Досуг «День Конституции РФ»
материал (подготовительная группа)

Глушенкова Любовь Петровна

Досуг «День Конституции РФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг "День Конституции РФ"22.74 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Сценарий праздника

«Международный день Конституции РФ»

Подготовила и провела

Воспитатель гр. №12

Глушенкова Л.П.

г. Долгопрудный декабрь 2021г.


Сценарий праздника «День Конституции РФ»

Старшая группа. 

Цель:

Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации.

Задачи: 

-Закреплять представления детей о символике нашей страны. 

-Ввести в словарь детей слова: закон, право. 

-Развивать чувство патриотизма, гордости и любви за свою Родину. 

-Воспитывать уважение к правам других людей. Чувство патриотизма.

Оборудование: 

Дидактические карточки «Права детей»;

книга Конституция;

аудиозапись песен:

«Широка страна моя родная»,

«Гимн России»,

«С чего начинается Родина»,

«Учат в школе»;

картинки флага России и герба России.

Предварительная работа:

Беседа о правах детей и их обязанностях.

Раскрашивание флага и герба.

Заучивание стихов к празднику.

 

Оформление:

Зал празднично украшен. 

На центральной стене – флаг-триколор России, над ним Герб Российской Федерации.

Ход. 

Заходят первыми гости.

Звучит музыка И. Дунаевского «Широка страна моя родная» (аудиозапись).

Дети организованно друг за другом входят в зал и присаживаются.

Ведущая:

Какое сегодня число и месяц, ребята?

Дети: Двенадцатое декабря.

Ведущая: Молодцы.

Это обычный день или праздничный? Кто-то может ответить?

(ответ ребенка).

Ведущая продолжает.

Да. Сегодня вся Россия отмечает государственный праздник – День Конституции. 

Вы ребята, подготовились: выучили стихотворения, песенку к этому празднику.

Вы просто молодцы!

Наш замечательный праздник начинает. (имя ребенка).

И расскажет всем, что же такое Конституция?

Ребенок:

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить —

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

И общаться и жениться!

Молодец!

Конституция РФ — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане разных народов нашей страны.

В каком городе мы живем с вами, ребята?

Дети: Долгопрудный!

Ведущая: Правильно.

Область наша как называется?

Дети: Московская область

Ведущая: молодец!

А в какой стране мы живем, ребята?

(ответы)

Правильно, в России. 

Стихотворение про Россию и ее народы читает. (имя ребенка)

«Российская семья».

В. Степанов. 

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Молодец.

Следующее стихотворение

«Наш дом» В. Степанова

Расскажет (имя ребенка).

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом. 

Ведущая: Молодец!

Как вы думаете, ребята, мы можем назвать Россию и наш город своей Родиной?

Что такое Родина?

(дети отвечают).

Можем. Правильно.

Родина – это страна, в которой мы живем;

это наш родной город и улица, на которой  

мы  живем;

это наш дом и этот детский сад;

это родные и друзья.

Песня «С чего начинается Родина»

М. Матусовский

Исполняют дети.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца…

Молодцы! Кто еще знает, что такое Родина?

Дети читают стихотворение (5 человек)

1 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем. 

2 ребенок:

Что мы Родиной зовем:

Поле с тонким колоском.

3 ребенок:

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном. 

4 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем.

5 ребенок:

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Вот, что такое Родина.

Ведущая: Молодцы, ребята.

А кто скажет, какой город в нашей стране самый главный?

(ответ ребенка)

Ребенок читает стихотворение

«Москва»:

Москва — это Красная площадь

Москва — это башни Кремля

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя

(В. Степанов)

Ведущая:

У России есть символы.

Может кто-то назовет их?

(ответ ребенка)

Правильно.

Это флаг, герб и гимн. 

А еще символом России считается очень красивое, нежное и стройное деревце под названием. 

(ответ ребенка)

Да. Это русская береза.

Стихи про государственные символы России. 

1 ребенок:

«Флаг России»

Белый цвет — березка. 

Синий — неба цвет. 

Красная полоска —

Солнечный рассвет. 

В. Степанов

Да, флаг России трехцветный – бело – сине – красный. 

Вот такой

(показ)

Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести. 

Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность….

Нижняя полоса флага – ярко красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.

А что мы видим на экране?

Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. 

На его груди - Георгий Победоносец.

Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

Кто мне расскажет стихотворение про герб России?

Ребенок:

«Герб России»

В. Степанов.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный. 

Ведущий: Молодец.

Ребята, а где можно встретить герб России?

(На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

А кто мне скажет, что такое гимн?

(ответы)

Да. Это песня главная в стране!

Может кто-то знает текст песни?

(подготовленный ребенок поднимает руку).

. (имя ребенка) знает! Иди к нам и расскажи

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Ведущая:

Молодец. А я знаю такие слова:

«Россия – любимая наша страна»

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Звучит 1 куплет Гимна.

