"Подарок медвежонку на день рождения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воронина Татьяна Федоровна

Комплексное занятие для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_po_oom.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в подготовительной к школе группе № 3

Тема: «Подарок медвежонку на день рождения»

Цель: обобщить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года.
Задачи:

Образовательные задачи: 

- продолжать формировать умение детей обобщать и систематизировать представления о временах года;
- углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;
- закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу;
- продолжать формировать умение передавать в лепке форму основной части предмета и других частей.

Развивающие задачи:

- расширять знания детей о пресмыкающихся;

- развивать представления детей об условиях жизни комнатных растений;
- развивать умение сравнивать насекомых по способу передвижения;

- продолжать развивать умение передавать в лепке характерные движения животного.

Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Интегрирование образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи.

Познавательное развитие: расширять представление о перелетных и зимующих птицах, насекомых, пресмыкающихся, деревьях, диких  животных. 
Методы и приемы:

Словесный метод: вопросы, ответы детей.

Наглядный метод: рассматривание демонстрационного материала.

Практический метод: самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: лесник, лесничий.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пресмыкающихся, деревьев, зимующих и перелетных птиц.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: приглашение на день рождения к медвежонку;  картинки с изображением змеи, бабочки на цветке, сосны, ели, березы, осины; снегиря, ласточки, воробья, синицы, грача, скворца, ворона; избушки, кактуса; бочонка с медом, разрезанным на пять частей; фигурка медведя с бочонком меда.

Раздаточный материал: пластилин коричневого и желтого цветов, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Аппаратное и программное обеспечение: аудиозапись «Песенки друзей», «Звуки леса».


Ход занятия

Воспитатель: Пришло приглашение на день рожденье к  медвежонку (показ приглашения). На день рождение без подарков не принято ходить. А что можно подарить в день рождение?
Дети: На день рождения можно подарить открытку, мед, торт, конфеты ...
Воспитатель: Подарком у нас будет сюрприз, но чтобы узнать, какой сюрприз ждет медвежонка, нам нужно потрудиться и выполнить все задания.
Воспитатель: На каком транспорте можно добраться до леса?
Дети: Можно добраться на машине, на самолете, на вертолете.
Воспитатель:  А мы с вами отправимся на автобусе. К какому виду транспорта относится автобус?
Дети: Автобус относится к пассажирскому виду транспорта.

Воспитатель: Ребята, из какого материала могут быть сделаны части автобуса?

Дети: Автобус сделан из металла, шины у колес автобуса из резины, сиденья в автобусе из пластмассы.

Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся в автобусе, на своих местах. (Звучит аудиозапись «Песенки друзей»). А вот и первая остановка:
Игра «Назови время года по приметам» 
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима)
Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)
Воспитатель: Отлично, первое задание выполнили, одна часть подарка у нас есть.  Едем дальше.  Вторая остановка в лесу. Но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе.
Ответы детей:
- Не рви цветы.
- Не лови диких животных и не уноси их домой.
- Не разоряй птичьи гнёзда.
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не лови бабочек и других насекомых.
- Не разводи костёр.
(Звуки леса в аудиозаписи)
Воспитатель: Посмотрите, как вокруг красиво. Ой, а это кто? (Обращает внимание детей на картинку с изображением змеи). К каким видам животных относится змея?

Дети: Змея относится к пресмыкающимся.

Воспитатель: А каких еще пресмыкающихся вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто сидит на цветке? (Обращает внимание детей на картинку с изображением цветка с бабочкой). Дети, а бабочка это кто?

Дети: Бабочка – это насекомое.

Воспитатель: А каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а все ли насекомые одинаково передвигаются?

Дети: Насекомые передвигаются не одинаково. Бабочка летает, червяк ползает, кузнечик прыгает.

Воспитатель: И со вторым заданием вы справились, и еще одна часть подарка у нас появилась. Вы хорошо отвечали,  язычок ваш потрудился и немножечко устал. Давайте сделаем для него гимнастику:
Муха, муха – цокотуха – позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок

(упражнение «улыбка-трубочка» - 8 раз).

Бабочка – красавица над полянкой пляшет,

Крылышками машет

(упражнение «маятник» - 8 раз).
Воспитатель: Ребята, как вы считаете у разных деревьев листья одинаковые по форме?

Дети: У всех деревьев разные листья.

Воспитатель: Посмотрите на эти листья (показ листьев деревьев, вырезанных из картона).  Каким деревьям они принадлежат?

