Конспект занятия по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Развитие речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ob_gramote_s._l.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Приоритетное направление «Познавательно - речевое»
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье».
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Развитие речи»
Задачи
1. Развивать камуникативность логическое мышление, внимание, речь, зрительные функции.
2. Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Закрепить умение проводить звукобуквенный анализ слов; деление слова на слоги; строить схему предложения; выделять ударный слог в слове.
3. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, БАБОЧКА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН;
Раздаточный материал. фишки (гласный звук, ударный, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, касса букв и слогов, карточки с картинками сомы, щуки, караси, акула; карточка со скороговоркой; карточки с игрой «Потерянная буква»
Ход занятия:
В. Ребята, к нам пришли гости, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети и готовы ли вы идти в школу?
В. Ребята я сегодня зашла в группу и увидела коробочку мне стало очень интересно, что в ней.
Д: Давайте откроем ее.
(Открываем коробочку дети достают конверты в них задания.
Первый конверт с фишками, с помощью которых обозначаем звуки в словах).
2. В. Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают? Ответы детей. (гласные и согласные: твердые и мягкие).
1. В. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Ответы детей.(звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т.д.)
В. Молодцы. А, что мы с помощью этих фишек обозначаем. Дети рассказывают гласный звук - красной фишкой, согласный мягкий звук - зеленой фишкой, синей фишкой - согласный звук твёрдый, черной фишкой - ударный звук.
В. Молодцы!
В. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Скажите мне, пожайлуста, из чего состоит наша речь (наша речь состоит из предложений) Из чего состоит предложение (из слов) на что делятся наши слова (на слоги) из чего состоят наши слова (из звуков) Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …(ударение). Как правильно поставить ударение? Ответы детей (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным)
В. Вот задание, которое приготовили для вас жители этой страны – раздели слова на слоги.
(Все слова на карточках выполняют дети, слова такие: сом, щука, акула)
В. Молодцы, ребята! А, как одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали (рыбы). Дети делят слово рыба на слоги и выделяют звукобуквенный анализ слова. Дети работают за столами, один у доски. Звуки заменяют буквами.
В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем. Физкультминутка
На крючке сидит червяк, (дети садятся на корточки)
Рыб пугая, строит рожици. ( артикуляционная гимнастика «Индюк»)
От того - полдня рыбак
Ничего поймать не может.
Дети присаживаются на ковер.
В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей.(летательный аппарат, который перемещается в пространстве)
Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК
КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)
Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ
ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)
Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА
БАБОЧКА. Какое слово спряталось в этом слове?
УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)
Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.
В. Молодцы! А теперь подойдите к столам и возьмите конверт, где находится какое-то сообщение. Дети читают.
Ежу на ужин жук нужен.
В. Замечательно. Скажите, а что вы прочитали, как это называется? Ответы детей Предложение.
В. Сколько слов в этом предложении? Давайте нарисуем схему к этому предложению (один ребёнок выходит к доске) Как пишется первое слово в предложении? ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)
В. Молодцы! Теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно). Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.
В. Молодцы. Какой звук здесь встречается часто? [Ж], что вы: можете сказать об этом звуке. Какой он? Ответы детей (Согласный, всегда твердый, звонкий) Замечательно!
В. Присаживайтесь за столы. И на прощание жители замечательной страны приготовили для вас последнее задание «Потерянная буква»
В. Вот и закончилась наша игра. Вам было интересно. Что было Рената тебе интересно? А, Что Влад тебе самым сложным было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...