Мой любимый писатель К.И. Чуковский
проект по развитию речи по теме

Шукаева Ирина Николаевна

Мой любимый писатель К.И. Чуковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx25.92 КБ
PDF icon v_gosti_k_moydodyru.pdf924.4 КБ
PDF icon aybolit.pdf719.56 КБ
PDF icon putanitsa.pdf564.18 КБ
PDF icon proekt.pdf2.8 МБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Литературно-театрализованная викторина по сказкам Чуковского К.И.

Переработал и провел:

И.Н. Шукаева

М.Б. Борисова

               


Взрослые: Ведущий, Федора,

Дети: таракан, Мойдодыр, бабочка, муха-  цокатуха

Материал и оборудование:

СКАЗКА 1 «ЧУДО ДЕРЕВО»

Чудо дерево-ёлка. Вещи для чудо-дерева по 10 шт.

СКАЗКА -2 «Путаница»

Шапки маски: котята, поросята, утята, лягушата, воробей, курочка, лошадь, муха, лисичка, крылья бабочки.  Султанчики  по 2 шт.

СКАЗКА -3 «ТАРАКАНИЩЕ»

Шапки-маски зверей: медведи, комары, кот, собаки, лошадь, заяц, жаба, таракан-костюм, воздушные шарики

СКАЗКА -4 «МОЙДОДЫР»

Мойдодыр, кукла, таз с водой, полотенце, мыло, мочалка, игрушки: машинка, карандаши, книжка.

 СКАЗКА-5 «ФЕДОРЕНО ГОРЕ»

Материал: маски посуды, игрушечная посуда ( 10 шт.), тазик  с водой (2 шт), полотенце (2 шт.) и 2 стола. Фартук и косынка - чумазые. Фартук и косынка - чистые.

Музыка:

Песня «в гостях у сказки», танец с султанчиками « огонь», танец бабочки

Игры:

Игра «ЧУДО ДЕРЕВО!» (с родителями)

Игра «Путаница»

Игра «Шли звери по лесу, по лесу»

Игра «Уроки Мойдодыр» (с родителями)

Игра «Федорено горе»

Игра (с родителями) «чья мама быстрей посуду перемоет»

Физминутка «здоровье»

Физминутка- Потешка «водичка…»)

Начало:

Музыкальный зал празднично оформлен.

В центре портрет К.И. Чуковского  на мольберте. Чудо дерево .

ЗВУЧИТЬ МУЗ.  «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Ведущая: 

Проходите ребята. сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам дедушки К.И. Чуковского. Вот это К.И. Чуковский он написал  сказки  для детей.  Посмотрите на его портрет. Константин Иванович очень любил детей, часто приходил  в детский сад, чтобы  прочитать  свои веселые сказки и стихи.

Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку?

Закрывайте глаза. Повернитесь  вокруг себя, скажите волшебные слова:

«Раз, два, три—сказка приходи».

(СКАЗКА 1 –«ЧУДО ДЕРЕВО»)

Обращаем внимание детей на чудо дерево

Догадайтесь  куда мы с вами попал.

Как у наших у ворот                                     Чудо дерево растёт,                                   Чудо, чудо, чудо                              Расчудесное.                                              Ни листочка на нем,                                       Ни цветочка на нём

А  чулки и башмаки,                              Словно яблоки!                                      Маша по саду пойдет,                            Маша с дерева сорвет                          Туфельки, сапожки,                        Новые калошки.

А для Мурочки – такие:                   Крохотные голубые                            Вязаные башмачки                                         И с помпончиками!                                          Вот такое дерево,                              Чудесное дерево!

- Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор?                                                                                          Дети: «Чудо – дерево!»  К.И.Чуковского. 

Ведущая: 

 Правильно!

Видите какое оно необычное ,сказочное. Сейчас мы с вами будем собирать  урожай  с  дерева.  Один собирает продукты . а другой  вещи.

Игра « ЧУДО ДЕРЕВО!»

(СКАЗКА -2 «Путаница»)

Ведущая:   (Показывает иллюстрацию.)

Посмотрите на эту картинку. Корней Иванович Чуковский написал знакомую вам сказку. Отгадайте что это за сказка.

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята

Хрюкать!

А за ними и утята:

Не желаем больше крякать!

Мы хотим как, лягушата квакать!

Дети: путаница (ведущий показывает иллюстрацию)

Ведущая:  Давайте мы поиграем в эту сказку!

Дети : давайте поиграем.

Игра « Путаница»

(дети одевают шапки маски .в руки берут султанчики и прячут их за спину. встают   полукруг . в центр выходят персонажи  по сказке)

Ведущая:   

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята

Хрюкать!

(котята выходят вперёд. И хрюкают встают на свои места)

А за ними и утята:

Не желаем больше крякать!

Мы хотим как, лягушата квакать!

