Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новогодний праздник»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Неупокоева Любовь Васильевна

    Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novyy_god.docx17.37 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новогодний праздник»

    Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.

    Задачи:

    1. Образовательная:

    -упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным;

    - обогащать словарный запас;

    2. Развивающая:

    - развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и

    - развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.

    3. Воспитывающая:

    - воспитывать умение внимательно слушать , дополнять ответы;

    -воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

    Оборудование: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, мяч

    Аудио сопровождение: музыка для входа в группу,

    Ход занятия

    Под музыку дети заходят в группу

    1.Организационный этап ( психологический настрой)

    Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.

    Встанем мы в кружочек дружно,

    Поздороваться нам нужно

    Говорю тебе «Привет!»

    Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются)

    Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)

    Здравствуй левая рука,(показывают левую руку)

    Здравствуй друг, здравствуй друг,(берутся за руки)

    Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх)

    2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент).

    Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо, без вас я не захотела его читать. Давайте присядем на свои места и узнаем что там написано.

    Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Здесь у нас дома как всегда много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду!

    Вчера я еще раз прошелся по лесам - проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы всегда так радуются моему приходу! Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения - сухие грибы, ягоды и орехи!

    Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки! Так что вам не придется скучать!

    Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И сейчас даю вам последнее задание в старом году: подговориться к моему приходу и празднику «Новый год».

    До скорой встречи, ваш Дед Мороз!

    3. Основная часть

    Воспитатель: Ребята, готовы выполнить задание Деда Мороза? (да)

    -Прежде чем начать подготовку, вам нужно ответить на несколько вопросов Деда Мороза. Будьте очень внимательны!

    1)Как зовут внучку Деда Мороза: Снегурочка, Метелица, Белоснежка?

    2)Транспорт, на котором Дед Мороз передвигается ? на легковом автомобиле,

    на санях, на трамвае?

    3) Для чего Дед Морозу нужен посох? сбивать шишки, защищаться от грабителей,совершать чудесные превращения?

    4) Во что обут Дед Мороз? в домашние тапочки, в коньки, в валенки?

    5) Что принято делать в Новогодний праздник? дарить подарки, крепко спать,обливаться водой?

    6) В новый год принято наряжать: ёлку, пальму, берёзу?

    Воспитатель: Правильно, главный символ Нового Года - это ёлка. Без него не может быть этого праздника.

    Игра «Украсим елочку».

    Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсть ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову.

    Дети поочереди подходят к столу , слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и крепят на мольберт.

    1. Игрушка со звуком «ш» - (шар)
    2. Игрушка со звуком «с» - (снежинка )
    3. Игрушка со звуком «з» - (звезда)
    4. Игрушка со звуком «к» - (колокольчик)
    5. Игрушка со звуком «ч»- (часы)
    6. Игрушка со звуком «р»-(рыбка)

    Воспитатель: молодцы! У нас получилась красивая и нарядная новогодняя ёлка!

    Воспитатель: Сейчас давайте встанем вкруг.

    Физминутка. «Наша елочка».

    Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

    Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.

    Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед

    Звездочки, шары, руки в стороны.

    Хлопушки. Руки на пояс.

    Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.

    Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).

    Придет множество гостей. Ходьба на месте.

    Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон

    Игра с мячом «Скажи какой, какая или какие?», «Назови ласково».

    Воспитатель: Каждый год елку украшают много красивых игрушек, и все они сделаны из разных материалов:

    1)Ёлка из пластмассы ? — пластмассовая.

    2)Игрушка из стекла ? — стеклянная.

    3)Мишура из бумаги? — бумажная.

    4)Свечи из воска ? — восковые.

    5)Конфеты из шоколада? — шоколадные.

    - Сейчас я буду называть предметы, а вы говорите их в уменьшительно-ласкательной форме.

    - Ёлка - ёлочка,

    - Шары - шарики

    - Звезда - звездочка,

    - Огни - огоньки

    - Снеговик - снеговичок,

    - Подарок - подарочек

    4. Итог занятия.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

    -От кого мы сегодня получили письмо? (От Деда Мороза)

    - Какое задание нужно было выполнить? ( Подготовиться к празднику Нового Года)

    -В какое время года мы отмечаем Новый Год? (зимой)

    -Теперь вы готовы к встрече с Дедом Морозом! Он уже в пути!





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Эти разные праздники".

    Програмное содержание: Расширить представление детей о национальном составе Российской Федерации. Познакомить детей с регионом - Карелия, и национальным праздником кареллов "Пугало-день".Ход занятия:I...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Детям о празднике 8 марта.

    Тема: Весенний день 8 Марта!Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщ...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Любимый праздник-Новый год!"

    Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1.     Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ для детей с ОНР Тема: Праздник мам – 8 Марта

    Цель: формировать умение составлять рассказ по картине "Праздник мам – 8 Марта"- научить детей составлять творческие рассказы;- закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Ма...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

    Цели:- обогащать и активизировать словарь по теме, сформировать у детей представление о новогоднем празднике, назначении елочных игрушек;- развивать умение выделять существенные признаки игрушек &nda...

    Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы на тему "Праздник "8 Марта"

    Знакомство детей с историей праздника 8 Марта. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам....