Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"
презентация по развитию речи по теме

Кацевич Татьяна Сергеевна

Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kolechki.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Зоренька» Мастер-класс « Волшебные колечки» как метод развития связной речи Подготовила : Воспитатель подготовительной группы № 1 «Карапузы» Кацевич Татьяна Сергеевна Лобня 2018

Слайд 2

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов. Задачи. Обучающие: дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии; дать рекомендации педагогам по использованию пособия “Волшебные колечки” при заучивании стихотворений. Развивающие: популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога; повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы; Воспитательные: активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Слайд 3

Тема нашей встречи “Волшебные колечки” - как метод развития связной речи. Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые можно использовать в речевой работе с детьми. Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: “ О, как же ты красива !”

Слайд 4

Одним из методов развития связной речи у детей является использование мнемотехники. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. МНЕМОТЕХНИКА – от греческого mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному.

Слайд 5

Представляю вашему вниманию пособие “Волшебные колечки”. Колечки изготавливаются по количеству детей. Пример развёрнутых заготовок колечек

Слайд 6

Рассмотрим последовательность заучивания стихотворения с использованием пособия “Волшебные колечки”. 1 этап. Выбор стихотворения для заучивания. При подборе текста нужно выделить главные ключевые слова – опоры, на которые подбираются соответствующие колечки с картинками. Это могут быть слова – предметы, слова – действия или слова – признаки . В нашем стихотворении – это существительные.

Слайд 7

2 этап. Выразительное чтение стихотворения. Почему я в сапогах, Зонт над головою? Осень слякоть принесла И дожди с собою. Под ногами — лужи, грязь, Ветер гонит листья, Небо серое грустит — Тучи в нем повисли. О каких признаках осени говорится в тексте? К какому периоду осени подходит такое описание? Как реагируют люди на изменение погоды? На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря

Слайд 8

3 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” на палец левой руки, начиная с мизинца с лева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз. На этом этапе происходит повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью “колечек”.

Слайд 9

6 этап. Заключительный этап - рассказывание стихотворения без помощи «колечек». А кто из детей может рассказать стихотворение без «колечек»?

Слайд 10

Итог. Таким образом, с помощью “Волшебных колечек” достигаем следующих результатов: у детей появляется желание пересказывать сказки, заучивать стихи – как на занятии, так и в повседневной жизни; расширяется кругозор знаний об окружающем мире; активизируется словарный запас; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс"Волшебные колечки”

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи.Обучающие:дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, по...

Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"

Опыт педагогической деятельности позволяет делится своими наработками с коллегами....

Мастер-класс "Волшебные колечки"

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр....

Мастер-класс для педагогов: «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»

Поделиться педагогическим опытом в использовании волшебных колечек, в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, как метод развития связной речи....

Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи через продуктивную деятельность.

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....

Мастер - класс для воспитателей "Волшебные колечки" как метод развития связной речи.

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи.Обучающие:дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познаком...