Главные вкладки

    Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

     

    Приобщение к словесному творчеству

    Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Приоритетная область: «Развитие речи»

    Формы проведения ОД: чтение, показ, беседа, дидактическая игры.

    Цель: Познакомить со сказками, учить определять характеры и поступки персонажей.

    Задачи:

    образовательные:

    - формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

    развивающие:

    - развивать: устную речь детей, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.

    воспитательные:

    - воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

    Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, словесные, поощряющая оценка.

    Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, слов физкультминутки, чтение русских народных сказок ; показ настольного театра по сказкам; драматизация по сказкам, знакомство с народными пословицами и поговорками.

    Оборудование демонстрационное: иллюстрации к русским народным сказкам о лисе, альбомная презентация по сказкам, сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк» и Снегурушка и лиса», картинки главных персонажей, мольберт

    Ход ОД:

    Мотивационно-побудительный этап

    Воспитатель: - Дети сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира. Мы отправимся в Страну сказок.

    В путешествие пойдем,

    В страну сказок попадём,

    Слушай, думай, наблюдай,

    Сказку нашу отгадай.

    Глазки дружно закрывайте,

    Сказку в душу пропускайте

    В этот момент в группу приходит помощник воспитателя в костюме лисы, приносит иллюстрации русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», предлагает вспомнить их названия и оценить поступки героини и отгадать несколько загадок.

    Воспитатель: - Дети, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. И если вы отгадаете правильно, то отгадки появятся у нас на мольберте.

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый краса!

    А зовут её… (лиса).

    Воспитатель: -Верно.

    Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щёлк да щёлк,

    Очень страшный серый (волк).

    Воспитатель: -Верно.

    Лиса, воспитателю: - Расскажите нам про них сказку?

    (Воспитатель вывешивает картинку лисы и волка на мольберт.)

    Основная часть:

    Воспитатель: -Это русско-народная сказка, она называется «Лисичка-сестричка и серый волк». Воспитатель объясняет слово «прорубь», читает сказку, беседует по ее содержанию.

    Вопросы:

    - Как лисичка оказалась в телеге деда?

    - Что она сделала?

    - Как лисичка обманула волка?

    - Что произошло, когда волк сел ловить рыбу?

    Воспитатель: - А теперь давайте немножко отдохнем.

    Физкультминутка «Лиса»

    У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

    У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

    Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

    Несказанной красоты.

    Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

    Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

    Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

    Кур ловить я мастерица!

    Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

    И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

    После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

    Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

    Лиса (помощник воспитателя) уточняет, какая она была в сказке (хитрая, ловкая, плутовка, затем говорит, что она еще и добрая, приветливая, и просит воспитателя прочитать другую сказку.

    Воспитатель читает сказку «Снегурушка и лиса», поясняет, что Снегурушка – это имя девочки.

    После чтения сказки, воспитатель задает вопросы детям:

    - Сравните действия лисы в обеих сказках.

    - Какие звери предлагали девочке помощь?

    - Почему она отказалась от этой помощи?

    Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает поиграть в игру: «Отгадай сказку». Лиса (помощник воспитателя) проговаривает фрагмент сказки, дети отгадывают. Воспитатель вывешивает на доску соответствующую иллюстрацию.

    Я по коробу скребён,

    По амбару метён,

    Я в печке печён,

    На сметане мешён.

    На окошке стужён.

    Круглый бок, румяный бок,

    Это сказка .(«Колобок»)

    Вот построили зверушки

    каждый по своей избушке.

    Жил Зайчишка в лубяной,

    а Лисичка – в ледяной.

    А весной Лиса пришла,

    дом Зайчишки заняла.

    Зайкин дом вернуть помог

    смелый маленький дружок.

    Как же сказку называют,

    где Зайчишка побеждает? («Лиса и заяц»)

    Шла Лиса по белу свету

    и вдруг скалочку нашла.

    А за скалочку за эту

    много взять она смогла:

    белу курочку,

    сизу уточку,

    гусочку-щипалку,

    собачку-догонялку. (лисичка со скалочкой)

    Рефлексивно-корригирующий этап.

    Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Мяч из сказки»Давайте встанем в круг.

    -Раз, два, три - мяч скорее лови и всё про сказки говори.

    -Как называется сказка?

    -Кто в сказке был хитрым?

    -Как мы изображали лису? (хитро, щурили глаза, меняли голосок)

    -Каким был волк?

    -А как изображали волка?

    Задавая вопрос, воспитатель бросает по очереди детям мяч, а ребёнок, отвечая на него бросает мяч обратно воспитателю.

    Воспитатель: - Ребята я очень вами довольна. Понравилось вам на занятии? Что вам понравилось?

    Релаксация.

    Реснички опускаются, глазки закрываются,

    Мы спокойно отдыхаем, тихо скажем:

    «Спасибо тебе, головушка, за твою работу,

    Ручки, ножки, спасибо!»

    Реснички открываются, и ребята просыпаются.

    Воспитатель: - Давайте же посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся самой доброй улыбкой нашей гостье Лисе и скажем «До свидания».

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада

    Приоритетная задача: обогащение словаря ребенка...

    Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада

    1.   Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2.   Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...

    Сценарий новогоднего утренника "Новогоднее приключение Зайки и Лисички" в средней группе

    Данный сценарий имеет изюминку, которая заключается в том, что утренник открывает кукольный театр, который плавно переходит в новогоднее представление с живыми героями Зайки и Лисички....

    Методическая разработка - Конспект НОД "Нам не страшен серый волк"

    Цель: Развитие интеллектуальных способностей и формирование пространственных представлений – длиннее, короче.Задачи:1.Образовательные:формировать у воспитанников опыта применения знаний о поняти...

    Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада

    Обобщение и систематизация знаний детей о весне, диких и домашних животных,птиц и деревьях....

    Конспект НОД по правилам дорожного движения по сказке « Снегурушка и лиса»

    Цель: : закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закр...

    Конспект проведения драматизации сказки «Снегурушка и лиса» в подготовительной группе №8.

    Программное содержание:Образовательные задачиВызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).Продо...