"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект ООД "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_po_razv_rechi_d._s.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Центр речевого развития детский сад №176

 

 

 

  

 

 

 

Тема: «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи

Старшая группа

Воспитатель: Кормишина Людмила Викторовна

 

 

 

 

 

   

Воронеж

2016г.

 Цель: Знать правила композиции сказки, уметь определять по иллюстрации сказку, её название; уметь пересказывать эпизоды.  Задачи: 1.Совершенствовать умение соотносить иллюстрацию (героя) с той или иной сказкой. 2. Совершенствовать работу по связной речи.3. Уметь соотносить героя с его основным качеством (добрый, злой). 4 Работать над логическим построением высказывания.5 Совершенствовать речевое дыхание, логическое ударение. 6.Потренировать ориентацию в пространстве. 7. Развивать у детей общую и мелкую моторику.

Тип занятия: тематическое занятие.

Форма: занятие(комплексное).

Продолжительность: 20-25 минут

Участники: группа.

Возраст: дети 5-6 лет

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к сказкам (3шт.), на тонкой веревочке или нитке привязаны бабочки, вырезанные из бумаги, медали «Знаток сказок».

Спортивный инвентарь:

«ежи» 3 шт., дорожки «Орто», Спорт. лесенка, массажные мячики су-джок.

Раздаточный материал:

Чистые листы бумаги, краски, кисточки.

Предварительна подготовка:

Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Василиса Прекрасная», «Сказка о рыбаке и рыбке». Разучивание слов и движений для зарядки-массажа рук.

Методы и приемы:

Методы повышения познавательной активности

                                                                         (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева)

• Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Сравнение.

• Метод вопросов.

• Метод повторения.

Методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов)

• Игровые и воображаемые ситуации..

• Сюрпризные моменты.

• Элементы творчества и новизны.

Методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков)

• Эмоциональная насыщенность окружения.

• Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

• Игровые приемы.

• Юмор и шутка.

• Экспериментирование.

• Проблемные ситуации и задачи.

• Неясные знания (догадки).

• Предположения (гипотезы).

Методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков)

• Эмоциональная насыщенность окружения.

• Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

• Игровые приемы.

• Юмор и шутка.

• Экспериментирование.

• Проблемные ситуации и задачи.

• Неясные знания (догадки).

• Предположения (гипотезы).

Метод демонстрации

3.Практические методы:
1) Упражнения (оказание помощи).
2) Совместные действия воспитателя и ребенка.
3)Выполнение поручений.

4.Наглядные методы и приемы:
1)Показ предметов, игрушек, иллюстраций.
2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3)Рассматривание объектов.
4)Показ образца.
Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Начало занятия

Зарядка-массаж для кистей рук с массажными мячиками

Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя,

2мин.

Ход занятия

Игровая ситуация «Путешествие в страну сказок»

Выбор дороги (стимуляция стопы).

Игра «Смотри не ошибись». Упражнение на ориентацию

Задание для 1-ой группы

Вопросы по сказке

Упражнение «Бабочка» (Работа над речевым дыханием)

Упражнение «Логическое ударение»

2-я группа

Ответы на вопросы

Упражнение «Подбери слово»

3-я группа

Ответы на вопросы

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

 

18 мин.

Окончание занятия(подведение итогов)

Рефлексия

Рисование иллюстрации

Ответы на вопросы Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В старшей группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.

7 мин.

 

Ход занятия:

-Добрый день, ребята!

У нас сегодня с вами занятие по развитию речи, предлагаю отправится в гости к сказкам. И прежде чем мы отправимся в путешествие, нужно сделать зарядку. Вы помните: чем больше мы развиваем свои руки, тем лучше работает наша голова, поэтому будем делать зарядку для рук.

Я мячом круги катаю, (катаем мяч ладонями по очереди по кругу)

Взад-вперед его гоняю, (прокатываем мяч вперед-назад каждой рукой.)

Им поглажу я ладошку, (мячом «гладим» ладони)

Будто я сметаю крошку.

Каждым пальцем мяч прижму (прижимаем пальчиками по очереди)

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук. (перебрасываем мяч из одной руки в др.)

-Молодцы!

