Главные вкладки

    Презентация "Зимушка-зима"
    проект по развитию речи (подготовительная группа)

    Вокуева Лариса Елисеевна

    winksmiley

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poymay_zvuk_a.pptx1.23 МБ
    Файл nod_vesnu_vyruchaem.docx25.02 КБ
    Файл konspekt_nod_volshebnitsa_zima.docx26.32 КБ
    Файл zanyatie_zima.docx25.34 КБ
    Файл zimushka_-_zima.pptx690.86 КБ
    Файл zimushka-zima.pptx1.08 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интерактивная игра по обучению грамоте «Поймай звук «А» Автор: Вокуева Л.Е.

    Слайд 2

    Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа, автоматизация звука А. Задание: назови картинки, если в слове есть звук А.

    Слайд 4

    Назовите слова и место буквы А в каждом слове.

    Слайд 5

    «Измерь слово» Цель: развивать у детей понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определение количества слогов в слове.



    Предварительный просмотр:

     НОД по развитию речи в подготовительной группе тема: «Весну выручаем».

     

    Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

     

    Цель:

    Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

     

    -образовательные задачи:

    Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов.

    Работать над предложением: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

    развивающие задачи:

    Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

     Воспитательные задачи:

    Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

     

    Ход занятия:

    Приветствие: Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Ребята, сегодня у нас на занятии гости, а давайте с ними поздороваемся. Пришли ваши будущие учителя, посмотреть, что вы умеете.

    Воспитатель:

    Ребята я предлагаю вам послушать музыку, сядьте поудобнее на коврик  и закройте глаза – Что вы услышали, какие звуки?

    Дети: звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

    Воспитатель:

    Как думаете, когда и в какое время года мы можем их услышать?

    Дети: Весной.

    Воспитатель:

    Ребята, вы наверное, уже догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка, обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

    Дети:

    Да, готовы!

    Воспитатель:

    А еще он передал зашифрованный пазл, если мы правильно будем выполнять задания, то сможем его открыть.

    Воспитатель:

    Ребята, а давайте с вами назовем весенние месяцы.

    Дети:

    Март, апрель, май.

    Воспитатель:

    Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов – Весной …

    (Презентация один слайд с весной).

    (Дети составляют предложения). Весной небо высокое,  голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной  закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной  появились проталины).

    Мы живем на крайнем Севере и весна запаздывает.

    Воспитатель:

    Молодцы, справились с заданием, сколько примет мы знаем о весне.

    1 пазл открывается.

    Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

    Дети:

    Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

    Воспитатель:

    Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

    Воспитатель:

    А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. ( показ грустного солнышка)

    Воспитатель:

    А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

    Воспитатель:

    Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

    Дидактическая игра «Подбери слово»

    Солнце какое. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы и выполнили второе задание. (показ веселого солнышка, открытие второго пазла).

    Воспитатель:

    Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных? (показ видеоролика, о том, как звери готовятся к весне).

    Дети:

    Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц  меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

    Воспитатель:

    Молодцы, вы справились с третьим заданием (открытие третьего пазла).

    Дайте вспомним стихотворение про птиц пусть отдохнут и потренируются наши глаза.

    Физминутка Гимнастика для глаз

    Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
    Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
    Птичка улетела влево (смотрят влево)
    И спряталась на полу (смотрят на пол)

     

     

    Воспитатель:

    А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев,  называть будем по очереди.

    Дети называют птиц. (воспитатель показывает картинки птиц).

    Воспитатель:

    Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

    Дети:

    Грачи.

     Воспитатель:

    А какие последними?

    Дети:

    Ласточки.

    Воспитатель:

    Дети вот мы с вами и справились с четвертым заданием. (открыть четвертый  пазл).

    Воспитатель проводит игру «Магазин».

    Ход игры. Дети становятся в круг, взявшись за руки. В центре (покупатель), он задает букву , на которую дети придумывают слова. Дети ведут хоровод со словами:

    Дзинь-дзинь-дзинь,

    Открываем магазин.

    Заходите, заходите

    Покупайте, что хотите.

    Покупатель говорит: например: «Хочу купить предмет на букву Р».

    Дети говорят слова на заданный звук.

    Дети делятся на команды. (на столах лежат квадратики красный и синий, которые означают гласный и согласный звук).

