Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Конспект ООД по развитию речи «Как звери к зиме готовятся» (средняя группа)

    Павлова Галина Анатольевна

    Освоение речи – одно из величайших чудес детской психологической жизни» - так, восхищаясь лингвистическим мастерством ребенка, писал К.И. Чуковский. Лингвистические игры способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребенка. Благодаря им, у малыша происходит становление культуры речи и общения: формируется интонационная выразительность речи, четкость произношения каждого слова, правильность ударений в словах, грамотность, ясность, умение, верно, формулировать свою мысль; развиваются диалогическая и монологическая речь; обогащается словарный запас и, что самое главное, участие в таких играх стимулирует речевую активность ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3.docx20.81 КБ
    Файл 3.docx20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Малыш»

    Конспект ООД

    по развитию речи

    «Как звери к зиме готовятся»

    (средняя группа)

     Воспитатель

     первой квалификационной категории:

    Павлова Г.А.

    Цель: расширять и углублять представления детей об образе жизни лесных зверей. Познакомить с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Учить подбирать определения к существительным, образовывать однокоренные слова.

    Ход ООД:

    Ребята, я хочу вам прочитать рассказ, усаживайтесь по удобнее. (открыть книгу) Осень. Поредел лес. Ветки обнажились, а земля под ними покрылась разноцветными листьями. Сейчас, в лесу увидишь такое, что летом не разглядишь.

    Бродил по лесу старик

    Рукавичку обранил-

    Рукавичку новую

    Тёплую, пуховую.

    Как же он теперь её найдёт?

    (Так вот она)

    Рукавичка большая. Давайте посмотрим. Ой, там кто-то в ней есть?

    Воспитатель: Кто в рукавичке живёт?

    Хотите знать?

    Тогда сейчас

    Вы загадки отгадайте

    Воспитатель: что я вижу? (заглядываю в рукавичку)

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: это заяц. (достать зайца)

    Воспитатель: так вот кто в рукавичке, заяц какой –

    Дети - маленький, пушистый, трусливый, белый, быстрый, длинноухий…

    Воспитатель: летом заяц –какой

    Дети: серый, зимой – белый.

    Воспитатель: интересно он меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.

    Воспитатель: делает ли запасы заяц на зиму?

    Дети: нет

    Воспитатель: чем же он питается зимой?

    Дети: самое любимое лакомство – кора осины.

    Воспитатель: для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.

    Где заячий дом?

    Дети: днём он спит под кустом. Ночью выходит заяц еду добывать.

    Воспитатель: семья зайца это-

    Дети: мама зайчиха, папа заяц, дети зайчата

    Воспитатель: задрожали зайца уши. Кого боится заяц, от кого прячется?

    Дети: волка, лисы, хищных птиц.

    Воспитатель: как заяц спасается? 

    Дети: убегает, или ложиться на спину и отбивается задними лапами.

    Воспитатель: я предлагаю отпустить зайца на нашу лесную поляну, пусть найдёт себе укрытие. (ребёнок прикрепляет зайца к нарисованной лесной поляне, уточняет, где живёт заяц).

    Кто ещё в рукавичке есть, чтобы узнать вы должны загадку отгадать.

    Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!

    А зовут её?

    Дети: это лиса (достать лису)

    Воспитатель: лиса: какая? рыжая, хитрая, ловкая….

    Воспитатель: Как готовится лиса к зиме?

    Дети: окраску не меняет, только с наступлением холодов шубка становиться тёплой и пышной.

    Воспитатель: на лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лиса  валенки надела.

    Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

    Дети: не делает

    Воспитатель: чем питается лиса?

    Дети: мышами, зайчатами, курочками, ловит уток в водоёмах.

    Воспитатель: назовите лисью семью?

    Дети: лисица, лис, лисята.

    Воспитатель: может и лису, пустим к нам на полянку?

    Дети: ..
    Воспитатель : пусть поиграют в догонялки с зайцем.( ребёнок присоединят лису к нарисованной поляне)

     Давайте и мы с вами немного поиграем.

    Физкультминутка

    Медведь живёт в большой берлоге.

    Домой  шагает по дороге.

    Лиса живёт в своей норе,

    А белка в маленьком дупле.

    Зайчишка тоже ищет дом.

    Зайчата жили в доме том.

    Но, нет не может дом найти!

    За деревом сидит, гляди! (движения выполняются в соответствии с текстом)

    Воспитатель: посмотрите, в рукавичке кто-то ещё есть.

    Слушайте загадку.

    В дупле живёт

    Да орешки грызёт

    Дети: -это белка ( достать  белку)

    Воспитатель: белка какая –

    Дети: маленькая, рыжая, ловкая, запасливая, проворная.

    Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

    Дети: грибы, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

    Воспитатель: отличительная её черта – забывчивость. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.

    Летом белка была рыжая, а сейчас какая?

    Дети: серая

    Воспитатель: почему?

    Дети: она шубку поменяла, на более теплую.

    Воспитатель: Вы хотели бы, что бы белка жила на нашей лесной поляне?

    Дети…

    Воспитатель: тогда давайте выпустим, пусть ищет себе дупло, в котором будет жить семья белок.

    Дети: бельчиха, белка. бельчата.

    (Ребёнок  присоединяет белку к нарисованной поляне, уточнив, где белка живёт)

    Воспитатель: Вот ещё загадка?

    Кто, позабыв тревоги,

    Спит в своей берлоге

    Дети: это медведь (достать медведя)

    Воспитатель: Медведь, какой?

    Дети: большой, косолапый, бурый, неуклюжий

    Воспитатель: что умеет делать медведь?

    Дети: бегать, ловко лазает по деревьям.

    Воспитатель: чем питается?

    Дети: медведь ест ягоды, насекомых, корни, мёд, рыбу.

    Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

    Дети: нет.

    Воспитатель: почему?

    Дети: медведь зимой спит и сосет лапу.

    Воспитатель: зимой у медведицы рождаются от1 до 5 медвежат. Медвежата рождаются совсем маленькими. Чем же медведица их кормит?

    Дети: молоком

    Воспитатель: пусть и он живёт на нашей поляне,  найдёт себе берлогу. Будет  жить в ней семьёй. Семья медведя это..

    Дети: медведь, медведица и медвежата.

    (ребёнок присоединяет медведя  к нарисованной поляне, уточняет, где живёт медведь)

    Воспитатель: давайте посмотрим кто же жить будет на лесной поляне -это

    Дети: медведь, заяц, белка, лиса

    Воспитатель: как одним словом можно сказать

    Дети: дикие животные, лесные звери.

    Воспитатель: как вы думаете, правильно ли мы поступили, отпустив животных на лесную поляну?

    Дети……

    Воспитатель: почему?

    Дети: дикие животные должны жить в лесу.

    Дикие животные

    С человеком не живут

    Постоянной помощи

    От него не ждут.

    А живут они в лесах

    Сами пищу добывают

    Сами деток охраняют

    Строят прочное жилище

    Лисы, зайцы, белки и медведи
    всех их не пересчитать.

    Воспитатель: про рассказ мы забыли. Я предлагаю рукавичку вернуть, а рассказ  вот  чем закончился. (открыть книгу)

    Хорошо тому, у кого тёплое, уютное логово, норка, гнездо; у кого запасов полна кладовая. Закусил поплотней, свернулся калачиком- спи крепко.

    Ведь скоро зима.



    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Малыш»

    Конспект ООД

    по развитию речи

    «Как звери к зиме готовятся»

    (средняя группа)

     Воспитатель

     первой квалификационной категории:

    Павлова Г.А.

    Цель: расширять и углублять представления детей об образе жизни лесных зверей. Познакомить с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Учить подбирать определения к существительным, образовывать однокоренные слова.

    Ход ООД:

    Ребята, я хочу вам прочитать рассказ, усаживайтесь по удобнее. (открыть книгу) Осень. Поредел лес. Ветки обнажились, а земля под ними покрылась разноцветными листьями. Сейчас, в лесу увидишь такое, что летом не разглядишь.

    Бродил по лесу старик

    Рукавичку обранил-

    Рукавичку новую

    Тёплую, пуховую.

    Как же он теперь её найдёт?

    (Так вот она)

    Рукавичка большая. Давайте посмотрим. Ой, там кто-то в ней есть?

    Воспитатель: Кто в рукавичке живёт?

    Хотите знать?

    Тогда сейчас

    Вы загадки отгадайте

    Воспитатель: что я вижу? (заглядываю в рукавичку)

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: это заяц. (достать зайца)

    Воспитатель: так вот кто в рукавичке, заяц какой –

    Дети - маленький, пушистый, трусливый, белый, быстрый, длинноухий…

    Воспитатель: летом заяц –какой

    Дети: серый, зимой – белый.

    Воспитатель: интересно он меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.

    Воспитатель: делает ли запасы заяц на зиму?

    Дети: нет

    Воспитатель: чем же он питается зимой?

    Дети: самое любимое лакомство – кора осины.

    Воспитатель: для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.

    Где заячий дом?

    Дети: днём он спит под кустом. Ночью выходит заяц еду добывать.

    Воспитатель: семья зайца это-

    Дети: мама зайчиха, папа заяц, дети зайчата

    Воспитатель: задрожали зайца уши. Кого боится заяц, от кого прячется?

    Дети: волка, лисы, хищных птиц.

    Воспитатель: как заяц спасается? 

    Дети: убегает, или ложиться на спину и отбивается задними лапами.

    Воспитатель: я предлагаю отпустить зайца на нашу лесную поляну, пусть найдёт себе укрытие. (ребёнок прикрепляет зайца к нарисованной лесной поляне, уточняет, где живёт заяц).

    Кто ещё в рукавичке есть, чтобы узнать вы должны загадку отгадать.

    Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!

    А зовут её?

    Дети: это лиса (достать лису)

    Воспитатель: лиса: какая? рыжая, хитрая, ловкая….

    Воспитатель: Как готовится лиса к зиме?

    Дети: окраску не меняет, только с наступлением холодов шубка становиться тёплой и пышной.

    Воспитатель: на лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лиса  валенки надела.

    Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

    Дети: не делает

    Воспитатель: чем питается лиса?

    Дети: мышами, зайчатами, курочками, ловит уток в водоёмах.

    Воспитатель: назовите лисью семью?

    Дети: лисица, лис, лисята.

    Воспитатель: может и лису, пустим к нам на полянку?

    Дети: ..
    Воспитатель : пусть поиграют в догонялки с зайцем.( ребёнок присоединят лису к нарисованной поляне)

     Давайте и мы с вами немного поиграем.

    Физкультминутка

    Медведь живёт в большой берлоге.

    Домой  шагает по дороге.

    Лиса живёт в своей норе,

    А белка в маленьком дупле.

    Зайчишка тоже ищет дом.

    Зайчата жили в доме том.

    Но, нет не может дом найти!

    За деревом сидит, гляди! (движения выполняются в соответствии с текстом)

    Воспитатель: посмотрите, в рукавичке кто-то ещё есть.

    Слушайте загадку.

    В дупле живёт

    Да орешки грызёт

    Дети: -это белка ( достать  белку)

    Воспитатель: белка какая –

    Дети: маленькая, рыжая, ловкая, запасливая, проворная.

    Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

    Дети: грибы, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

    Воспитатель: отличительная её черта – забывчивость. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.

    Летом белка была рыжая, а сейчас какая?

    Дети: серая

    Воспитатель: почему?

    Дети: она шубку поменяла, на более теплую.

    Воспитатель: Вы хотели бы, что бы белка жила на нашей лесной поляне?

    Дети…

    Воспитатель: тогда давайте выпустим, пусть ищет себе дупло, в котором будет жить семья белок.

    Дети: бельчиха, белка. бельчата.

    (Ребёнок  присоединяет белку к нарисованной поляне, уточнив, где белка живёт)

    Воспитатель: Вот ещё загадка?

    Кто, позабыв тревоги,

    Спит в своей берлоге

    Дети: это медведь (достать медведя)

    Воспитатель: Медведь, какой?

    Дети: большой, косолапый, бурый, неуклюжий

    Воспитатель: что умеет делать медведь?

    Дети: бегать, ловко лазает по деревьям.

    Воспитатель: чем питается?

    Дети: медведь ест ягоды, насекомых, корни, мёд, рыбу.

    Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

    Дети: нет.

    Воспитатель: почему?

    Дети: медведь зимой спит и сосет лапу.

    Воспитатель: зимой у медведицы рождаются от1 до 5 медвежат. Медвежата рождаются совсем маленькими. Чем же медведица их кормит?

    Дети: молоком

    Воспитатель: пусть и он живёт на нашей поляне,  найдёт себе берлогу. Будет  жить в ней семьёй. Семья медведя это..

    Дети: медведь, медведица и медвежата.

    (ребёнок присоединяет медведя  к нарисованной поляне, уточняет, где живёт медведь)

    Воспитатель: давайте посмотрим кто же жить будет на лесной поляне -это

    Дети: медведь, заяц, белка, лиса

    Воспитатель: как одним словом можно сказать

    Дети: дикие животные, лесные звери.

    Воспитатель: как вы думаете, правильно ли мы поступили, отпустив животных на лесную поляну?

    Дети……

    Воспитатель: почему?

    Дети: дикие животные должны жить в лесу.

    Дикие животные

    С человеком не живут

    Постоянной помощи

    От него не ждут.

    А живут они в лесах

    Сами пищу добывают

    Сами деток охраняют

    Строят прочное жилище

    Лисы, зайцы, белки и медведи
    всех их не пересчитать.

    Воспитатель: про рассказ мы забыли. Я предлагаю рукавичку вернуть, а рассказ  вот  чем закончился. (открыть книгу)

    Хорошо тому, у кого тёплое, уютное логово, норка, гнездо; у кого запасов полна кладовая. Закусил поплотней, свернулся калачиком- спи крепко.

    Ведь скоро зима.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД "Как звери к зиме готовятся" (средняя группа)

    Программное содержание:Ø  Расширять представления о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям;Ø  обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя сл...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

    В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

    Конспект НОД на тему "Как звери к зиме готовятся"

    Материал предназначен для формирования у младших дошкольников умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, для закрепления понятия "Дикие жив...

    Конспект ООД на тему:"Как звери к зиме готовятся"

    Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Познание" для детей второй младшей группы....

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

    КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮТЕМА «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ»(СРЕДНЯЯ ГРУППА)...

    Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся»

    Конспект занятия  на тему "Как звери к зиме готовятся" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...