Ответы детей. 
Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим, как вы можете мыслить логически. Чем отличается сосна от ели?
Дети: У них шишки разного цвета и разного размера. У сосны длинные иголки, а у ели короткие иголки.
Воспитатель: Чем отличается береза от осины?
Дети: У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку.
Воспитатель:  Молодцы, и с третьим заданием справились. И еще одна часть подарка для медвежонка у нас появилась.  Дети, давайте пройдем дальше, вглубь леса.  Кого мы можем встретить в лесу кроме насекомых, пресмыкающихся?
Дети: Мы можем встретить в лесу животных, птиц.
Воспитатель: А какие в лесу водятся животные? Назовите их одним словом.

Дети: В лесу водятся дикие животные.

Воспитатель: Каких  диких животных, обитающих в  лесу вы знаете?

Ответы детей.
Воспитатель: Вы верно назвали животных. А также ли хорошо вы знаете детенышей лесных животных?  Вам нужно будет назвать сначала детеныша животного в единственном числе, а потом - во множественном.
Дети: Лиса - лисенок – лисята.
Волчица - волчонок — волчата.
Медведица - медвежонок – медвежата.
Белка - бельчонок – бельчата.
Зайчиха - зайчонок – зайчата.
Ежиха - ежонок – ежата.
Лосиха - лосенок – лосята.
Воспитатель: Отлично, с четвертым заданием вы также справились, и подарок для медвежонка у нас почти готов. А теперь мы с вами поиграем в игру «Перелетные - зимующие».  Я показываю картинку с перелетной птицей, вы машете крыльями, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, ворон.
Воспитатель: Отдохнули и идем дальше.  Ребята, посмотрите, что вы видите впереди?
Дети: Впереди домик, избушка.
Воспитатель:  Как вы думаете, чей может быть дом в лесу? Кто следит за лесом и его обитателями?
Дети: За лесом следит лесник, лесничий.
Воспитатель: Ребята, а что вы еще видите рядом с домом?

Дети: Еще здесь есть дерево.

Воспитатель: Где растет дерево?

Дети: Дерево растет за домом.

Воспитатель: Кого еще вы здесь видите?

Дети: Еще здесь есть птичка.
Воспитатель: Где сидит птичка?

Дети: Птичка сидит на дереве.
Воспитатель: Где находится собака?

Дети: Собака сидит около (рядом) с домом.

Воспитатель: А  какие еще животные могут жить у лесника?

Ответы детей.
Воспитатель:  Посмотрите, на окне стоит цветок. Что это за цветок?

Дети: Это кактус.

Воспитатель: К каким растения относится кактус?

Дети: Кактус – это комнатное растение.

Воспитатель: Какие еще комнатные растения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нужно за комнатными растениями ухаживать?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно и  последнее пятое задание  вы выполнили. Все части подарка собрали. Теперь вы можете увидеть, какой сюрприз мы приготовили медвежонку?

Дети: Мы приготовили медвежонку бочонок с медом.

Воспитатель: Дети, а сможете ли вы из пластилина сделать фигуру медвежонка с бочонком меда?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит медведь?

Дети: Медведь состоит из туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Как мы будем лепить туловище, на что оно похоже?

Дети: Туловище будет овальной формы.

Воспитатель:  Какой формы будет голова?

Дети: Голова будет круглой формы.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки. С какой части тела вы начнете работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: Мы начнем с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А, что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их…?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: У медведя четыре лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Дети, какой формы будет бочонок?

Дети: Бочонок будет овальной формы.

Воспитатель: Чтобы бочонок стал устойчивым, его нужно…

Дети: Его нужно приплющить с обеих сторон.

Воспитатель: Для того, чтобы ваши работы получились красивыми и аккуратными, нужно размять пальчики:

Пальчиковая игра « Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

(Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь)

Воспитатель: И медвежонок, как гостеприимный хозяин тоже приготовил для вас сладкие подарки.

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? На чем вы ездили в лес? Что мы подарили в подарок медвежонку? Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего?


Список использованных источников

  1. Большая книга загадок / Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М.: «Планета детства», ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 816с.: илл.32.
  2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «БАЛАСС», 2003. – 304с.
  3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

"День рождение медвежонка Тэдди"

Данная интегрированная игровая ситуация с использованием здоровьесберегающих технологий, предназначена для детей 6-7 лет, подготовительной группы. Основной целью НОД является развитие познавательных с...

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на День рождения к Медвежонку».

Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих....

Интегрированного занятие "День рождения медвежонка"

Конспект интегрированного занятия по музыке и математике "День рождения медвежонка" для детей средней группы...

«День рождения Медвежонка Мишика»

Конспект ознакомительно-игрового занятия для детей 1ой младшей группы с применением развивающих игр В.В. Воскобовича....

путешествие к медвежонку на день рождения

Конспект НОД по сенсорному развитиюс использованием дидактических игрдля детей ii младшей группы...

Конспект НОД " К медвежонку на День рождения"

Конспект Нод по формированию элементарных математических представлений детей  среднего возраста...