    Воспитатель: ребята, посмотрите у меня на подносе буквы гласные и согласные. Вы должны взять любую букву , если у вас гласная буква, то сесть за стол где красный квадратик, если согласная, то за стол где синий квадратик.

    Задание № 1.

    Перед вами картинки с изображением птиц (воробей, дятел, клест). Выберите птицу, в названии которой 2 слога, 1 слог.

    Задание № 2.

    Вы должны составить из букв слова: лиса, волк. (картинки).

    Воспитатель:

    Следующее задание, самое важное, мы должны с вами составить рассказ о весне.

     Воспитатель:

    А вам поможет составить рассказ вот такая таблица (показ мнемотаблицы с изображением весны)

    Дети составляют рассказ.

    Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

    Воспитатель:

    Вот мы и выполнили 5-е задание.  (Открыть 5пазл).

    Наш пазл полностью открыт.  Мы видим картину русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».  

    Вы сегодня очень старались ответы были правильными и полными. И мы, смогли выручит весну.  

    Рефлексия. Дети берут солнышки и рассказывают о своих впечатлениях. (солнышки веселые и грустные).



    Предварительный просмотр:

     

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска

                          Конспект НОД по развитию речи

                              на тему « Волшебница - зима»

                                      для детей 4-5лет.

                                 Составитель: Вокуева Л.Е., воспитатель

    Программные задачи: 

    - обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

    - закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

     - активизировать словарь по данной теме;

    - учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных);        

     -  совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже;

    -  развивать внимание, мышление.

    Предварительная работа:

    наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в парке ;беседы о характерных признаках зимы; рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами; чтение стихотворений:

     И.Никитина «Встреча зимы», А. С. Пушкин «Мороз и солнце, день чудесный», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…».

       Ход занятия:
    Круг приветствия
    Солнышко, солнце я тебя люблю!
    Солнышко солнце я тебя прошу,
    Дай ты мне солнышко света и тепла!
    Дай ты мне солнышко мира и добра!

    Вводная часть:

    Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какой месяц сейчас?

    Воспитатель читает стихотворение:

    Дел у меня немало — 
    я белым одеялом
    Всю землю укрываю,
    в лед реки убираю,
    Белю поля, дома,
    зовут меня…(зима)

    Воспитатель: зиму мы называем Волшебница зима. Почему?

    Дети: зимой дуют ветры, хрустит снег под ногами, трещат морозы, звенят ледяные сосульки).

    Воспитатель: волшебница зима предлагает вам выполнить разные интересные задания.

    Задание № 1. Игровое упражнение «О чем можно сказать».

    Подбираем слова по теме зима: например: ударили…(морозы, холода),

    хрустит…(снег),

    бушует…(вьюга, ураган, метель, снег, буран),

    замерзли…(реки, озера, лужи),

    снег, что делает? (идет, падает, кружится, летит, танцует),

    метели ,что делают? (метут, бушуют, вьюжат),

    снежинки, что делают? (блестят, скрипят, кружатся, летают),

    снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий),

    зима, какая? (холодная, белая, снежная, морозная, вьюжная, метельная, красивая, веселая).

    Задание № 2. Волшебница зима хочет узнать кто из вас самый внимательный. Для этого предлагает поиграть в игру «Подбери слово».

    Воспитатель предлагает варианты: Если на улице идет снег, то погода…

    Снег (снежная)

    Мороз (морозная)

    Ветер (ветреная)

    Стужа (студеная)

    Холод (холодная)

    Задание № 3. Работа с деформированным предложением.

    Воспитатель: я придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать.

    1. «Снежная, мне, зима, нравится».
    2. «Нас, у, дворе, во, горка»
    3. «Дети, горки, катаются, с»
    4. «Забава, зимняя, любят, дети, все».

    Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы во двор пришли гулять.

    Бабу снежную лепили,

     Птичек крошками кормили,

    С горки мы, потом катались,  

    А ещё в снегу валялись.

     Все в снегу домой пришли, 

    Съели суп

    и спать легли.

    Загибают пальчики по одному.

    «Идут по столу указательным и средним пальчиками.  

    «Лепят» комочек двумя ладонями.

