ДОСУГ День Конституции
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Петросян Алвард Альфредовна

ДОСУГ   День Конституции

 

 

 ЦЕЛИ:  Формировать начальные знания о социальном мире, в котором живем.                                                                                                                                     

 ЗАДАЧИ:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                    Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

Формировать представления  о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.                                                                                                                                          

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.

Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.

Создать условия для развития самостоятельности и практической активности .

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям .

Ведущий

Звучит гимн России.

12 декабря наша страна отмечала день Конституции.

Вопросы:

- Ребята, а что такое Конституция?  (Это документ, свод законов «о правах человека в РФ»)

- А как вы думаете, о детях написано что-нибудь в Конституции?

- Ребята, ведь маленькие дети не умеют читать. Тогда для кого эти Законы написаны?

Дети читают стихи:

У всех пап и мам на свете

Есть мы....

(хором) Любимые дети!

Голубоглазые,

С веснушками,

Вихрами

И кудрявыми макушками.

Спокойные, вертлявые...

(хором) Нас много, и все такие разные.

Мы появляемся на свет в любое время года:

Весной, зимой, и в снег, и в зной, осенней непогодой.

А я родился во время летнее, и бабушка отметила,

Что уже подрос заметнее,  а мама говорит,

 Что дети до восемнадцатилетия  - «Несовершеннолетние».

А мой папа сказал, что однажды

Собрались очень важные дяди и тети.

Составили важный закон о правах всех людей.

И не забыли включить туда все наши детские права.

Права? А что это такое?


 

 

Ведущий:

Это, ребята, такие правила, и нужны они для того, чтобы вам жилось хорошо.

 А, мы, ваши родители, близкие вам люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки, а также все, кто окружает вас должны выполнять их.

А вот какие права, сейчас мы и узнаем.

Сказок мир известен нам,

И ответов много там:

Где унынье, плач - тогда –

Нарушаются права!

Где смеются и играют,

Там права не нарушают!

Ведущий:

В сказках вместе побываем, о правах мы все узнаем.

1. Право на медицинскую ПОМОЩЬ. (Сценка «Доктор Айболит»)

2. Право на полезное и качественное питание. ( Игра на интерактивной доске: «Выбери полезные продукты»).

Ешь аккуратно и жуй не спеша, главное правило для малыша.

Дети делятся на  две команды и выбирают картинки с вредной и полезной едой.

 3. Право на защиту от эксплуатации физической работой. (сценка из сказки «Золушка»).

4. Право на образование.

(Игра «Собери портфель»)

Первое сентября - первый день календаря-

Потому что в этот день все девчонки

И мальчишки городов и деревень -

Взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки,

И помчались в первый раз в первый класс!

Это было в Барнауле,

В Петербурге и в Торжке,

В Благовещенске и в Туле,

На Дону и  на Оке,

И в станице, и в ауле,

И в далеком кишлаке.

5.    Право на отдых.

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе...

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший: Мама в нём!

Дом, как известно всем давно, —

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом:

Это не дом.

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

 Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом.

( И исполнение детьми колыбельной песни)

6.    Право на защиту от физического и психологического насилия.

(сценка из сказки «Буратино». Куклы у Карабаса)

7.   Право на ДОСУГ.  

(Игра. Есть веселая игра для всех:«Мак-маковей»)

Мы целый день играли, читали, рисовали,

Игрушки разбросали, а скоро время спать,

Пора всё собирать.

Чтоб интересно было порядок наводить,

Решили это дело в игру мы превратить.

А правила игры достаточно просты:

- Из кубиков разбросанных домик ты сложи,

- Все мягкие игрушки уютно рассади,

- Машинки на парковку быстрей определи,

- В библиотеку книжки сдавай затем свои.

- Для остальных игрушек места сам отведи.

И взрослую фантазию ты в этом прояви.

8.   Право на ЖИЗНЬ. (Что это значит? Опрос детей  и презентация)

Показ слайдов о том, как живут дети на разных континентах, в разных странах.

9.    Право на сохранение семейных связей.

(Генеалогическое дерево, зал украшен семейными древами и гербами семьи).

Читаем карточки со словами (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя, я. Приклеиваем эти карточки на большое сердце — и все это семья)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - я это все моя семья!!!

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства.

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче.

 И люди жадно тянутся на свет.

 Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мирозданья.

Так пусть хранит все наши семьи Бог.

10.   Право на заботу со стороны взрослых.

(Опрос детей: Как взрослые о вас заботятся?)

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней -

Останется тайной опорой твоей.

11.   Право детей инвалидов на особенную заботу.

(Сценка: «Цветик- семицветик»)

- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А как тебя?

- Женя. Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой.

- Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием с тобой побегала.

- Ты мне тоже нравишься, но к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

- Ах какие пустяки ты говоришь! (вынимает цветок с последним лепестком)

Гляди! (отрывает лепесток)

- Лети, лети, лепесток,  через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!

ВЕЛИ, ЧТОБЫ ВИТЯ ВЫЗДОРОВЕЛ!

12. Все дети имеют равные права.

(Веселый танец «Я, ты, он, она – вместе – целая страна…»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_konstitutsii.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ   День Конституции

 ЦЕЛИ:  Формировать начальные знания о социальном мире, в котором живем.                                                                                                                                     

 ЗАДАЧИ:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                    Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

Формировать представления  о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.                                                                                                                                          

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.

Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.

Создать условия для развития самостоятельности и практической активности .

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям .

Ведущий

Звучит гимн России.

12 декабря наша страна отмечала день Конституции.

Вопросы:

- Ребята, а что такое Конституция?  (Это документ, свод законов «о правах человека в РФ»)

- А как вы думаете, о детях написано что-нибудь в Конституции?

- Ребята, ведь маленькие дети не умеют читать. Тогда для кого эти Законы написаны?

Дети читают стихи:

У всех пап и мам на свете

Есть мы....

(хором) Любимые дети!

Голубоглазые,

С веснушками,

Вихрами

И кудрявыми макушками.

Спокойные, вертлявые...

(хором) Нас много, и все такие разные.

Мы появляемся на свет в любое время года:

Весной, зимой, и в снег, и в зной, осенней непогодой.

А я родился во время летнее, и бабушка отметила,

Что уже подрос заметнее,  а мама говорит,

 Что дети до восемнадцатилетия  - «Несовершеннолетние».

А мой папа сказал, что однажды

Собрались очень важные дяди и тети.

Составили важный закон о правах всех людей.

И не забыли включить туда все наши детские права.

Права? А что это такое?


Ведущий:

Это, ребята, такие правила, и нужны они для того, чтобы вам жилось хорошо.

 А, мы, ваши родители, близкие вам люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки, а также все, кто окружает вас должны выполнять их.

А вот какие права, сейчас мы и узнаем.

Сказок мир известен нам,

И ответов много там:

Где унынье, плач - тогда –

Нарушаются права!

Где смеются и играют,

Там права не нарушают!

Ведущий:

В сказках вместе побываем, о правах мы все узнаем.

1. Право на медицинскую ПОМОЩЬ. (Сценка «Доктор Айболит»)

2. Право на полезное и качественное питание. ( Игра на интерактивной доске: «Выбери полезные продукты»).

Ешь аккуратно и жуй не спеша, главное правило для малыша.

Дети делятся на  две команды и выбирают картинки с вредной и полезной едой.

 3. Право на защиту от эксплуатации физической работой. (сценка из сказки «Золушка»).

4. Право на образование.

(Игра «Собери портфель»)

Первое сентября - первый день календаря-

Потому что в этот день все девчонки

И мальчишки городов и деревень -

Взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки,

И помчались в первый раз в первый класс!

Это было в Барнауле,

В Петербурге и в Торжке,

В Благовещенске и в Туле,

На Дону и  на Оке,

И в станице, и в ауле,

И в далеком кишлаке.

5.    Право на отдых.

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе...

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший: Мама в нём!

Дом, как известно всем давно, —

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом:

Это не дом.

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

 Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом.

( И исполнение детьми колыбельной песни)

6.    Право на защиту от физического и психологического насилия.

(сценка из сказки «Буратино». Куклы у Карабаса)

7.   Право на ДОСУГ.  

(Игра. Есть веселая игра для всех:«Мак-маковей»)

Мы целый день играли, читали, рисовали,

Игрушки разбросали, а скоро время спать,

Пора всё собирать.

Чтоб интересно было порядок наводить,

Решили это дело в игру мы превратить.

А правила игры достаточно просты:

- Из кубиков разбросанных домик ты сложи,

- Все мягкие игрушки уютно рассади,

- Машинки на парковку быстрей определи,

- В библиотеку книжки сдавай затем свои.

- Для остальных игрушек места сам отведи.

И взрослую фантазию ты в этом прояви.

8.   Право на ЖИЗНЬ. (Что это значит? Опрос детей  и презентация)

Показ слайдов о том, как живут дети на разных континентах, в разных странах.

9.    Право на сохранение семейных связей.

(Генеалогическое дерево, зал украшен семейными древами и гербами семьи).

Читаем карточки со словами (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя, я. Приклеиваем эти карточки на большое сердце — и все это семья)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - я это все моя семья!!!

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства.

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче.

 И люди жадно тянутся на свет.

 Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мирозданья.

Так пусть хранит все наши семьи Бог.

10.   Право на заботу со стороны взрослых.

(Опрос детей: Как взрослые о вас заботятся?)

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней -

Останется тайной опорой твоей.

11.   Право детей инвалидов на особенную заботу.

(Сценка: «Цветик- семицветик»)

- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А как тебя?

- Женя. Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой.

- Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием с тобой побегала.

- Ты мне тоже нравишься, но к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

- Ах какие пустяки ты говоришь! (вынимает цветок с последним лепестком)

Гляди! (отрывает лепесток)

- Лети, лети, лепесток,  через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!

ВЕЛИ, ЧТОБЫ ВИТЯ ВЫЗДОРОВЕЛ!

12. Все дети имеют равные права.

(Веселый танец «Я, ты, он, она – вместе – целая страна…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "12 декабря день Конституции".

Цели:  дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Констит...

"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.

Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...

Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".

Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...

Тематический день Тема: «12 декабря – День Конституции»

Цель: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.Задачи:- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаи...

Досуг «День Конституции РФ»

Досуг «День Конституции РФ»...

День героев Отечества и День Конституции Российской Федерации.

Цель: воспитывать в детях гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России, закрепить и уточнить представления об основном законе нашей Родины....

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»

МКДОУ  ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик»         Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...