Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Вербицкая Татьяна Сергеевна

    Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие,произвольное внимание,  чувство рифмы.Учить преодолевать двигательный автоматизм.

     Воспитывать интерес к литературе.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»

    Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие,произвольное внимание,  чувство рифмы.Учить преодолевать двигательный автоматизм.

     Воспитывать интерес к литературе.

    Оборудование:

    Картинки с изображением диковинных животных. Билеты – раздаточные карточки с изображением птиц, зверей и т.п., чьему звучанию можно подражать. Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.  Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.

    Предварительная работа:

    Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского. Разучивание наизусть отрывков из произведений К.И.Чуковского

    Ход занятия:

    - Ребята, что то лежит у меня на столе.Давайте посмотрим, может кто то догадается?

    (На столе лежат пригласительные билеты. )

    Интересно, кто же нам их прислал?

    (Ответы детей)

    Да, наверное это Корней Иванович Чуковский.Он был человек веселый,  поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.

    Дидактическое упражнение «Зоопутаница»

    Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее.

    Любому писателю, а тем более детскому очень важно, чтобы его книги не только читали, но еще и помнили.

     А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

    (Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр». (Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними.))

    Воспитатель замечает на столе предметы посуды.Она в разбросанном виде.

    - Ой, что такое, что случилось?

    Какая грязная посуда и она куда-то направляется.

    Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

    И кастрюля на бегу
    Закричала утюгу:
    “Я бегу, бегу, бегу
    Удержаться не могу!”

    Вот и чайник за кофейником бежит,
    Тараторит, тараторит, дребезжит...
    Утюги бегут покрякивают,
    Через лужи, через лужи перескакивают.
    А за ними блюдца, блюдца – 
    Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
    Вдоль по улице несутся – 
    Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
    На стаканы –дзынь! – натыкаются,
    И стаканы – дзынь! – разбиваются.

    Дети: “Федорино горе”.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята. 
    Чему учит нас эта сказка?

    Дети: Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

    Воспитатель: Давайте продолжим наш путь дальше. А хотите поиграть в еще одну очень интересную игру?

    Тогда  договоримся. Когда я буду поднимать такую картинку (шепот), вы будете шептать всех знакомых вам персонажей из сказки «Телефон». Когда подниму другую (крик), вы сможете говорить их громко-громко. А когда подниму третью ( молчание) вы будете молчать. Постарайтесь внимательно смотреть и не пропустить  когда я подниму следующую карточку.

    Игра «Молчу,шепчу,кричу»

    А дальше нас ждет игра “Доскажи словечко”.

    Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

    Добрый доктор...(Айболит)!
    Он под деревом...(сидит)
    Приходи к нему лечиться
    И корова, и ...(волчица).
    И жучок, и...(червячок),
    И медведица
    Всех излечит, исцелит
    Добрый...(доктор Айболит)!

    Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

    Дети: Да! Из сказки “Доктор Айболит”.

    Да.А еще в этой сказке был очень сердитый персонаж.Кто то его помнит?

    Дети вспоминают Бармалея.

    Да, он был злым и еще всегда делал все наоборот.Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже все делать наоборот.Я буду вам показывать движения, а вы делайте прямо противоположное.

    Игра «Все наоборот» (движения и слова –антонимы).

    Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.

    Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

    Паровоз без колес!
    Вот так чудо – паровоз!
    Не с ума ли он сошел –
    Прямо по морю пошел!

    Отгадка: (пароход)

    Красные двери
    В пещере моей,
    Белые звери 
    Сидят у дверей.
    И мясо и хлеб – всю добычу мою
    Я с радостью белым зверям отдаю!

    Отгадка: (губы и зубы)

    Была телега у меня
    Да только не было коня,
    И вдруг она жаржала,
    Заржала – побежала.
    Глядите, побежала телега без коня!

    Отгадка: (грузовик)

    Два коня у меня,
    Два коня
    По воде они возят меня.
    А вода тверда
    Словно каменная!

    Отгадка: (коньки)

    Ах, не трогайте меня:
    Обожгу и без огня.

    Отгадка: (крапива)

    Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

    Игра “Узнайте сказку по отрывку”

    (Ребенок читает отрывок из сказки)

    “Одеяло убежало, 
    Улетела простыня,
    И подушка, как лягушка,
    Ускакала от меня.
    Я за свечку, Свечка – в печку!
    Я за книжку, Та бежать
    И вприпрыжку под кровать!”

    Дети: “Мойдодыр”

    Воспитатель: - Про кого эта сказка? (ответы детей)

    - Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”. Ребята, посмотрите,а что у нас за вещи тут лежат? (на столе лежат различные предметы, в том числе и предметы гигиены)

    Да, это тоже из сказки Чуковского.

     Воспитатель предлагает выбрать только те предметы, которые нужны, чтобы отмыть грязнулю.Объяснить почему.

    А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

    Дидактическая игра «Подскажи словечко»

    А с ним и зайчиха-мать
    Тоже пошла танцевать.
    И смеется она и кричит:
    «Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
    «Айболит»

    А за нею вилки,
    Рюмки да бутылки,
    Чашки да ложки
    Скачут по … (дорожке).
    «Федорино горе»

    Подошел Медведь тихонько,
    Толканул его легонько:
    «Говорю тебе, злодей,
    Выплюнь солнышко … (скорей)!»
    «Краденое солнце»

    Вдруг откуда-то летит 
    Маленький Комарик,
    И в руке его горит Маленький … (фонарик).
    «Муха-Цокотуха»

    А потом позвонили зайчатки:
    – Нельзя ли прислать … (перчатки)?
    А потом позвонили мартышки:
    – Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
    «Телефон»

    Вдруг из маминой из спальни,
    Кривоногий и хромой,
    Выбегает умывальник
    И качает … (головой).
    «Мойдодыр»

    Но однажды поутру
    Прискакала кенгуру,
    Увидала усача, 
    Закричала сгоряча:
    «Разве это великан? (Ха-ха-ха)
    Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
    «Тараканище»

    Чистоговорки

    Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
    Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
    Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
    Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
    Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

    Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я напомню вам сказку «Чудо-дерево».

    Коллективная аппликация “Чудо-дерево»

    F:\0009-007-.jpg

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Одуванчик»

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/034d/000189ec-914bf796/img21.jpg

                   

                                                                          Подготовила воспитатель первой

                                                                                                                квалификационной категории Вербицкая Т. С

                                                                                       2017г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

    Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

    Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»

    Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;-прививать любовь к устному народному творчеству;Воспита...

    Закрепляющее занятие по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе", "Поможем бабушке Федоре".

    Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Воспитывать бережливость, любовь к чистоте, аккуратность....