НОД по развитию речи.В мире профессий.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

В мире профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

           

           Конспект    

   открытого занятия

   по развитию речи

  «Мир профессий»  

         (первая  младшая    группа)

                                 

                                           Подготовила воспитатель: Вихляева О.Ю

                 НОД  в первой младшей группе

                         «Мир профессий»

Цель: способствовать формированию знаний о профессиях.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер;

- развивать внимание, речь, память, мышление, любознательность;

- воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться.

Оборудование:

1) ИКТ

2) раздаточный материал – пластилин желтого цвета по количеству детей, доски для лепки пластилина, салфетки, тарелочки для «витаминок».

                                                Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя (работа с экраном).Но пришла она не одна, а со своими друзьями. Давайте угадаем с кем.Для этого мы должны отгадать загадку. Слушайте загадку внимательно.

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

Болезней? 

Дети: Доктор, врач.

Воспитатель: Правильно! Это врач или доктор.

 Во что одет врач? 

Дети: В  белый халат и шапочку.

Воспитатель: Где работает врач? 

Дети: В больнице.

Воспитатель: А что он делает?

Дети: Лечит детей, взрослых.

Воспитатель :Как он лечит? 

Дети: Слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. А чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. Доктор принес с собой свой  чемоданчик. Давайте посмотрим, что там лежит? (показываю на экране)

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Это шприц.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети :Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному.

Воспитатель :Ребята, посмотрите на экран. А что это?

Дети: Это градусник.

Воспитатель: Для чего  нужен градусник ?

Дети: Чтобы померить  температуру больному

Воспитатель: Молодцы ,правильно. Ребята ,а что  это?

Дети: Это таблетки.

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился.

Воспитатель: Молодцы! Доктор вами доволен. Вы правильно ответили на вопросы .

А я предлагаю вам угадать вторую загадку, чтобы узнать ,с кем же еще пришла  кукла Катя .

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Дети: Это повар

Воспитатель: Правильно! Это повар. А во что одет повар?

Дети: В фартук и белый колпак.

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: Варит суп, кашу, делает салат ,жарит котлеты.

Воспитатель: Чтобы готовить вкусную еду, повару нужны разные предметы. Посмотрите на экран .Что вы видите?

Дети: Это кастрюля.

Воспитатель: Для чего нужна кастрюля повару?

Дети: Чтобы  сварить  вкусный суп.

Воспитатель: А что вы еще видите на экране?

Дети: Сковорода  нужна повару, чтобы пожарить картошку и котлеты, нож нужен, чтобы порезать хлеб и фрукты).

Воспитатель: Вы очень умные детки. Ответили правильно на вопросы.

Ну а к нам спешит еще один друг куклы Кати.

Послушайте загадку.

                                           Он машиной управляет,

                                           Никогда не забывает:            

                                           Это — тормоз, это — газ,

                                           Отвезёт он в садик нас.

 Дети: Шофер, водитель.

Воспитатель: Правильно. Во что одет шофер?

Дети :Комбинезон   , кепка.

Воспитатель: Что делает шофер?

Дети: Водит машину, возит людей, продукты.

Воспитатель: Что нужно для работы шофёру? 

Дети: Машина, инструменты, руль.

Воспитатель: А теперь ,ребята, представим, что мы все шоферы.

                         

                                    Физкультминутка «Мы шоферы» 

«Едем, едем на машине,

                                                Нажимаем на педаль.

         Газ включаем, выключаем,

                Пристально мы смотрим вдаль.

       «Дворники» очистят стекла.

     Влево, вправо. Чистота!

        Волосы взъерошит ветер.

       Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель :Молодцы ,ребята. Вы справились со всеми  заданиями куклы Кати  и познакомились с ее друзьями .Первый друг –врач. Он принес  с собой  таблетки. Таблетки нужно пить, когда мы болеем, чтобы быстрее выздороветь. Ребята ,а чтобы не заболеть, что нужно кушать?

Дети: Овощи, фрукты и  витамины.

Воспитатель: Давайте сделаем для Кати и ее друзей витаминки , много-много витаминок , чтобы никогда не болеть ?Но перед работой разомнем наши пальчики .

                               

                   Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (
загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)».

Воспитатель: Ребята, проходите за стол на свои места. Мы будем делать витаминки. Смотрите внимательно, как нужно делать волшебные  витаминки. (Воспитатель показывает ,как лепить витаминки - от большого куска пластилина отщипнуть маленький кусочек, скатать между ладоней шар, приплюснуть, положить на тарелочку). Дети лепят витаминки

                                   (звучит тихая музыка)

Воспитатель: Сколько много витаминок волшебных мы слепили с вами.

А для чего они?

Дети: Чтобы быть здоровыми, не болеть.

Воспитатель: Для кого мы их сделали?

Дети: Для нас и наших  друзей.

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях?

Дети: Кукла Катя с друзьями.

Воспитатель: А кто друзья у Кати?

Дети: Врач повар, водитель .

Воспитатель: А что делает врач?

Дети: Лечит детей и взрослых.

Воспитатель :А как он их лечит? Что делает врач?

Дети: Делает уколы, дает таблетки, измеряет температуру.

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: Готовит. Варит суп, жарит картошку и котлеты ,варит компот.

Воспитатель: Ребята ,а что нужно для работы  шоферу?

Дети: Машина

Воспитатель: А что возит на машине шофер?

Дети: Дрова,  песок и людей .

Воспитатель: Ребята ,вы большие молодцы! Вы   сегодня хорошо поработали. Мне понравилось с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие НОД "В мире профессий" старшая группа

Образовательная область "Познание"НОД "В мире профессий" старшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме: "Профессии"

Цель: уточнить и расширить представления детей о различных профессиях. Задачи:Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, об...

НОД по развитию речи "В мире профессий"

Возрастная группа: старший дошкольный возраст: 5-6 летТема занятия: « Путешествие в мир профессий»Приоритетная образовательная область: Речевое развитиеЦель: Расширять ...

Конспект ООД по развитию речи "В мире профессий" в средней группе

Дети знакомятся с профессиями взрослых, формируется понимание их значимости....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...