«Экскурсия в лесной кинотеатр»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Кондратьева Надежда Владимировна

Конспект по речевому развитию для детей средней группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод

по речевому развитию (развитие речи)

Тема: «Экскурсия в лесной кинотеатр»

цель: повысить познавательную, творческую активность детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

1.Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление через игровую деятельность;

2.Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;

Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

3.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)

4.Формировать двигательные навыки.

5. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

6.Создать обстановку эмоционального благополучия.

Материал: открытка, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики, модули, игрушка Колобок, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебная» палочка, магнитофон. Запись «Звуки леса».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры «Что делает?», «Какой?», моделирование сказки «Три медведя».

Часть занятия

Методы и приемы

   работы

                                    Содержание работы

Вводная часть

Основная часть

Итоговая часть

Игровой момент

Словесный – вопросы и ответы, беседа, художественное слово

Наглядный –

Практический –дидактические игры, выполнение заданий.

Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Я рада видеть вас в хорошем настроении и улыбкой на лице.

В: Ребята, а вы любите сказки? (Да) 

Посмотрите, нам прислали открытку сказочные герои.  Давайте прочитаем, что они пишут. (читает)

Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем кинотеатре премьера мультфильма. Будем рады вас видеть.

Лесные жители.

Идти нам придётся долго и далеко. Предлагаю поехать на автобусе.  Возьмите билеты и займите свои места (проверяю)

Звучит музыка ….

В: Ну вот мы и приехали.

В: (Звучит запись) Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь чудесно. Вам здесь нравится? (ответы)

 -Как вы думаете, чем пахнет в лесу? (ответы детей)

(Пахнет травой, цветами)

В: Давайте понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке. Глубоко вдохнем запах цветочка, а на выдохе скажем «Приятный запах».

Выполняют упражнение для речевого дыхания «Приятный запах».

В: А вот и места для зрителей. Давайте присядем, отдохнём.

Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.

Голос: (магнитофонная запись)

Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре. Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

                            Перед волком не дрожал,

                            От медведя убежал,

                            Но лисице на зубок

                            Всё ж попался…(Колобок)

В: Так про кого мы будем смотреть мультфильм? (Ответы детей)

Возникает пауза

В: Почему же сказка не начинается?! Может, что случилось?

Слайд №1. На экране модели персонажей сказки «Колобок»:

(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг).

В: Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:

В кинотеатр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять.

В: Ну что, ребята, поможем сказочным героям (ответы детей)

Воспитатель показывает на маленький серый круг.

В: Как вы думаете, на кого из героев сказки похож этот круг? (ответы)

В: А ты как думаешь, Антон?

Вос: Правильно, заяц.  А как вы догадались? (Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг, он маленький)

Вос: Хорошо. Тогда давайте попробуем превратить его в Зайца. А поможет нам в этом «волшебная» палочка. Давайте встанем в круг. Мы будем передавать палочку и говорить, что любит делать зайчик.

Дети: Зайчик любит грызть морковку.

            Зайчик любит грызть капусту.

            Зайчик любит прыгать.

            Зайчик любит прятаться.

            Зайчик любит бегать.

            Зайчик любит скакать.

            Зайчик любит вилять хвостиком.

            Зайчик любит шевелить ушами.

 Проводится игра «Что любит делать зайчик?».  Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие.

Вос: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик!

Дети садятся.

Слайд №1. Вместо серого круга на экране Заяц.

Вос: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.

Вос: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? (ответы)

Вос: Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц? (Ответы детей) (это волк, потому что волк больше, чем заяц)

Вос: Ребята, а какой волк?  (Назови какой)

Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк"

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк.

(Активно открывать и закрывать рот)

Давайте с вами пойдем покажем как ходит сердитый волк. (Имитация движениий)

Вос: Молодцы, ребята!

Слайд №1 Вместо большого серого круга появляется Волк.

Вос: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!

Вос: Назовите, какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель) (круг коричневого цвета)

Вос: Как вы думаете, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг? (ответы детей)

Вос: Действительно, ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Давайте приготовим для Мишки угощение, может и он быстрее к нам пожалует. Пройдите к столам. У вас на тарелочках разрезные картинки. Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишка любит полакомиться.

Проводится игра «Разрезные картинки».

Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка мёда, малина, земляника, гриб, орех, рыба.)

Вос: Варя, чем ты угостишь Медведя? А ты, Антон? И т.д.

Слайд №1. Вместо коричневого круга - медведь.

Восп: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.

Слайд №1 На экране анимационная картинка колобок.

Восп: А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт. А вы, ребята знаете, какую песню он пел в сказке? Давайте споем ее все вместе.

(Песенка Колобка обыгрывается с помощью движений рук)

Я, Колобок! Колобок!

Я по коробу метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайа ушел

И от волка ушел,

А от тебя медведь и

Подавно уйду.

Изобразить скатывание Колобка

Имитация подметания

Имитация размешивания теста двумя

двумя руками

Имитировать задвигание противня

в печку

 Двумя руками обрисовать

воображаемое окно

Ходьба на месте

Помахать (до свидания)

Сделать ушки руками над головой

Имитировать руками пасть волка

(постучать зубами)

Имитировать косолапую походку

медведя.

                                 

 (После физминутки дети возвращаются на стульчики).

Слайд № 1 Все персонажи сказки Колобок. Вместо Лисы – оранжевый круг.

Вос: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? (оранжевого)

- Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг? (ответы детей)

Вос: А ты как думаешь, Катя?

Вос: А давайте попробуем и ее расколдовать. А поможет нам в этом Колобок. Мы будем передавать его друг другу и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, Колобка мы будем передавать   очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».

Дети:  У Лисички пушистый хвостик.

              У Лисички пушистая шубка.

              У Лисички рыжая шубка.

              У Лисички острая мордочка.

              У лисички мягкие лапки.

              У Лисички хитрые глазки.

              У Лисички острые зубки.

              У Лисички острые коготочки.

       

Слайд №1. Все персонажи сказки «Колобок».

Вос: Вот, ребята, мы и Лису расколдовали.  Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям!

- Ребята, а чтобы нашим героям не было скучно, мы пригласили для них новых друзей. А чтобы они были яркими и красивыми, мы их нарядим в красивые костюмы.

 -Предлагаю их украсить.

Теперь костюмы готовы, пора и смотреть мультфильм.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вос: Где мы сегодня побывали?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

 

           


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »

НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов  моделирования.Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей....

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Экскурсия в лесной кинотеатр"

Лесные жители приглашают детей в лесной кинотеатр на премьеру мультфильма про колобка.Но в кинотеатр пришёл волшебник злой, он ужасный и большой, он руками замахал и зверей заколдовал.Чтоб заклятье зл...

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр».

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделированияв средней группе«Экскурсия в лесной кинотеатр». Цель: Формировать коммуникативную компетентность(Активно взаимодействует с окружающими людь...

Конспект проведения открытого занятия: “Экскурсия в лесной кинотеатр”

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей. Воспитание у детей экологической культуры: соблюдение правил поведения в природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому.Задачи:Обр...