    «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

    Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

    Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

    Отряхивают ладошки.

    Движения воображаемой ложкой,

    руки -   под щёку.                                                        

    Воспитатель: давайте слово зима поделим на слоги. Как мы делим на слоги слово? .

    Дети: хлопками.

    Воспитатель: сколько слогов в этом слове?

    Дети: два.

    Воспитатель: ребята, прежде чем характеризовать звуки, давайте вспомним: что такое звук?

    Дети: это то, что мы можем услышать и произнести.

    Воспитатель: а чем буква отличается от звука.

    Дети: букву мы видим и пишем.

    Воспитатель: как мы можем определить гласный или согласный звук?

    Дети: гласный звук можно пропеть, а согласный встречает преграду.

    Звуко-буквенный анализ слова зима.

    Воспитатель: какой звук слышится в начале слова в слове зима?

    Дети: (з)

    Воспитатель: он какой? Согласный или гласный?

    Дети: согласный.

    Воспитатель: твердый или мягкий?

    Дети: мягкий. Обозначается буквой З.

    Воспитатель: И.

    Дети: гласный.

    Воспитатель: обозначается буквой И.

    Воспитатель: М.

    Дети: согласный, твердый.

    Воспитатель: обозначается буквой М.

    Воспитатель: А.

    Дети: гласный.

    Воспитатель: обозначается буквой А.

    Воспитатель: получилось слово зима.

    Воспитатель: перед вами лежат «Конструкторы букв». Из «Конструктора букв» составим слово «Зима». Наша точка путешествует по строчке. Дети составляют слово «Зима».

    Задание №  4. Игра «Доскажи словечко».

    Зима забыла дописать стихотворение, давайте поможем, подскажем ей нужные слова.

    Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

    Тихо, тихо, как во сне
    Падает на землю … 
    (снег)

    С неба все скользят пушинки
    Серебристые … 
    (снежинки)

    На полянку, на лужок
    Все снижается … 
    (снежок)

    Вот веселье для ребят –
    Все сильнее … 
    (снегопад)

    Все бегут вперегонки.
    Все хотят играть в … 
    (снежки)

    Словно в белый пуховик
    Нарядился …
    (снеговик)

    Рядом снежная фигурка,
    Это девочка … 
    (снегурка)

    На снегу-то, посмотри
    С красной грудкой … 
    (снегири)

    Словно в сказке, как во сне,
    Землю всю украсил … 
    (снег)

    Воспитатель: Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег.

    Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.
    Сюрпризный момент:
    Что-то здесь еще лежит, да это же для вас письмо. Как вы думаете от кого оно?
    Дети: от Волшебницы зимы.
    Воспитатель: правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на прогулку!


     



    Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

                                              на тему «Зима».

    Цель: закрепление  знаний детей о зимних явлениях.

     Задачи:

    Образовательные:

    • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

    • обогащать словарный запас детей.

    Развивающие:

    • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

    • развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

    Воспитательные:

    • создать хорошее настроение; поощрять активность и самостоятельность.

    • воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

       Предварительная работа:

    Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений, Чтение произведений о зиме; просмотр презентаций. Составление описательных и сюжетных рассказов по мнемотаблице, заучивание стихотворений о зиме при помощи схем, знакомство с народными приметами и пословицами, разгадывание загадок о зимних явлениях.

    Организационный момент.

     Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

     Воспитатель:  Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде с длинными снежными волосами. Идет она к нам, укрывая все вокруг белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Порой как подует ветер, как закружит метель, оставляя высокие сугробы! Реки, озера,  скованы льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Дети: Зима).             1  слайд «Зима»

    Воспитатель: как вы догадались, что это зима?

    Дети: (Зима одевает в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом).

    Воспитатель: Какая зима? (отвечаем полными предложениями).

    Дети: холодная, снежная, красивая, белая, пушистая, волшебная, метельная, вьюжная, веселая, долгая, чудесная, удивительная, сказочная и т.д).

    Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у Зимы друзья? Давайте назовем их!

                    Дидактическая игра «Подбери признаки»

                                                    

    Дети: сосулька, какая? (длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…)

                                        2 слайд «Сосулька».

    Дети: елочка, какая? (красивая, зеленая, пушистая, ветвистая, веселая, нарядная…)

                                       3 Слайд «Снежинка».

    А можете рассказать какая она?

    Дети. Легкая, белая, холодная, нежная, резная, красивая, пушистая, блестящая и т. д.

    Воспитатель. Давайте с ней поиграем. (Упражнение на дыхание- развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку).

                                      4 слайд «Ёлочка».

    Воспитатель. Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит, сейчас мы попробуем укрыть елочку от холода снежными словами. Я буду вам читать стихотворение, а вы добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать елочку.

               Дидактическая игра «Доскажи словечко»

     На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок).

    Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад).

    Все бегут вперегонки,

    Все хотят играть в … (снежки).

    Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

    Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).

    На снегу-то, посмотри –

    С красной грудкой… (снегири).

    Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

    Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким словами мы укрывали елочку. Дети повторяют еще раз слова. (снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири, снег).

    Воспитатель. С какого звука начинаются слова?

    Дети. Звук  С.

    Воспитатель. Давайте охарактеризуем звук С. «С» песенка насоса, губы в улыбке, зубы видны, кончик языка спрятался за зубы. Если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произнести звук, то горло не дрожит. Горло – домик голоса. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком.

    Воспитатель. На что похожа эта буква?

    Дети. На месяц, банан.

    Воспитатель. Вам задание. Назовите слова, где звук С в середине (касса, масса, письмо, лиса, посуда, краска,песок, бусы, миска, апельсин, масло), в конце (лес, час, насос, кактус, ананас, рис, парус, нос,пес, глобус)

    Воспитатель. Отгадаем загадку:

    Я катаюсь на нем до вечерней зари.

    Но ленивый мой конь возит только с горы

    А на горку всегда сам пешком я хожу

    И коня своего за веревку вожу.

    Дети. Сани.

    Произносим слово за указкой С-А-Н-И.

    - Сколько звуков в слове САНИ? (четыре звука)

    Воспитатель. Какой первый звук в слове сани?

    Дети. Звук С.

    Воспитатель. Это гласный или согласный звук.

    Дети. Согласный.

    Воспитатель. Докажите.

    Дети. Когда мы его произносим во рту мешают зубы и язык.

     

      Воспитатель.Давайте слово сани мы разделим на слоги.

    Сколько слогов в этом слове?

    Дети. Два слога.

    Воспитатель. Как вы догадались?

    Дети. В слове сани два гласных звука – А, И, значит два слога.

    Воспитатель.Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (с) Какой он? (твердый согласный звук) Назовите второй? (нь) Какой он? (мягкий согласный)

    Воспитатель. Какой первый слог ?

    Дети. Первый слог Са, второй Ни.

    Воспитатель. Перед вами лежат «Конструктор букв». Из «Конструктора букв» составим слово «Сани». Наша точка путешествует по строчке. Дети составляют слово «Сани».

    Воспитатель. Давайте составим предложение со словом  сани. Например: Сани мчатся, скользят, едут.  Сани мчатся с горы. С крутой горы мчатся сани.

     Работа с деформированным предложением.

    Воспитатель: я придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать.

    1. «Снежная, мне, зима, нравится».
    2. «Нас, у, дворе, во, горка»
    3. «Дети, горки, катаются, с»
    4. «Забава, зимняя, любят, дети, все».

                     

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска. «Зимушка зима».

    Слайд 2

    Зима — волшебное время года. Зимой природа спит, укутанная белым одеялом из снега. С наступлением зимы, все становится как будто заколдованным. Леса покрыты серебром. Поля и дома одели белые шубы, которые на солнце переливаются так, что ослепляют глаза. А как прекрасны ели, сосны, которые наклонили свои могучие лапы под тяжестью снега, или покрытые инеем деревья, которые сверкают на солнце серебром. Зимой бывает самая разная погода солнечная , ясная , морозная и пасмурная. А когда дует сильный ветер , он поднимает снег с земли и ничего вокруг не видно-это называется метель , вьюга , пурга. Одна из главных примет зимы- с неба падает снег. Полюбуйтесь на снежинки , они блестят на солнце как алмазы и переливаются всеми цветами радуги.

    Слайд 3

    Щиплет уши , щиплет нос , лезет в валенки мороз. Брызнешь воду -падет. Не вода уже , а лёд. Даже птицы , не летится , от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что , скажи , за месяц это? (Январь).

