Конспект ООД по развитию речи "В мире профессий" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Смышляева Елена Михайловна

Дети знакомятся с профессиями взрослых, формируется понимание их значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №2 городского округа города Райчихинска

Конспект ООД по развитию речи

«В мире профессий»

в средней группе

                                                        Подготовила: воспитатель Смышляева Е. М.

2021 г.

Цель: формирование представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Обучающие: способствовать расширению представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

РазвивающиеРазвивать связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии»? расширять активный словарь детей; развивать умения рассуждать, отвечать на вопросы.

Совершенствовать грамматический строй речи, умение составлять описательный рассказ.

Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход занятия:

Воспитатель  - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель :  Давайте и мы с вами скажем нашим гостям «Доброе утро!» Чтобы у наших гостей осталось улыбка от встречи с нами до самого вечера.

Воспитатель :  Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (самолёте, машине, и т.д.)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе в «Город Мастеров» (дети занимают места в автобусе, заранее построенному из стульчиков)

Д/И «Хорошо – плохо».  (Почему путешествовать на автобусе хорошо? (ответы детей).  Почему плохо?  (ответы детей) и т. д.

Вот мы с вами и попали в «Город Мастеров». А как вы, думаете  кто здесь проживает? (люди различных профессий) А каких мы сейчас с вами и узнаем

Дети за воспитателем перемещаются к игровой зоне «Парикмахерская»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто здесь работает? (парикмахер). Как вы догадались?(ответы детей). Воспитатель переворачивает картинку.

Д/ и «Что нужно для работы парикмахеру?

Дети за воспитателем перемещаются к игровой зоне «Магазин».

Воспитатель.  Ребята, как вы, думаете куда мы с вами попали? (магазин). А как вы догадались? (Ответы детей)  Кто работает в магазине? (Воспитатель «находит» картинки с изображением продавца и показывает детям).

Дети. Продавец.

Воспитатель. Что делает продавец в магазине?

Дети. Продавец продаёт покупателям товар.

Воспитатель.  Что продавцу нужно для работы?

Дети. Весы, калькулятор, товар, и др.

Воспитатель. Правильно. А как вы думаете, если в магазине продаются овощи, как называется этот магазин? (овощной)

(Одного ребёнка выбираем в роли продавца, а другие дети покупают овощи, ягоды, фрукты (которые несём повару).)

Дети за воспитателем перемещаются к игровой зоне «Кухня»

 Воспитатель загадывает загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?  

 Дети. Это повар!

Воспитатель. Что нужно повару, чтобы приготовить вкусный обед?

Дети. Продукты, кастрюли, нож, разделочные доски, посуда и т.д.

Воспитатель. А давайте мы с вами побудем поварами.

Воспитатель. Посмотрите, сколько в этой корзине лежит фруктов и овощей. Что из них можно приготовить? (компот, варенье, салат) Давайте поиграем с в игру «Что приготовить?».

На столе стоит корзинка, из которой дети поочередно «вытаскивают» фрукты и овощи и называют блюдо, приготовленное из этих плодов. Если сварить компот из яблок – это, какой будет компот? (яблочный). Из вишни? Клубники? Груш? Винограда? И т. д.

Дети за воспитателем перемещаются к игровой зоне «Детский сад».

Воспитатель. Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей). Я буду воспитателем, а вы ребятками, возьмите себе игрушку какая вам нравится, и попробуйте нам её описать, а поможет нам в этом мнемотаблица.

Дети составляют рассказы об игрушках.

Физминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Дети с воспитателем отправляются дальше. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка). И повреждена лапка у собачки.

Воспитатель. К то может помочь нашей собачке, вылечить ей лапку?

Дети. Ветеринар

Воспитатель.  Давайте позвоним  ветеринару и попросим  его нам  помочь.

(дети звонят по телефону)

Воспитатель. Кто может помочь отремонтировать дом? (строитель ): Что необходимо строителям для работы? (инструменты). Какие? (ответы детей)

Мальчики в роли строителей строят будку.

Д/и «Назови детёнышей».

Дети находят посылку с письмом (там раскраски о профессиях и медальки)

Воспитатель с детьми занимают места в автобусе.

Воспитатель.  Пока мы возвращаемся в детский сад,  давайте с вами поиграем. Как вы считаете, что бы было, если б не было врачей? Пожарных?  Милиционеров? Воспитателей? Строителей? ...

Воспитатель. Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного. На этом наше путешествие заканчивается. Теперь вы знаете, что каждая профессия важна, каждый труд достоин уважения!

А кем вы хотите стать, когда вырастете?

Ответы детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Мой любимый детский сад»

Цель:Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского садаРазвивать логическое мышление, способствовать развит...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы на тему: "День матери"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : «День матери» Конспект непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - учить ...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....