-Чтобы отправиться в путешествие, нужно выбрать дорогу. Не простую, а сказочную. Помните, в сказках в зависимости от выбора героя, он получал определенное «задание». У нас, наверное, также будет. Первая дорога-легкая и гладкая (прямая). (Массажная дорожка для ходьбы босиком). Вторая-труднее, на ней есть кочки (спорт. ежи). Но она добавляет упорства. Третья-самая трудная и болезненная, но она дает больше сил. (Коврики «Орто»)

Ребята разуваются и проходят по «дорожкам». (Стимуляция стоп).

В зависимости от выбора ребят они делятся на три группы, если позволяет количество детей.

Ребята, а как же мы будем ориентироваться в сказочной стране? Помните, налево пойдешь….А вы помните, где лево, а где право? Давайте проверим.

Игра «Смотри- не ошибись».

Правой рукой возьмись за левое ухо. Левую руку положи на правое плечо. Правую ногу выстави немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой возьми левое колено.

- Молодцы! Сразу видно, что мы готовы к испытаниям.

1 группа те, кто выбрал прямую дорогу, задание для вас.

Детям показывается иллюстрация. К какой сказке её нарисовал художник?

- «Волк и семеро козлят».

-Опишите её.

-Какая была коза в сказке? Какими бы словами вы описали её?

-А каким был волк?

-А что он сделал, чтобы добиться своих целей?

-Изменил голос.

- На самом деле , ребята, над своим голосом можно работать.

Упражнение «Бабочка» (Развитие речевого дыхания)

На нитке висят бабочки. Нам нужно сделать так, чтобы они полетели.  Что мы должны сделать? Для этого нужно подуть на них, но струя воздуха должна быть ровной.

Упражнение на развитие логического ударения.

Мы победим волка.

-Выделите голосом 1-е слово,

2-е слово,

3-е слово.

-Молодцы!

Вторая дорога и вторая группа. Ваша иллюстрация. К какой сказке она?

«Сказка о рыбаке и рыбке».

-Правильно! По каким качествам делятся герои в сказке?

-Одни злые другие добрые.

Дед какой? (Добрый, бескорыстный, работящий, покладистый)

-Из каких частей состоит сказка?

- Зачин- основная часть- заключение (концовка).

- Зачин- сказочное начало. Какое оно в этой сказке?

-О чем говорится в начале этой сказки?

-О героях и главной теме.

-О чем говорится в середине (основной части)?

-Это самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.

-Что такое концовка?

-В этой части рассказывается, чем все закончилось. А какими словами ?  (Стали они жить-поживать, да добра наживать. Вот и сказке конец , а кто слушал молодец!

-Ребята, а кто сочиняет сказки?

-Писатели, народ.

Нашу сказку кто сочинил?

-А.С.Пушкин.

-Правильно. А первую- народ.

 -А легко ли сочинять сказки?

Игра «Исправь ошибку» (Работа над логикой высказывания)

На белке сидела елка.(На елке сидела белка).В помидорах и огурцах росли огороды.( В огороде росли помидоры и огурцы). Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу.) По кораблику плывет река. Куры кормят Марусю.

-Хорошо поработали.

3-я группа

Иллюстрация. Узнай сказку.

- «Василиса Прекрасная»

- Кто написал её? (Народ).

 -Какой вы себе представляете героиню? Опишите её.

-Чем тебе понравилась Василиса?

-Каково твое отношение к мачехе и её дочерям?

А легко ли было вам подбирать слова для описания героев? Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Узкая-широкая

Длинное-короткое

Сильный-слабый

Веселый-грустный

Высокий-низкий

Смеется-плачет

Лежит-стоит

Закрыть-открыть

Взлетает-садится

-

Кого защищает сказка?

-Кто в сказке сказочный волшебный персонаж?

-Можно ли куколку назвать волшебной помощницей?

Можно ли сказать, что у этой сказки счастливый конец?

Молодцы! Получите медали «Знаток сказок».

Понравилось ли вам наше путешествие? Интересно вам было в гостях?

А теперь попробуйте сами нарисовать иллюстрацию.

Методическая литература:

Д.И.Шумаева «Как хорошо уметь читать» С-П 2010

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» М.2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...