    Слайд 5

    Сосулька

    Слайд 6

    Снежинка

    Слайд 7

    снежок снегопад снежки снеговик Снегурка снегири снег

    Слайд 8

    Загадка Я катаюсь на нем до вечерней зари. Но ленивый мой конь возит только с горы А на горку всегда сам пешком я хожу И коня своего за веревку вожу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска. Зимушка - зима Подготовили: Вокуева Л.Е.,Канева З.В. « «В ледяной карете мчится зимушка-зима Ветер крыльями стучится в сонные дома. Расцветают скверы, парки снежной белизной. И мороз возводит над тропой лесной» Т.Бокова

    Слайд 2

    Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (декабрь, январь) Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, воспитанники, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

    Слайд 3

    Этапы проекта: 1- этап – подготовительный 2- этап – основной 3 – этап - заключительный

    Слайд 4

    Планирование работы над проектом Познавательное развитие . - Беседы: «Почему мне нравится зима», «Зимние забавы», «Как звери в лесу зимуют». - Наблюдения: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, снегом); за красотой и богатством зимних красок; за птицами; за деревьями, растущими на территории детского сада; проведение опытов и экспериментов. Социально-коммуникативное. -Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Узнай по описанию». - Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима», «Что такое зима». Речевое развитие. Творческое рассказывание: «Приметы зимы», «Кому нужна зима»; рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов; составление рассказов по мнемотаблице ; словесные игры «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот»; отгадывание загадок, пословиц о зиме.

    Слайд 5

    Художественно-эстетическое развитие . Рисование: «Опушка зимнего леса», «Животные зимой в лесу », аппликация «Белый медведь и северное сияние», лепка «Зимние виды спорта» Физическое развитие. Подвижные игры: «Два Мороза», «Снежки», «Бездомный заяц»; катание на санках, буранах. Работа с родителями . Изготовление книжки-малышки «Зимушка –зима»; папка-передвижка «Прогулки зимой»; постройки снежных фигур; участие в конкурсах «Елочка моей мечты», «Лучшая новогодняя игрушка», рисунков «Новогоднее настроение», целевые прогулки на «Тропу здоровья», зимние забавы.

    Слайд 6

    Реализация проекта Творческое рассказывание «Приметы зимы»

    Слайд 7

    Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром укутан весь. Не покинут эту землю, Много птиц осталось здесь.

    Слайд 8

    Зимние забавы Сколько нам забав зимою, Санки я возьму с собою. И с ребятами с горы, Покататься любим мы. Лыжи, санки и коньки, И снежки, снеговики. А в сугробе возле сквера Получился дом-пещера. Покраснели щеки, нос Но не страшен нам мороз.

    Слайд 9

    Катание на санках Игра в снежки

    Слайд 10

    «Опушка зимнего леса» «Животные зимой в лесу» На зайчика-трусишку Упала с елки шишка! Бежит он по тропинке, Мелькают хвост и спинка. Бродит рядышком лисица И хвостом своим гордится. У маленькой, у елочки Зеленые иголочки. Душистые, пушистые, От снега серебристые! Продуктивная деятельность

    Слайд 11

    Пластилин в руках – Волшебный, Все, что хочешь сотворим . «Зимние виды спорта»

    Слайд 12

    Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему? Исследовательская деятельность «Волшебные превращения »

    Слайд 13

    Работа с родителями Участие в конкурсах: «Елочка моей мечты» « Новогодняя маска»

    Слайд 14

    Снежные фигуры

    Слайд 15

    Новогодний утренник Каждый пусть у елки Спляшет и споет Весело мы вместе Встретим Новый год!

    Слайд 16

    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

    Слайд 18

    Целевые прогулки Зимняя прогулка Сколько в ней добра. Голову скружила Снежная пора!

    Слайд 21

    Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам.

    Слайд 22

    Результаты проектной деятельности: • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; •Знакомы с произведениями поэтов, писателей на тему зимы; •Владеют расширенным словарным запасом; •Имеют представление о природе родного края; •Знакомы с правилами безопасного поведения в природе; •Выставка творческих работ детей; •Разработаны рекомендации для родителей; •Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада .