Конспект непосредственной образовательной деятельности : развитие речи / аппликация по теме : ПРОФЕССИИ
методическая разработка по развитию речи

Формирование начальных навыков составления описательного рассказа по опорной схеме ( мнемотаблица)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности : развитие речи / аппликация по теме :

ПРОФЕССИИ

Форма организации– подгрупповая.

Составители конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории – Буклагина Людмила Викторовна

                                         учитель-логопед высшей квалификационной категории – Михайлова Ольга Владиславовна

                                         

Цель

Формирование начальных навыков составления описательного рассказа по опорной схеме ( мнемотаблица)

Задачи

образовательные

  • Уточнять и расширять представления детей о профессиях,
  • уточнять, расширять, активизировать словарь детей ( пожарный, фотограф, швея, доктор, учитель, почтальон, балерина), активизировать в речи глаголы (строит, рисует, лечит, варит, стрижет, фотографирует) по теме «Профессии»
  • дать детям представление о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых для представителей различных профессий
  • закрепить знания правил безопасности при  обращении с ножницами

коррекционно-развивающие

  • развивать связную речь,
  • упражнять в правильном согласовании слов во фразах и предложениях
  • упражнять в согласовании числа и существительного
  • развивать слуховое и зрительное внимание
  • развивать умение понимать и выполнять инструкции  
  • развивать координацию речи с движением
  • формирование инавыка употребления глаголов будущего времени
  • упражнять в правильном использовании ножниц и клея(карандаш)
  • закреплять умение задумывать изображение, вырезать из бумаги, сложенной вдвое

воспитательные

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
  • продолжать вызывать у детей интерес к аппликации;
  • воспитывать доброжелательность
  • воспитывать инициативность, самостоятельность

Условные обозначения:

 - воспитатель

* Д -  дети.

При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Дети подгруппы старшего возраста

Дети подгруппы

подготовительного возраста

Этап

Приветствие

Способы/средства

(задания)

Детям предлагается стать полукругом, лицом к гостям и поздороваться

                        Здороваются «Здравствуйте», «Доброе утро»

Этап

Вводная часть

Способы/средства

(задания)

     Сюрпризный момент

Дети садятся лицом к SMART доске

Слайд 1.

*В: Дети, к нам пришла бандероль. Как вы думаете, кто ее принес?  *Д: Почтальон! *В. Давайте посмотрим, что в ней. *Д. :Это книга загадок! *В. Почитаем?

*В. Читает загадки. *Д. отгадывают, проверяя ответы на доске.

*В: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? *Д. О профессиях. *В. Напомните мне, пожалуйста, что же такое-ПРОФЕССИЯ ? *Д. Профессия-дело, занятие, работа.

.

                                                                                                           Основная часть

Дети встают полукругом. Игра смячом.

«Назови действие»

*В: Художник (что делает?) *Д - рисует.

*В: Строитель .... *Д строит.

*В: Доктор…..*Д лечит.

*В: Шофер….*Д возит, ездит, водит машину.

*В: Повар…*Д варит, готовит.

*В: Продавец…*Д продает.

Дети садятся на подушки.

 «Если я буду . . .»

 Слайд 2

*В. Ребята, вы еще не знаете кем будете.  Поэтому мы поиграем в такую игру. Вы выбираете картинку и говорите: Если я буду …воспитателем…, я буду играть с детьми.

Способы/средства

(задания)

Слайд 3.

«Выбери и назови»

*В: Мы с вами поиграем в новую игру  Надо найти цифру, пододвинуть ее к картинке и назвать что получилось. Н-р:  7 дворников

Дети самостоятельно выбирают числа и картинки, проговаривают: н-р, 5 балерин

Дети этой подгруппы первыми выполняют задание.

Дети самостоятельно выбирают числа и картинки,. н-р, три каменщика

«Кому что нужно»

Слайд 4

*В: Что нужно людям этих профессий, чтобы хорошо выполнять свою работу? *Д. выполняют задание, объясняя свой выбор. Н-р: Повару для работы нужны кастрюля и поварешка.

Речь с движением (динамическая пауза)

«Мы в профессии играли.      ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали!    прямые руки в стороны

В самолёте полетали –           полетать вокруг себя

И шофёрами вдруг стали!      ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас       руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс!     бег 

А теперь на стройке мы          ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи.           руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три –       перед собой

Строим дом мы, посмотри!     соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,                 потянулись

Нам на стульчики пора.

«Чудесный мешочек»

*В: предлагает вытащить из «чудесного мешочка» фигурку и по схеме составить рассказ. При необходимости *В дает образец рассказа.

МНЕМОТАБЛИЦА

*Д. составляют рассказ, используя опорную схему для составления рассказа.

Дети этой подгруппы первыми выполняют задание. Им предлагаются дополнительно два вопроса Н-р: хотят ли они выбрать эту профессию? Почему эта профессия важна? 

Слайд 5

Аппликация

«Конверт»

*В: предлагает написать ответ О. ВЛ. Но для этого нужны конверты.

*В: объясняет, как изготовить конверт, украсить его любой картинкой. Из обрезков вырезать необходимые детали.  НАПОМНИТЬ ПРАВИЛА  РАБОТЫ  НОЖНИЦАМИ.

*Д. выполняют аппликацию.

*В. в ходе аппликации обсуждает с детьми «зачем нужны профессии, нужно ли учиться», уточняет, кем работают родители, используя эдементы ТРИЗ

Этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Способы/средства

(задания)

*В: Чем мы сегодня с вами занимались?

*Д: Играли в разные игры и клеили конверты.*В: Все вы молодцы, очень внимательные, отзывчивые, дружные! Я рада, что вы сделали такие красивые конверты. Вечером мы закончим нашу работу: напишем письма и отошлем их по адресу.

Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей

Этап

Задание

Оборудование

Водная часть

Сюрпризный момент

«Бандероль» с книгой.

«Разгадайте загадки»

Слайд 1

«Назови действие»

Мяч мягкий

« Если я буду. . .»

Картинки с изображением профессий Слайд 2

Речь с движением

Основная часть

«Выбери и назови»

Слайд 3

«Кому что нужно?»

Слайд 4

«Чудесный мешочек»

Фигурки «Профессии» Мнемотаблица. Слайд 5

«Сделай конверт»

.Бумага А-4, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки Слайд 6

Заключительная часть

» Почтовый ящик»

ГДОУ №41 «Центр интегративного воспитания»  Центрального района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Развитие речи» по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе (Разработала воспитатель Ясина Ирина Александровна)

   Представленный конспект предназначен для проведения непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Конспект составлен на основе общеобразовательной...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Профессии»

Цели:·         Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий, познакомить с их названиями.·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»

Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...