методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
индивидуальное занятие "Автоматизация звука [С] в словах и предложениях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 708.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия:
«Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
Группа
Имя ребенка
Дата проведения занятия
Логопедическая тема: Автоматизация звука «С»
Цель занятия: Автоматизация звука [С] в словах и предложениях.
Задачи занятия:
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух, речевое дыхание;
- Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах и предложения;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-образовательные
- Автоматизировать звук [С] в словах, предложениях;
- Закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Сформировать умение образовывать множественное число имен существительных;
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
- -воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование:
Пазлы «Совунья», шкатулка с картинками, предметные картинки: слон, каска, гусь, носок, ананас, собака, часы, кактус, сумка, носки, нос, колесо, бусы, коса.
Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.
Ход занятия
№ | Этап занятия и его задача /деятельность логопеда | Примечание (пособия, картинки, речевой материал и пр.) | Время |
I | Организационный момент | ||
1. | -Здравствуй, Маша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай, загадку: «Всех лечит вареньем и чаем, Зарядку для всех назначает. Энергичная болтунья, Догадалась, кто это? » -Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно. | 2мин. | |
II | Основная часть | ||
2. | Артикуляционная гимнастика. -Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.
«Заборчик» Зубки ровно мы смыкаем И заборчик получаем. «Горка» Спинка язычка сейчас Станет горочкой у нас. Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз! «Качели» А сейчас качели вверх- Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт- И никто не отстаёт. «Загнать мяч в ворота» Мы в футбол с тобой играем, Мяч в ворота загоняем. Дуй на ватку посильней, Гол забей поскорей! «Улыбка» Наш Дениска – озорник Тянет губки к ушкам. - Посмотрите, — говорит, -Я теперь — лягушка! «Часики» Наш веселый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо. «Вкусное варенье» «Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе - Язычок я подниму И, остатки оближу». -Молодец! У тебя все отлично получилось.
| 4мин. | |
3. 4. | Автоматизация звука [С] в словах. – Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их. (Ребенок выполняет задание). Игра «Скажи ласково»
Сад-садик Лес-лесок Пояс-поясок Сын-сыночек Самолет-самолетик Сумка-сумочка Носок-носочек Сундук-сундучок
Игра «Что с чем?» Лиса с хвостом Лестница со ступеньками Сом с усами Краски с кисточкой Сахарница с песком Куст с листьями Автобус с колесами Совок с мусором Скамейка со спинкой Кастрюля с рисунком Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку». -Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек. | Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска. | 3мин. 1мин. 2мин. 1мин. 2мин. 1мин. 1мин. 2мин. 1мин. 1мин. |
5. | Автоматизация звука [С] в предложениях. -Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки. Динь-дон, динь-дон В переулке ходит… (слон)
И рыщут по дороге Слоны и … (носороги)
Эй, не стойте слишком близко – Я тигренок, а не … (киска)
На дне реки усатый сом Сладко спит и видит… (сон) Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на … (стуле). Образование притяжательных прилагательных. –Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился? - Сок из слив? – сливовый - Сок из ананасов? – ананасовый - Сок из абрикосов? – абрикосовый - Сок из смородины? – смородиновый.
Физкультминутка. - Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей. Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок. Правой вверх и левой вверх, В стороны и накрест. Тук, тук, тук, тук, Повернись скорей вокруг. Игра «Где спрятался звук [С]?» - Совунья приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова? (слон, каска, гусь, носок, ананас, собака, часы, кактус, сумка, носки, нос, колесо, бусы, коса) Игра «Один-много» -Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов. Полоса- полосы Колбаса- Оса- Касса- Салют- Сахар- Сундук- Сова- Сад- Развитие мелкой моторики. -Послушай стихотворение про сову и выучи наизусть В саду темно, все спят давно. Одна сова не спит, на суку сидит. -Если соберешь правильно пазлы, то получится протрет Совуньи. Давай соберем и подарим ей. (Ребенок собирает). | ||
III | Подведение итогов занятия | ||
Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? -Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]». - Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.
| 1мин. | ||
Используемая литература
1. Спивак Е.Н. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет «С», «Сь», «З», «Зь», «Ц», «ГНОМ и Д», 2007.
2. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей – альбом №1. «ГНОМ и Д», 2007.
3. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. «МИР КНИГИ», 2010.
4. Комарова Л.А. Автоматизация звука «С», «ГНОМ и Д», 2008. 5. http://logoportal.ru/kompleksyi-artikulyatsionnoy-gimnastiki/.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....