(утята выходят вперёд и квакают)

Свинки замяукали

(свинки выходят вперёд. И мяукают затем встают на свои места)

Кошечки захрюкали

(котята выходят вперёд. И хрюкают встают на свои места)

Уточки заквакали

(уточки  выходят вперёд. И квакают затем  встают на свои места)

Курочки закрякали

(курочки  выходят вперёд. И крякают затем  встают на свои места)

Воробышек прискакал

И коровой замычал

(воробей  выходит вперёд. И мычит  затем встаёт на своё место)

(Дети  садятся на места)

Ведущая:   (  (Прибежала лисички. )

А лисички  взяли  спички

Море синее зажгли

Море пламенем горит.

Танец  с султанчиками

дети стоят и машут  красными султанчиками

 Ведущая:   ТУТ БАБОЧКА ПРИЛЕТЕЛА

танец бабочки

Ведущая:   

КРЫЛЫШКАМИ ПОМОХАЛА

СТАЛО  МОРЕ  ПОТУХАТЬ  И  ПОТУХЛО!

(Все встают полукругом)

 Ведущая:   

Вот  обрадовались звери!               -Все прыгают и в ладоши хлопают

Засмеялись и запели

Ушками захлопали                          - ушки руками показывают на голове

Ножками затопали                          - ножками топают

Гуси начали опять по гусиному кричать

(гуси  выходят вперёд. И кричат –га-га-га  затем встают на свои места)

Кошки замурлыкали

(котята выходят вперёд. И мурлыкают затем  встают на свои места)

Птицы зачирикали  

(птички выходят вперёд. И чирикают затем  встают на свои места)

Лошади заржали

(лошади  выходят вперёд. И говоря  и-го-го затем  встают на свои места)

Мухи зажужжали

(«мухи» выходят вперёд. И жужжат затем  встают на свои места)

Лягушата квакают

(лягушата  выходят вперёд. И квакают , затем встают на свои места)

А утята крякают

(« утята»выходят вперёд. И крякают затем  встают на свои места)

Вот какая интересная история произошла в одном сказочном лесу.

Ведущая:   

Ребята, хотели бы вы попасть   в другую  сказку?

Закрывайте глаза. Повернитесь  вокруг себя, скажите волшебные слова:

« Раз, два, три—сказка приходи».

 Посмотрите ,а эта картинка из какой сказки?

(СКАЗКА -3 «ТАРАКАНИЩЕ»)

Дети одевают  маски зверей  : медведи, комары, кот, , раки, собаки, лошадь, заяц, жаба, таракан-костюм ,воздушные шарики. воробей

Дети идут друг за другом встают по тексту.

Ведущая: 

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики

На воздушном шарике

А за ними раки

На хромой собаке

Волки на кобыле

Львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются  

Пряники  жуют.

( выходит таракан-)

. Ведущая: 

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

Таракан!

Таракан. Таракан, тараканище»

(Все дети убегают на стульчики)

Таракан

Погодите не спешите я вас мигом проглочу

Проглочу, проглочу

Не помилую

Ведущая: 

Только вдруг из-за кусточка

 Из-за синего лесочка

Из далёких из полей

Прилетает воробей

ВОРОБЕЙ

Прыг да прыг

Да чик-чирик

Ведущая: 

Взял и клюнул таракана

Вот и нету великана

Поделом великану досталось

И усов от него не осталось

(все встают в хоровод в центре воробей)

Ведущая: 

То-то рада то-то рада вся звериная семья       - все хлопают в ладоши

Прославляют, поздравляют удалого воробья

игра «шли звери  по  лесу, по лесу»

Ведущая:   

Ребята, хотели бы вы попасть   в другую  сказку?

Закрывайте глаза. Повернитесь  вокруг себя, скажите волшебные слова:

« Раз, два, три—сказка приходи».

(СКАЗКА -4  « МОЙДОДЫР»)

Ведущая:  (показывает  куклу чумазую)

-Ой кто это?

Кукла -Это я Вова

-Здравствуй Вова что ты плачешь?

-одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала  от меня.

Ведущая:  Вова посмотри какой ты чумазый. Вот от тебя всё и убежало.

Кто это к нам пришёл?

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник  

И качает головой.

( выходит мойдодыр)

МОЙДОДЫР (ВЗРОСЛЫЙ)

Ах ты гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросёнок

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя!

У тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса

У тебя такие брюки что сбежали даже брюки.

 Ведущая:  ай-я-яй.

Дети повторяют  ай-я –яй

Ведущая: 

. Давайте детки покажем как надо умываться.

( физминутка.  Потешка- «водичка…»)

Игра « уроки мойдодыра» (Участие родителей  )

(предлагается детям собрать материал для умывания :  мыло. Полотенце. Мочалку. Тазик.)

(мама моет  куклу дети помогают)

МОЙДОДЫР:

Вот теперь тебя  люблю я

Вот теперь  тебя хвалю я

Наконец –то ты , грязнуля

Мойдодыру  угодил!

