"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тигишвили Лариса Омаровна

Нод интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес" ( на автобусе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес».

Цели:

  1. Способствовать развитию диалогической  речи, развивать память зрительное и слуховое внимание.
  2. Развитие у детей эрудицию, познавательный интерес, внимание.
  3. Упражнять в образовании сложных имен прилагательных с именами существительными.
  4. Упражнять в образовании множественного числа существительных.
  5. Развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.
  6. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, мягкие игрушки еж и белочка,  коробочка с проездными билетами (разноцветные), руль, мнемотаблицы.

Ход:        

Дети заходят в зал и встают полукругом.

- У нас во рту живет язычок. Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть с кем можно поговорить.

(Логопедическая гимнастика «Язычок»

-Язычок поворочался с боку на бок, потолкался в одну щёчку, потом в другую.

Затем он попытался пробраться через зубки, которые не выпускали его на волю.

Зубки даже немного покусали язычок.

Наконец язычок высунулся изо рта

И всем показался: «Вот я, такой длинный и красивый язычок!»

Смотрит по сторонам, ищет, с кем бы поговорить.

Но наш язычок был вежливым и первое слово, которое он сказал, было….

Здравствуйте!

Дети давайте поздороваемся со всеми!

Поздороваемся с солнцем – здравствуй золотое,

Поздороваемся с небом – здравствуй голубое,

Поздороваемся с дождиком – лейся словно из ведра

Поздороваемся мы с гостями пожелаем им добра!!!

Дети вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать по воздуху? По воде? По суше? Сегодня мы с вами совершим путешествие по суше, а что бы узнать куда мы отправимся надо отгадать загадку.

«Город этот не простой он дремучий и густой».

«Дом со всех сторон открыт,

 Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

 Чудеса увидишь в нем!» (лес)

- правильно молодцы!

- лес находиться далеко или близко? (далеко)

-На чем же можно отправиться в лес?

На каком транспорте?

- давайте подсчитаем а сколько нас тут  собралось желающих отправиться в лес? Это много или мало? Мы все поместимся в автомобиль? Не буду вас мучить чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие надо опять отгадать загадку.

«Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.(автобус) правильно дети

Но что бы отправиться в путь нам нужен кто? Без кого мы не сможем тронуться в путь? (Водитель). Водителем у нас будет (Батраз). Держи билеты и раздай их детям. Дети номеру на обороте билета соответствует номер посадочного места. Смотрите не займите чужое место.   Но прежде чем мы отправимся в путь я хочу что бы вы меня научили правилам поведения в лесу.

- все места заняты можно отправляться в путь. (звучит музыка показ слайда №2 с дорогой)

Ехали мы ехали и наконец приехали. (Слайд 3 с музыкой)

В какой красивый лес мы попали! Чувствуйте как здесь пахнет лесом  и сосной. Давайте глубже вдохнем этот воздух. Вздохнули (подняли руки) выдохнули (опустили руки). Лес он какой? (дремучий, густой, хвойный, смешанный, лиственный, зимний осенний, летний). Посмотрите внимательно на картину и скажите какой у нас лес? Что вы видите на картинке? (лесных жителей)

(ответы детей)

Каких диких животных вы знаете?  слайд № 3

Слайд.4 (пока без звука)

 Посмотрите на картинку и скажите каких животных мы не назвали? Почему одних животных называют дикими, а других домашними? Ребята а, сейчас я предлагаю вам закрыть глазки и послушать внимательно звуки животных и сказать какие из звуков не принадлежат диким животным.

Катя расскажи мне все что ты знаешь (какой он, какие звуки издает, где живет, чем питается.) о волке, зайце, медведе, оленях, еже.( рассказ и просмотр слайдов) Слайды ( с 5-11)

Ребята посмотрите кого я встретила! Славного жителя леса. Своего друга игривого ежа Есика. (дать потрогать, погладить)  Давайте поздороваемся с ним, а почему я его назвала игривым? (Потому что он любит играть). Давайте порадуем Есика и поиграем с ним.

Игра «Один много» Слайды (с 12-17)

                               Игра с ежом «Скажи наоборот»

Ежу Есику так понравилось как вы играете что он просится поиграть с вами. «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот»

Восп: - Я буду говорить вам слова и бросать ежа, а еж у нас какой? (колючий, быстрый, круглый, маленький) вы возвращая ежа, называете, слово с противоположным значением. «Ну – ка, дети, не зевайте! Слово быстро изменяйте!»

Дети стоят в кругу. Воспитатель поочерёдно бросает детям ежа, называя существительное, дети должны вернуть мяч, подобрав противоположное по значению существительные , существительные и прилагательные

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  

Сахар    –  соль

Чистота  –  грязь

Потолок  –  пол      

Узкая река   –  широкая   река  

Длинное платье –  короткое    платье

Сильный мальчик –  слабый  мальчик  

Веселая девочка  –  грустная  девочка

Высокий  стол –  низкий  стол  

Большая собака – маленькая собака

Ребята наш ежик Есик  снова хочет с вами поиграть.

Вспомните и назовите таких зверей, которые  рычат.  ( тигры, медведи, львы, волки, пантеры ит. д.)

Воспитатель: А теперь встаньте в круг, представьте, что вы звери, закройте своими «лапами» свои «мордочки». Поиграем в игру.

Физкультминутка. Игра «Звери»

Воспитатель стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверей», произнося слова:

                              Не стучите в эти двери,

 Спят уже, наверно, звери!

                                       Если будете стучать –

                                       Звери могут зарычать!

После слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат: Р – Р – Р!

Хотите поиграть в игру  «Совушка»?

Для этого нам надо вернуться немного назад, на ту красивую полянку которую мы проехали, а сейчас занимаем места в автобусе. Все заняли места? Мы ни кого не забыли? Скажите мне почему нельзя в лесу уходить далеко от взрослых? А почему нельзя детям бегать по лесу и убегать далеко? (мы можем заблудиться, можем потревожить животных к которым мы пришли в гости). Мы можем отправляться в путь!

(Слайд 18 с музыкой)

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

                                

Что то мы утомили нашего ежа Есика он устал и хочет сказку. Порадуем его? Мы же знаем много сказок! А я вам помогу. Вот вам картинки которые помогут вам выбрать сказку которую вы хотите рассказать Есику. Но надо выбрать одну сказку которую вы лучше всего знаете. Дети выбирают сказку из представленных мнемотаблиц. А я вам помогу. Инсценировка сказки!

             

Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.        

Спасибо за внимание!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...