Музыка А. Александрова

Слова С. Михалкова

(дети слушают)

Сейчас мы вернемся к Конституции, где четко сказано:

человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. 

Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь у нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека, то есть, сказано, что можно делать людям РФ, а что – нельзя.

10 декабря, в международный день прав человека, мы с вами, ребята, с этими правами познакомились.

Так это было?

Ответ детей.

Вспоминаем.

Игра «Можно-нельзя».

Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Если вам понравится хороший поступок, то хлопайте в ладоши.

А если что-то делать нельзя и плохой поступок – топайте ногами.

Готовы?

Читаю.

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

(дети хлопают)

Помочь старику и погладить котенка,

(хлопают)

И чистой водой на рассвете умыться

(хлопают)

Ребенок имеет право на счастье,

(хлопают)

А также в доме укрыться в ненастье

(хлопают)

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

(хлопают)

Зубки не чистить, не кушать, не спать

(топают)

Папе в компотик песок насыпать.

(топают)

Тихо спокойно на пляже лежать

(хлопают)

Молодцы!

Хочет нам (ребенок) стихотворение рассказать:

Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех детей учить должны

Детям знания нужны.

Нужны вам знания?

Дети: да.

Ведущая: Молодцы! Вы сегодня много знаний получили?

(ответы детей)

Ведущая: Верно. Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в детский сад и школу.

Вы скоро пойдете в школу.

Там встретит вас добрая учительница.

Сегодня я за нее уроки вам преподам.

(берет указку, надевает очки)

1 задание:

Я сейчас узнаю, смогут ли двое ребят сделать модель нашего государственного флага. 

(вызывает желающих).

Дети на столах выполняют задание:

на столах лежат полосы бумаги красного, голубого, белого и зеленого цвета размером 18х3 см.

Задача: правильно расположить полоски, убрать не нужную полоску и выполнить задание первым.

Молодец (имя ребенка), ты сегодня отличник.

Кто еще хочет быть отличником? Поднимите руку.

Ой, сколько много вас.

Но выберу только одного ребенка для 2 задания: 

Идет к доске (имя ребенка)

«Отгадай, чей портрет»

Расскажи о нем кратко. 

(рассказ ребенка; дополнение ответа другим)

Молодцы! Правильно. Присаживайтесь на свои места.

3 задание:

«Соедини стрелкой правильно»-2 человека

Кто быстрее и внимательнее?

(называет победителя)

4 задание:

Сейчас посмотрим, знаете ли вы, что школьник собирает в школу.

Игра «Кто быстрее соберет портфель» -2 человека

(под песню «Чему учат в школе?»)

Двое ребят выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки и по команде выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. 

Выигрывает тот, кто первый соберет все школьные предметы.

Молодцы! Победила «Дружба».

А теперь зарядка для вас.

5 задание.

Физкультурная минутка:

Мы шагаем по России, гордо голову держа. (Дети шагают)

Ведь страна большая наша и любима, и важна. (Разводят руки вверх и в стороны)

Ты законы соблюдай и права не нарушай. (Грозят пальцем)

Уважай весь наш народ, (Приседают, резко встают, руки выбрасывают вверх)

Укрепляй страны оплот. (Перед грудью руки соединяют в кольцо)

Молодцы! Спортсмены все!

А теперь все тихо сели

В мои глазки посмотрели.

На вас всех тоже посмотрю

И стишок вам расскажу:

Пусть Родина наша живет и процветает!

Пусть о ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Что вы ответите на это мне?

Дети все вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Ведущая: Молодцы!

Выходит ребенок (имя ребенка) со своим стихотворением

«Любимые праздники» 

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждём. 

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом. 

С песни начинается

Праздничный денёк,

В сердце зажигается

Тёплый огонёк. 

Жалко, что кончаются

Праздничные дни,

Но не забываются

Никогда они.

В. Степанов. 

И наш праздник не забудется никогда. Молодец.

Урок для школьников - труд. 

А что же тогда в школе отдых?

(ответы детей)

Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.

Ведущая:

Чтоб на уроках не зевать

Ребенку нужно отдыхать.

А чтоб активно отдыхать

Ребенку надо танцевать!

Объявляется веселая танцевальная переменка!

Танец – импровизация 

(Барбарики)

Ну вот и все, уважаемые гости, наш праздник подошел к концу.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "12 декабря день Конституции".

Цели:  дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Констит...

"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.

Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...

Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".

Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...

ДОСУГ День Конституции

ДОСУГ   День Конституции    ЦЕЛИ:  Формировать начальные знания о социальном мире, в котором живем.                    ...

Тематический день Тема: «12 декабря – День Конституции»

Цель: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.Задачи:- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаи...

День героев Отечества и День Конституции Российской Федерации.

Цель: воспитывать в детях гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России, закрепить и уточнить представления об основном законе нашей Родины....

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»

МКДОУ  ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик»         Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...