Дети:

Надо-надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

Физминутка « здоровье»

Да здравствует  мыло душистое      дети встают и изображают

                                                              «намыливание рук»

И полотенце пушистое                   - «вытирание полотенцем»

И зубной порошок                          -« чистят зубы»

 И густой гребешок                         -«расчёсывают волосы»

Давайте же мыться ,       -  изображают ,что моются руками

 плескаться,                     - имитация брызг кистями рук.

Купаться, нырять, кувыркаться              -плывут – «брасом»

В ушате, в корыте, в лохани,                  

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане, всегда и везде-

Вечная слава воде!                                        - хлопают в ладоши.

МОЙДОДЫР   

Спасибо детки, что вы помогли  мальчику Вове. Теперь он будет знать, что надо умываться и мыться. Быть чистым и аккуратным. А теперь мне пора идти. До свидания.

Ведущая:

Ребята, хотели бы вы попасть   в другую  сказку?

Закрывайте глаза. Повернитесь  вокруг себя, скажите волшебные слова:

« Раз, два, три—сказка приходи».

 Посмотрите ,а эта картинка из какой сказки?

Дети : « Федорено горе»

(СКАЗКА-5 « ФЕДОРЕНО   ГОРЕ»)

ИГРА « Федорено горе»

Материал: маски посуды, игрушечная посуда( 10 шт.), тазик  с водой ( 2 шт), полотенце (2 шт.)  и ведущая ФЕДОРА. 2 стола. Фартук и косынка -чумазые. Фартук и косынка - чистые.

Ведущая: 

(Дети встают в круг , Федора у центре круга)

Чашки да ложки скачут по дорожке               - дети бегут по кругу

А за ними блюдца                                            - останавливаются  

                                                                          поворачиваются в круг лицом.

Дзинь- ля –ля! Дзынь- ля-ля !                        - хлопают в ладоши

Вдоль по улице несуться

Дзинь –ля-ля! Дзынь- ля-ля!

Ой- ой- ой воротитеся домой  - Бабушка Федора встаёт и говорит:

Ни когда мы ни когда               - Дети машут указательным пальцем и говорят:

Не воротимся сюда                            - и разбегаются,  бабушка их ловит. дети  

                                                                          садятся на стульчики

ФЕДОРА ХОДИТ ПЕСНЮ ПОЁТ ( нарядилась в чистый фартук и платок)

Ой вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы подите- ка не мытые домой

 Я водою вас умою ключивой

Я почищу вас  песочком

Окачу вас кипяточком

И вы будете опять словно солнышко сиять

(Дети подбегают к бабушке обнимают её)

Бабушка Федора :

Уж не буду, уж не буду

я посуду обижать.

Буду. Буду я посуду

И любить  и уважать

БАБУШКА   ФЕДОРА  

Ребятки помогите мне посуду помыть

Игра  ( с родителями) « чья мама быстрей посуду перемоет»

Материал  игрушечная посуда. вода. таз полотенце для посуды.

Ведущая

Ребята, хотели бы вы попасть   в другую  сказку?

Закрывайте глаза. Повернитесь  вокруг себя, скажите волшебные слова:

« Раз, два, три—сказка приходи».

 Посмотрите ,а эта картинка из какой сказки?

Дети:  «Муха- цокатуха»

(«СКАЗКА-6 «МУХА- ЦОКАТУХА»)

Игра –каравай «МУХА-ЦОКОТУХА»

 ( все дети встают в хоровод держась за руки идут по кругу, муха в центре. Все изображают жестами слова текста)

Муха, муха- Цокатуха                    -идут

Позолоченное брюхо                      - останавливаются гладят живот

Муха по полю пошла                     - идут на месте руки вниз

Муха денежку нашла                     - наклоняются   руками делают круг

Пошла муха на базар                        -ходьба на месте

И купила самовар                              - руки на поясе щёки надуть

Приходите гости                              - муха машет руками

Я вас чаем угощу

Тараканы прибегали                         - движение пальчиков  по ладошке

Все стаканы выпивали                     - руки изображают стаканы

А букашки по три чашки                   -движение пальчиков по ладошке

С молоком и крендельком               пьют

Нынче муха именинница.

( муха выбирает   ребёнка и танцует с ним. Все хлопают)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.- Формировать интерес к личности писателя и его кн...

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки  сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...

Презентация "Детский писатель К.И. Чуковский"

Презентация содержит информацию о биографии К.И. Чуковского, его произведениях....

Проект "Наш любимый писатель - К.И. Чуковский"

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: приобщение детей к творчеству К.И.Чуковского, через организацию развивающей художественной среды в группеЗадачи:Пополнит...

Досуг для детей "Наш любимый детский писатель - К.И. Чуковский"

    «Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до Луны» (С.Образцов)...

По страницам любимых книг великого писателя К.И. Чуковского

Выставка детских работ к произведениям К.И Чуковского....