Конспект НОД по правилам дорожного движения по сказке « Снегурушка и лиса»
материал (младшая группа)

Алиева Севиль Исмайловна

Цель: : закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по правилам дорожного движения

по сказке « Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Алиева С.И.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Ход:

Педагог:

Посмотри честной народ: 
В гости сказка к нам идёт.
Про Снегурушку девицу.

Да про умницу лисицу.

Да про правила движенья,

Что бы знать их без сомненья!

Жили – были дед  да  баба,  и была у них внучка Снегурушка.  Пришли подружки Снегурушку звать в лес по ягоды. Дед и баба наказ дают, на дорогу не выходи там много опасностей. Послушалась Снегурушка. Идут подружки по лесу,
Грибы да ягоды собирают, песенку поют.

Увидала Снегурушка невдалеке полянку,
Кустик за кустиком, деревце за деревцем,
Так и отстала она от подружек своих. А вокруг, ёлки да мухоморы одни.

Вышла Снегурушка на дорогу, кругом машины и знаки какие то. Вспомнила она, что дед с бабой наказывали на дорогу не выходить, заплакала Снегурушка, что правила дорожного движения она не знает, как дорогу перейти? Как домой вернуться?

Мимо лисонька бежала и Снегурушку   услыхала.
Подошла к ней и спрашивает.

Лиса:

О чём ты, Снегурушка, плачешь?

Плачу потому что правила дорожного движения не знаю, как дорогу перейти, как домой вернуться.

Не печалься, сейчас я тебе все расскажу и покажу. А ты внимательно слушай и запоминай!

Физкультминутка

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

Лиса: полосатая дорожка на асфальте называется - пешеходный переход. Или   зебра. По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части - смотрим направо.

Снегурушка: теперь я поняла.

Лиса: но это еще не все, самый главный на дороге это светофор, он регулирует движенье на дороге.

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Это ты должна запомнить, как правило.

Снегурушка:  спасибо тебе лисонька!

Лиса: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Чтобы их запомнить  мы с тобой поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра « Дорожные знаки»

Снегурушка: спасибо, теперь я хорошо усвоила правила дорожного движения и могу возвращаться домой.

Педагог:

Посмотри честной народ

Снегурка с Лисонькой идет

Зная правила движенья

Пришли домой, все без сомненья!

Снегурушка с лисой по правилам перешли дорогу, и пришли домой.

Дед и Баба рады

Спасибо тебе, лисонька, за нашу внученьку, научила правилам дорожного движения.

Где же нам тебя усадить, чем же нам тебя угостить,

И стали дед да баба лисоньку разными вкусностями потчевать.

Тут и сказке конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса"

Данная разработка занятия предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Элементы занятия могут быть использованы для интегрированного занятия по театрализованной деятельности....

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.

Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....

Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»

Нетрадиционные формы работы с родителями.   Конспект  постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...

Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа

Конспект НОД  Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...