методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Бердова Татьяна Николаевна

 индивидуальное занятие "Автоматизация звука [С] в словах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальное занятие708.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия: 

«Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

Группа

Имя ребенка

Дата проведения занятия

Логопедическая тема: Автоматизация звука «С»

Цель занятия: Автоматизация звука [С] в словах и предложениях.

Задачи занятия: 

  1. Коррекционно-развивающие: 
  •  Развивать фонематический слух, речевое дыхание;
  • Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах и предложения;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-образовательные

  • Автоматизировать звук [С] в словах, предложениях;
  • Закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Сформировать умение образовывать множественное число имен существительных;
  • Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
  • -воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: 

Пазлы «Совунья», шкатулка с картинками, предметные картинки: слон, каска, гусь, носок, ананас, собака, часы, кактус, сумка, носки, нос, колесо, бусы, коса.

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

Ход занятия

Этап занятия и его задача /деятельность логопеда

Примечание (пособия, картинки, речевой материал и пр.)

Время

I

Организационный момент

1.

-Здравствуй, Маша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся.

Послушай, загадку:

«Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья,

Догадалась, кто это? »

-Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

2мин.

II

Основная часть

2.

Артикуляционная гимнастика.

-Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.

 

«Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели»

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

«Загнать мяч в ворота»

Мы в футбол с тобой играем,

Мяч в ворота загоняем.

Дуй на ватку посильней,

Гол забей поскорей!

«Улыбка»

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу».

-Молодец! У тебя все отлично получилось.

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ab7/000acc9e-f6188341/img4.jpg

http://dou32.gusobr.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B416.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/134/156666/img14.jpg

http://uslide.ru/images/12/18980/960/img5.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0416/00038685-4ee509dd/img11.jpg

https://i.ytimg.com/vi/ZH8xpj3oBXI/hqdefault.jpg

https://ratuschnyak-berezka.educrimea.ru/uploads/5000/20610/section/661383/slide_5.jpg?1508926029939

4мин.

3.

4.

Автоматизация звука [С] в словах.

– Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.

 (Ребенок выполняет задание).

Игра «Скажи ласково»

 

Сад-садик

Лес-лесок

Пояс-поясок

Сын-сыночек

Самолет-самолетик

Сумка-сумочка

Носок-носочек

Сундук-сундучок

 

Игра «Что с чем?»

Лиса с хвостом

Лестница со ступеньками

Сом с усами

Краски с кисточкой

Сахарница с песком

Куст с листьями

Автобус с колесами

Совок с мусором

Скамейка со спинкой

Кастрюля с рисунком

Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку».

-Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165769-1476016655.jpg

3мин.

1мин.

2мин.

1мин.

2мин.

1мин.

1мин.

2мин.

1мин.

1мин.

5.

Автоматизация звука [С] в предложениях.

-Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

    Динь-дон, динь-дон

            В переулке ходит… (слон)

 

    И рыщут по дороге

            Слоны и … (носороги)

 

    Эй, не стойте слишком близко –

            Я тигренок, а не … (киска)

 

    На дне реки усатый сом

         Сладко спит и видит… (сон)

    Чтобы ноги отдохнули,

                      Посиди-ка ты на … (стуле).

Образование притяжательных прилагательных.

–Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?

- Сок из слив? – сливовый

- Сок из ананасов? – ананасовый

- Сок из абрикосов? – абрикосовый

- Сок из смородины? – смородиновый.

 

Физкультминутка.

- Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

Повернись скорей вокруг.

Игра «Где спрятался звук [С]?»

- Совунья приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?

(слон, каска, гусь, носок, ананас, собака, часы, кактус, сумка, носки, нос, колесо, бусы, коса)

Игра «Один-много»

-Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Полоса- полосы

Колбаса-

Оса-

Касса-

Салют-

Сахар-

Сундук-

Сова-

Сад-

Развитие мелкой моторики.

-Послушай стихотворение про сову и выучи наизусть

В саду темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

-Если соберешь правильно пазлы, то получится протрет Совуньи. Давай соберем и подарим ей.

(Ребенок собирает).

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0357/00101c6e-1e5e4852/640/img1.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/101/120352/img5.jpghttp://bigslide.ru/images/16/15557/960/img4.jpg

III

Подведение итогов занятия

Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

- Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.

 

 

1мин.

Используемая литература

1. Спивак Е.Н. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет «С», «Сь», «З», «Зь», «Ц», «ГНОМ и Д», 2007.

2. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей – альбом №1. «ГНОМ и Д», 2007.

3. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. «МИР КНИГИ», 2010.

4. Комарова Л.А. Автоматизация звука «С», «ГНОМ и Д», 2008. 5. http://logoportal.ru/kompleksyi-artikulyatsionnoy-gimnastiki/.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...