным дубовым листом, на нем текст.

Лисичка:

- Здравствуйте! (ответы детей)…. Лисичка танцует

У моего соседа Медвежонка сегодня день Рождения, он вас приглашает к себе в гости. Возьмите приглашение, а я по своим делам побегу.

Воспитатель: 

-Дети, пойдем в гости на День рождение? (ответы детей). Наш путь лежит через лес, полный сказок и чудес. Вот две дорожки: узкая, на которой я стою и широкая. По какой дорожке нам удобно пойти? (по широкой)… Саша вставай за мной на широкую дорожку, пойдёмте друг за другом. Звучит веселая маршевая музыка, дети встают полукругом у елочек.

Мы идем мимо елочек. Посмотрите, они разной высоты: высокие (показывает) и низкие (показывает). Ира, покажи низкую елочку.

-Саша, какая это елочка?(высокая). Правильно, молодцы.

 Пойдемте дальше (звучит веселая маршевая музыка).

-Какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся, полюбуемся.

-Сколько цветов растет на лужайке? (много).

- Сколько бабочек сидит на траве? (много). Бабочки только просыпаются после зимы, давайте поможем им добраться до цветов, посадим бабочек по одной на каждый цветок. Я возьму одну бабочку (воспитатель выполняет действие).

-Дети, берите по одной бабочке…(воспитанники берут по одной бабочке).

-Вадим, сколько ты взял бабочек? (одну), какого она цвета? (белого).

- Катя, сколько ты взяла бабочек? (одну), какого она цвета? (розового). Верно, у каждого из вас по одной бабочке.

- А сколько бабочек осталось на траве? (ни одной).

-Смотрите, я сажаю розовую бабочку на розовый цветок. Сейчас каждый из вас посадит свою бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка.

-На какой цветок посадит бабочку Влад? ( на голубой)

- На какой цветок посадит бабочку Коля? (на розовый). Правильно, рассаживайте бабочек.

Дети выполняют действия, воспитатель хвалит детей.

-Сколько Ира, у тебя теперь бабочек? (ни одной), а у тебя Влад? (ни одной).

- А сколько бабочек сидит на цветах? (много).

-Теперь полянка стала еще краше! Давайте присядем возле нее, полюбуемся.

Дети рассаживаются. Из-за елок выпрыгивает белка.

Белка:

- Ой, мальчики и девочки, здравствуйте, как я вам рада! Можно я вам загадки загадаю, а то в лесу никто их отгадать не может.

Воспитатель:

- Белка, мы тебя уважим, наши любознайки любят загадки.

- Ребята, слушайте внимательно.

Белка:

  1. Под березкой я иль елкой, из меня торчат иголки.

На футбольный мяч похож, называют меня (еж).

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? (лиса)

  1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко,

Ну конечно, это – (белка).

Белка:  Отгадали даже мою любимую загадку, про меня, какие вы умные, вы меня очень порадовали, счастливого пути, до свидания.

Звучит веселая маршевая музыка, дети идут за воспитателем по дорожке до ручья, воспитатель останавливается возле трех белых камней.

Воспитатель:  Ой, на нашем пути ручей, а мостика нет! Саша,  какого цвета эти камни? (показывает на белые). Правильно, белые. Их мало. Посмотрите, на берегу ручья много камней другого цвета. Это камни серого цвета.

-Какого цвета камни на берегу? (серые)

- Влад, какого цвета камни? (серые).

Давайте из этих камней выложим мостик через ручей. Берите в руки по одному камню.

- Вера, сколько ты взяла камней? (один).

- Какого он цвета? (серого).

- Алиса, у тебя сколько камней? (один) Какого он цвета? (серого). Сколько камней осталось на берегу? (ни одного).

 Правильно, молодцы!

-Чтобы мостик оказался крепким, нужно камни выложить в определенном порядке. Сначала положим камень круглой формы, потом- треугольный, потом – квадратный.  (воспитатель выполняет действие).

-Ваня, какой формы камень нужен дальше? (круглой).

- Ира, у тебя камень какой формы? (круглой).

Продолжай выкладывать мостик…

-Тимофей, какой формы камень нужен дальше? (треугольный).

-Оля, у тебя какой формы камень? (треугольный) ,правильно

 Выкладывай дальше…

-Вася, какой формы камень нужен дальше? (квадратный).

- Саша, у тебя камень какой формы? (квадратной) выкладывай дальше….

Все повторяется до полного выкладывания мостика.

-Ребята, какой крепкий и надежный мостик получился.

-Скажите, какого цвета камни мы нашли на берегу? (серого) Правильно!

Переходим по мостику из серых камней осторожно, чтобы не намочить ножки.

-Все перешли, молодцы!

- Дети, какие сказочные цветы растут под этим деревом! Сколько их? (много)

-Вот и подарок для Мишутки, он, наверное, не видел таких красивых цветов. Берите по одному цветку (дети разбирают цветы).

Воспитатель:  Вот и домик Медвежонка.

Входит Медвежонок, здоровается, дети отвечают.

Воспитатель: Медвежонок, спасибо тебе за приглашение. Поздравляем тебя с днем Рождения! Желаем тебе вырасти большим и сильным медведем. Чтобы возле твоего домика всегда росло много спелой сладкой малины (дети вручают цветы – шары).

-Медвежонок, идем с нами в детский сад на чаепитие, будем играть и веселится! (ответ Медвежонка). Только будь осторожен, мы будем проходить через мостик из серых камней, не упади. Через красивую поляну, не наступи на бабочку. Мимо низких и высоких елочек, не уколись.

Все уходят из зала под музыку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.

Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются   задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь,  вкус...

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На день рождения ежу"

Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей художественное творчество и коммуникация. Проведено на районном методобъединении воспитателей ДОУ....

"Подарок медвежонку на день рождения"

Комплексное занятие для подготовительной к школе группы...

путешествие к медвежонку на день рождения

Конспект НОД по сенсорному развитиюс использованием дидактических игрдля детей ii младшей группы...