ИОС во 2 мл.группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гаттас Светлана Евгеньевна

Использование ИОС на занятиях развития речи детей, открытое занятие в МБДОУ детский сад 10. Гаттас С.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИОС по развитию речи во второй младшей группе.

Конспект ИОС по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Программные задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко;

-познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

-расширять и обогащать словарный запас слов.

-развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;

-воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животным.

Материалы и оборудование: картины животных: слон, белый медведь, лев, пингвин.

Предварительная работа: беседа о зоопарке.

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, чтение стихов.

Ход.

Воспитатель: Как я рада видеть всех вас красивыми, веселыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее.

Подходи ко мне дружок

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуй друг. Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!

Восп. Ребята давайте познакомимся меня Зовут Светлана Евгеньевна!. Я пришла к вам в гости. Хочу с вами поиграть. А вы любите играть? А помогать нам будут наши всеселые ловкие пальчики.

 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Раздаётся стук в дверь,  Вносится письмо – приглашение.  Воспитатель предлагает прочитать.

Воспитатель:  Письмо а в нем приглашение от зверей. Уважаемые ребятки приглашаем вас в гости в ЗООПАРК! Хотите?  Вот сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. Зоопарк – это парк, где живут животные. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать). Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных).

- Ну что отправляемся!? А на чем можно отправится в зоопарк? (варианты детей)

- А я предлагаю на самолете.

-  Заводим моторы и полетели ( по кругу и садимся на стульчики)

Подходим к слону. (меняем картинки животных)

Воспитатель подводит детей к каждому животному (картина), читает стихотворение.

- Посмотрите, слон сидит.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

- Что дали слону?

- Что ответил слон?

- Почему слону нужно четыре туфельки?

Подходим к белым медведям.

- А это кто сидит у воды?

- Да, это белые медведи.

У нас просторный водоём.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.

Её меняют сторожа.        

Мы от стены плывём к стене,

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

- Сколько медведей в водоёме? (два)

- Кто меняет воду белым медведям?

Подходим к тигру.

А кто там рычит? (ТИГР)

- Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска!

- Почему нельзя подходить близко к тигру?

-Тигр, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдём подальше от тигра.

Подходим к пингвинам.

Физминутка.

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

- А сейчас ребятки я вас хочу познакомить с остальными животными которые живут в зоопарке. Воспитатель предлагает посмотреть фильм о животных. С использованием презентации.

Слайд- 1-Жираф

Слайд -2-Зебра

Слайд-3-Лиса

Слайд-4-Белка

Слайд-5-Ёж

Слайд -6-Носорог

Слайд-7-Бурый медведь

Слайд-8-Заяц

Слайд-9-Волк

Слайд-10-Верблюд

Воспитатель: Мы так долго гуляем по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу.Заводим мотор самолетов и летим сделав круг.

 - Ребята, куда мы ходили?

- Каких зверей мы видели?

- А кто запомнил и может рассказать стихотворения о животных, которых видели?

- Вам понравилось в зоопарке?

- Кто из животных вам понравились больше?

Я вам раздам подарки на память о зоопарке.

Воспитатель раздаёт детям картинки раскраски животных. Предлагает их раскрасить с помощником воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...