Мастер-класс "Волшебные колечки"
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Суворенкова Людмила

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kolechki.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок» Мастер-класс « Волшебные колечки» как метод развития связной речи Подготовила : воспитатель Суворенкова Л.А. г. Губкин, 2019 г.

Слайд 2

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов. Задачи: Обучающие: дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии; дать рекомендации педагогам по использованию пособия “Волшебные колечки” при заучивании стихотворений, дифференциации «твердых» и «мягких» согласных звуков; Развивающие: популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога; повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы; Воспитательные: активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Слайд 3

Проблемы речи детей : - односложная, состоящая лишь из простых предложений; - неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; - бедность речи, недостаточный словарный запас; - употребление нелитературных слов и выражений; - не сформированность грамматического строя речи; - нарушение звукопроизношения; - неспособность сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; - трудности в построении монолога, составления сюжетного или описательного рассказа на предложенную тему, пересказ текста своими словами; - отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.; - плохая дикция.

Слайд 4

Одним из методов развития связной речи у детей является использование мнемотехники . Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. М немотехника – от греческого mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 5

Как и любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинала работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходим к мнемодорожкам , и позже - к мнемотаблицам . П Одним из видов мнемотехники являются «Волшебные колечки». На этих «колечках» изображены разные предметы, персонажи стихотворений, сказок. Они надеваются на пальчики по одному или несколько и в игровой форме можно выполнять задания.

Слайд 6

При помощи «волшебных колечек» можно: - заучивать стихотворения, - формировать и дифференцировать «твердые» и «мягкие» согласные, - рассказывать сказку или любимый мультфильм. Колечки изготавливаются по количеству детей. Пример развёрнутых заготовок колечек.

Слайд 7

Заучивание стихотворения: 1 . Выбор стихотворение для заучивания. 2 . Выразительное чтение стихотворения. На этом этапе идет расширение словаря 3 . Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” (с изображением ключевых слов к стихотворению) на палец левой руки, начиная с мизинца с лева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз. 4. Повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью « колечек». 5. Заключительный этап - рассказывание стихотворения без помощи «колечек».

Слайд 8

После запоминания с помощью «волшебных колечек» ребенок рассказывает произведение без них. Почему я в сапогах, Зонт над головою? Осень слякоть принесла И дожди с собою. Под ногами — лужи, грязь, Ветер гонит листья, Небо серое грустит — Тучи в нем повисли. О каких признаках осени говорится в тексте? К какому периоду осени подходит такое описание? Как реагируют люди на изменение погоды? На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря

Слайд 9

Использование колечек при подготовке к обучению грамоте: при выделении изучаемых звуков в словах: на средний палец надеваем колечко буквой, обозначающей выделяемый звук. Например, колечко “С”. И из набора предложенных колечек выбираем те, которые начинаются на этот звук. Например: стакан, сок, слива. при формировании и дифференцировании понятия «твердый» - «мягкий» звук: на пальцы левой руки надеваем колечки, в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твёрдый

Слайд 10

При составлении творческих рассказов р азвивается у мение вести диалогическую речь

Слайд 11

Игры с колечками и при проведении пальчиковых игр, пальчиковых шагов. Здесь используются колечки с любимыми героями из мультфильмов. Например, надеваем два колечка с Пяточком и Винни-Пухом на указательный и средний пальцы ведущей руки и предлагаем им прошагать по лабиринту, попрыгать с кочки на кочку; поиграть с домовенком Кузей и Петушком .

Слайд 12

Таким образом, с помощью “Волшебных колечек” достигаем следующих результатов: у детей появляется желание пересказывать сказки, заучивать стихи – как на занятии, так и в повседневной жизни; расширяется кругозор знаний об окружающем мире; активизируется словарный запас; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 13

С помощью данного методического материала и настроя на позитивный результат, дети получают огромное удовольствие, развивается фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихотворения, и кроме этого развиваются творческие способности у детей. Знание стихотворений обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, формирует культуру речи. Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать , используя метод мнемотехники, тем лучше мы подготовим их к школе , так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на коленках

Буклет для родителей малышей...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)

На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...

«Мы с колечками играем и колечки превращаем»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...

"Раз- колечко, два- колечко..."

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В р...