конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Животный мир". "Птицы".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

ЛЕСИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Развивать диалогическую монологическую речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx169.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для детей 6-8 лет

с использованием коллажа на тему «Животный мир».

«Птицы».

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Задачи:

- закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах;

- учить составлять описательный рассказ по объекту;

- учить находить птицу по описанию;

- познакомить с нелетающей, водоплавающей птицей – пингвин;

- продолжить учить ориентироваться на листе бумаги;

- учить находить сходство и различия между птицей и самолётом;

- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к птицам.

         C:\Users\User\Desktop\23.jpg

П: Послушай загадку.

     Холода их так пугают,

     К тёплым странам улетают,

     Петь не могут, веселиться

     Кто собрался в стайки?...

Р: Птицы!

П: Верно!

Педагог достаёт коллаж и кладёт его перед ребёнком.

П: Как называются птицы, которые улетают с наступлением холодов?

Р: Перелётные.

П: А ещё как можно их назвать?

Р: Кочующие

П: Молодец! Ты можешь назвать таких птиц?

Р: Грач, ласточка, скворец, жаворонок.

П: Но не все птицы улетают от нас в тёплые края. Ты помнишь, какие птицы остаются с нами?

Р: Голубь, воробей, ворона.

П: Как мы называем таких птиц?

Р: Зимующие или осёдлые. Зимой у птиц совсем мало еды, поэтому люди должны помогать им – подкармливать, строить кормушки.

П: А чем птички питаются летом?

Р: Насекомыми, червячками.

П: Покажи на картинке, где находится червячок?

Р: В верхнем правом углу.

П: Молодец! А как ты думаешь, почему на картинке нарисована вишня?

Р: Потому что птицы питаются не только насекомыми, но и ягодами.

П: Правильно. А где же живут птички?

Р: Они строят гнёзда.

П: А ты знаешь, что такое гнездо?

Р: Да, это птичий домик.

П: Скажи, ты знаешь как птицы строят гнёзда?

Если ребёнок затрудняется, то педагог помогает ему.

П: Некоторые птицы собирают веточки, переплетают их между собой. Утепляют мхом, перьями. Другие используют паутину. Она липкая и крепкая. Паутиной птицы скрепляют между собой сухую траву. Другие птицы свои гнёзда строят из глины.

П: Ты знаешь таких птиц?

Р: Да, ласточка.

П: А где птицы строят свои гнёзда?

Р: Высоко на деревьях, под крышами домов, в расщелинах скал.

П: Молодец. А почему так высоко?

Р: Для того, чтобы никто не смог добраться до гнезда. Так безопаснее. Ведь они там откладывают яйца.

П: Хорошо. А что происходит потом?

Р: Потом птицы высиживают яйца, пока не появятся птенцы. Кормят их, учат летать.

П: Умница. Но не все птицы строят гнёзда. Ты знаешь таких птиц?

Р: Да, это кукушка. Она подкидывает свои яйца в чужие гнёзда. И другие птицы высиживают и выкармливают её птенцов.

П: Молодец! Как ты думаешь, почему на картинке нарисован домик и деревья?

Р: Потому что есть птицы, которые живут с человеком, а есть, живущие на воле.

П: Назови птиц, которые живут с человеком.

Р: Курица, петух, гусь, утка, индюк и т. д.

П: Покажи на картинке, есть такая птица?

Р: Петушок.

П: Молодец! Сейчас назови птиц, которые живут на воле.

Р: Ворона, сорока, соловей, воробей и т. д.

П: Посмотри, на картинке есть эти птицы?

Р: Синица, ласточка.

П: Как ты догадался, что это синичка?

Р: У неё жёлтый костюмчик и чёрная головка.

П: Молодец! А как ты думаешь, почему на картинке нарисована клетка?

Р: Потому что некоторые птицы живут в клетках?

П: А как же так произошло? Как они попали в клетку?

Если ребёнок затрудняется с ответом, педагог помогает ему.

П: Потому что существуют декоративные птицы, которые специально выведены для содержания в клетках. Они не большого размера. Радуют человека своим пением, а некоторые даже разговаривают. Но, чтобы они нас радовали, надо за ними ухаживать и любить их. Что же это за птицы? Ты знаешь таких?

Р: Да! Попугайчики, канарейки, чижи.

П: Как ты думаешь, что с ними произойдёт, если их выпустить на волю?

Р: Их могут заклевать большие птицы, например, ворона. Они могут замёрзнуть. Могут умереть от голода.

П: Посмотри на картинку и скажи, что изображено в левом верхнем углу?

Р: Это пингвин.

П: Покажи на картинке пингвина. Как ты думаешь, это птица или нет?

Р: Это птица, но не такая как все. Пингвин – морская птица. У них, как и у других птиц есть перья, только они мелкие.  Так же, как и другие птицы, пингвины откладывают и высиживают яйца, выращивают своих птенцов. Единственное отличие – они не умеют летать. Это водоплавающая, нелетающая птица.

П: Хорошо! Сейчас посмотри на картинку и скажи, что нарисовано справа от петушка?

Р: Самолётик и птица?

П: Как ты думаешь почему на картинке изображён бумажный самолётик.

Р: Я думаю потому что самолёт похож на птицу. У него так же есть хвост, крылья, шасси – это лапы, корпус – это тело у птицы, а кабина пилота – это голова. Только самолёт покрыт металлом, а птица перьями.

П: Найди на картинке перо птицы.

Ребёнок показывает.

П: Как ты думаешь, для чего птице перья?

Р: Перья – это «одёжка» птицы. Как у рыбы чешуя, перья покрывают всё тело птицы. Они спасают от холода и дождя, помогают в полёте.

РЕФЛЕКСИЯ.

Коллаж убирается.

П: Итак вспомни, что было изображено на коллаже?

Ребёнок перечисляет, что было нарисовано.

П: Хорошо! Что ты интересного узнал и запомнил о птицах?

Р: Я узнал какие гнёзда бывают у птиц. Каких птиц называют декоративными.

Как появляются птицы.

П: Ты молодец! Очень хорошо сегодня занимался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."

Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2.  Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...

конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Времена года", "Горыныч осенью"

Закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях...

Конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Вещи", "Помидор - диван"

Упражнять детей в объединение предметов, по какому - либо признаку...