Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вербицкая Татьяна Сергеевна

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие,произвольное внимание,  чувство рифмы.Учить преодолевать двигательный автоматизм.

 Воспитывать интерес к литературе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие,произвольное внимание,  чувство рифмы.Учить преодолевать двигательный автоматизм.

 Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование:

Картинки с изображением диковинных животных. Билеты – раздаточные карточки с изображением птиц, зверей и т.п., чьему звучанию можно подражать. Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.  Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского. Разучивание наизусть отрывков из произведений К.И.Чуковского

Ход занятия:

- Ребята, что то лежит у меня на столе.Давайте посмотрим, может кто то догадается?

(На столе лежат пригласительные билеты. )

Интересно, кто же нам их прислал?

(Ответы детей)

Да, наверное это Корней Иванович Чуковский.Он был человек веселый,  поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.

Дидактическое упражнение «Зоопутаница»

Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее.

Любому писателю, а тем более детскому очень важно, чтобы его книги не только читали, но еще и помнили.

 А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

(Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр». (Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними.))

Воспитатель замечает на столе предметы посуды.Она в разбросанном виде.

- Ой, что такое, что случилось?

Какая грязная посуда и она куда-то направляется.

Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!”

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца – 
Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
Вдоль по улице несутся – 
Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
На стаканы –дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Дети: “Федорино горе”.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. 
Чему учит нас эта сказка?

Дети: Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель: Давайте продолжим наш путь дальше. А хотите поиграть в еще одну очень интересную игру?

Тогда  договоримся. Когда я буду поднимать такую картинку (шепот), вы будете шептать всех знакомых вам персонажей из сказки «Телефон». Когда подниму другую (крик), вы сможете говорить их громко-громко. А когда подниму третью ( молчание) вы будете молчать. Постарайтесь внимательно смотреть и не пропустить  когда я подниму следующую карточку.

Игра «Молчу,шепчу,кричу»

А дальше нас ждет игра “Доскажи словечко”.

Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!

Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети: Да! Из сказки “Доктор Айболит”.

Да.А еще в этой сказке был очень сердитый персонаж.Кто то его помнит?

Дети вспоминают Бармалея.

Да, он был злым и еще всегда делал все наоборот.Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже все делать наоборот.Я буду вам показывать движения, а вы делайте прямо противоположное.

Игра «Все наоборот» (движения и слова –антонимы).

Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

Отгадка: (пароход)

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери 
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (губы и зубы)

Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она жаржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (грузовик)

Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!

Отгадка: (коньки)

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня.

Отгадка: (крапива)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Игра “Узнайте сказку по отрывку”

(Ребенок читает отрывок из сказки)

“Одеяло убежало, 
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка – в печку!
Я за книжку, Та бежать
И вприпрыжку под кровать!”

Дети: “Мойдодыр”

Воспитатель: - Про кого эта сказка? (ответы детей)

- Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”. Ребята, посмотрите,а что у нас за вещи тут лежат? (на столе лежат различные предметы, в том числе и предметы гигиены)

Да, это тоже из сказки Чуковского.

 Воспитатель предлагает выбрать только те предметы, которые нужны, чтобы отмыть грязнулю.Объяснить почему.

А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
«Айболит»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
«Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
«Мойдодыр»

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача, 
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
«Тараканище»

Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я напомню вам сказку «Чудо-дерево».

Коллективная аппликация “Чудо-дерево»

F:\0009-007-.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Одуванчик»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/034d/000189ec-914bf796/img21.jpg

               

                                                                      Подготовила воспитатель первой

                                                                                                            квалификационной категории Вербицкая Т. С

                                                                                   2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепляющее занятие по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе", "Поможем бабушке Федоре".

Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Воспитывать бережливость, любовь к чистоте, аккуратность....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе: чтение сказки "Федорино горе", К.И.Чуковский

Удобный конспект занятия с пояснениями, материалами и источниками...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (драматизация сказки) на тему "Колобок"

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему.  Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивост...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Телефон» К. Чуковского»

Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Упражнять в инсценировании отрывков из ...