Конспект непосредственной образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ РЕЧИ «В мире профессий».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Атаманова Светлана Алексеевна

Расширить представления детей о профессиях людей. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речевую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«В мире профессий»

для детей разновозрастной группы

                         Составитель:         воспитатель

                                                          Атаманова Светлана Алексеевна

г. Красноярск

2022 г.

Цель:
– расширять представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
Совершенствовать грамматический строй речи;

Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.
Развивающие:

Развивать речевую активность детей;

Развивать слуховое внимание, память, мышление.


Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Воспитывать доброе отношение к труду людей разных профессий.

Материал: предметные картинки - врач, повар, парикмахер, продавец.

Предметы для врача - градусник, шприц, микстура, бинт, вата.

Предметы для повара - муляжи хлеба, торта, пирога.

Предметы для парикмахера: щипцы, фен, бигуди, ножницы, расческа; мяч.

Презентация «Все профессии важны»

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Ход:

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Много есть профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться!

 Игра «Помоги Закончить предложение»

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

 А познакомят нас с этими профессиями наши дети.

Знакомство с профессией повара.

- Следующая загадка и наша профессия .

                         Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

1 ребёнок - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

А сейчас мы с вами поиграем . «Какое варенье»

Игра

Варенье из яблок- яблочное.

Варенье из клубники- клубничное.

Варенье из слив- сливовое.

Варенье из малины- малиновое.

Сок из абрикос -абрикосовый.

 Сок из апельсина- апельсиновый.

Знакомство с профессией парикмахера.

- А какая первая профессия вы узнаете , отгадав загадку.

                          У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                          Она обладает таинственной силой:

                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.

2 ребёнок - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон   красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Давайте с вами вспомним, что нужно для работы парикмахеру.(Ножницы ,лак для волос, пенка для волос, фен, краска для волос, бигуди, плойка) – слайды.

Знакомство с профессией врача.              

                                  Все болезни лечит он,

                                 С детства каждому знаком.

                                 Веселей смотри вокруг,

                                Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок -  Правильно,  это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому что нужно для работы.

Игра «Угадай»

(работа со слайдами):

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

 Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

                               Нам даёт товар и чек.

                              Не философ, не мудрец

                              И не суперчеловек,

                             А обычный … (продавец).

4 ребёнок :  - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель:   -. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  2. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  3. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  4. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  5. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  6. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  7. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  8. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  9. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин )

Игра «Чья профессии»:

учитель — учительница

художник — художница   

певец — певица

портной — швея

повар — повариха

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…….    

Упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор

Итог занятия.

- Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно          быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»

Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности : развитие речи / аппликация по теме : ПРОФЕССИИ

Формирование начальных навыков составления описательного рассказа по опорной схеме ( мнемотаблица)...

НОД по развитию речи "В мире профессий"

Возрастная группа: старший дошкольный возраст: 5-6 летТема занятия: « Путешествие в мир профессий»Приоритетная образовательная область: Речевое развитиеЦель: Расширять ...

Конспект ООД по развитию речи "В мире профессий" в средней группе

Дети знакомятся с профессиями взрослых, формируется понимание их значимости....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...