Презентация на тему: «Индивидуальная работа логопеда с семьей»
презентация по развитию речи на тему

Минаева Елена Александровна

Цель данной презентации направлена на раскрытие значимости семьи, для устронения речевых нарушений у ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Индивидуальная работа логопеда с семьей» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС «Колокольчик» Минаева Е.А. г .Волгодонск 2017г.

Слайд 3

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй. У каждого специалиста определён круг изучаемых вопросов, которые в общей сложности дают достаточно цельное представление о каждой семье и дают возможность спланировать работу с ней. Такие как:

Слайд 4

жилищные условия семьи; возраст, образование матери и отца ребёнка; супружеский опыт (в первом, втором браке, разводе и пр.); состав семьи и структура родственных связей ; полные семьи с нарушенным кровным родством (приход отчима, мачехи); поколенный состав семьи (бабушки, дедушки, проживающие вместе с ребёнком) и др.

Слайд 5

Всё это записывается и учитывается в планировании работы с семьёй. В последующем знание о семье воспитанника поможет в общении с родителями, в оказании психолого-педагогической помощи, соответствующей реальным потребностям семьи. Очень важно, чтобы знакомство семьями не превратилось в формальный акт записи сведений о родителях воспитанников.

Слайд 6

Выстраивать работу с семьей надо на основе партнерских отношений, диалога взаимного доверия и понимания, это, безусловно, способствует развитию личности дошкольника и является важнейшим условием успешной коррекционной работы по исправлению речевых недостатков. Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры, просвещении родителей. Он планирует и координирует совместную работу, с другими специалистами (педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем).

Слайд 7

Исправление речи детей, имеющих речевые дефекты, будет происходить эффективно, если логопед начнет просвещать и обучать их близких взрослых. Логопеду необходимо сделать так, чтобы они захотели сотрудничать и принимать самое активное участие в коррекционно-педагогическом процессе. Только при тесном сотрудничестве логопеда и родителей может быть достигнут положительный и стабильный результат в исправлении речи детей .

Слайд 8

1. Стремиться понять родителей, «увидеть» проблему глазами собеседника, эмоционально откликнуться на нее. 2. Слушая вопросы и высказывания родителей, важно обращать внимание на их жесты, мимику, интонацию, «улавливать» подтекст. 3. Знать основы психологии общения, чтобы самому уметь осознанно использовать позы, интонации речи, выражение лица. . Принципы, в соответствии с которыми учителю-логопеду следует строить свой разговор с родителями детей имеющими недостатки речи.

Слайд 9

4. Не прибегать к менторскому, назидательному тону при общении даже с самыми «неблагополучными» родителями, рекомендации давать в форме пожеланий 5. Избегать оценивающей позиции, воздерживаться от критики собеседника. 6. Сохранять конфиденциальность информации. 7. Не подчеркивать особенности дефекта того или иного ребенка, если разговор идет в присутствии нескольких родителей.

Слайд 10

8. Рассуждая о проблемах и трудностях ребенка, беседовать, соблюдая эмоционально-положительное отношение и уважение к нему. 9 . Использовать яркие примеры и убедительные аргументы, приводить научнодостоверную информацию с точки зрения психологопедагогической литературы, избегая сложных понятий и профессиональных терминов. (Рабочие термины учителя-логопеда могут быть непонятны родителям, далеким от логопедагогики , и создадут барьер в общении.)

Слайд 11

10 . Избегать использования в беседе таких слов, как «дефект», «нарушение» и подобных, вызывающих естественную реакцию протеста и, как следствие, негативное отношение к учителю-логопеду. Лучше заменять их более нейтральными: « трудности », « проблемы », « недостатки ». 11. Использовать доброжелательный, доверительный тон, вызывающий расположение и симпатию родителей. 12. Соблюдать принципы недирективности , безоценочности , личностно-ориентированного подхода, корректности.

Слайд 12

Индивидуальная работа позволяет установить более тесный контакт с родителями. Анкетирование предполагает фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

Слайд 13

Важным считается выявить потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “ по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда ” . Родители сообщают о том, какие проблемы их волнуют, а затем, эти вопросы раскрываются на собраниях, групповых и индивидуальных встречах.

Слайд 14

Особенности семейного воспитания, потребности родителей в знаниях можно выявить также при помощи беседы, важнейший признак которой двусторонняя активность. Вначале года, после обследования детей. Логопед знакомит родителей с результатами. Родные ребёнка получают советы, рекомендации. Беседа ведется в тактичной форме: её задача в том, чтобы помочь семье в речевом воспитании ребёнка. От того, как протекают первые встречи логопеда с родителями, будет зависеть, наладится ли в дальнейшем их сотрудничество.

Слайд 15

Индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми носят коррекционную направленность (артикуляционная гимнастика, формирование звукопроизношения и пр.). Те родители, у которых возникают трудности в работе с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребёнка или низкой педагогической грамотности приглашаются на просмотр индивидуальных занятий логопеда. Взрослые обучаются практическим приёмам работы с ребёнком, которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе.

Слайд 16

Основной формой взаимодействия с родителями у логопеда является тетрадь для домашних заданий. В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти и пр.

Слайд 17

Индивидуальную работу с родителями было бы целесообразно проводить не только в устной, но и в письменной форме (дневник работы с родителями, тетрадь обратной связи и пр., где каждый специалист мог бы записывать свои рекомендации). Так как обращение только в устной форме требует много времени и не всегда родители в состоянии удержать в памяти всю информацию, которую они последовательно получают от педагогов.

Слайд 18

Наглядная форма работы также очень важна. Наглядность агитации может обеспечиваться применением разнообразных сопровождающих иллюстраций, демонстраций практических работ, выставочным материалом — она стимулирует активность родителей .

Слайд 19

Для того, чтобы партнерство логопеда и семьи было наиболее действенным, необходимо четко определить задачи логопедической работы: приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи; помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот; убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений; убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.

Слайд 20

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему: "Особенности работы учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС в ДО"

Особенности работы учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС  в ДО. Изменений в работе логопеда мало, но есть....

Презентация на тему "Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Презентация проекта “Күз җитмәгән җиргә сүз җитә” по теме: «Индивидуальная работа по обучению детей дошкольного возраста татарскому языку с использованием компонента “Разговариваем по татарски” из УМК»

Бу ярдәмлек – “Күз җитмәгән җиргә сүз җитә” проекты  балалар бакчасындагы татар теленә өйрәтүче тәрбиячеләр өчен эшчәнлек һәм эшчәнлектән тыш вакытларда индивидуаль эш алып бару мөмкинлекләрен ча...

Презентация проекта “Күз җитмәгән җиргә сүз җитә” по теме: «Индивидуальная работа по обучению детей дошкольного возраста татарскому языку с использованием компонента “Разговариваем по татарски” из УМК»

Бу ярдәмлек – “Күз җитмәгән җиргә сүз җитә” проекты  балалар бакчасындагы татар теленә өйрәтүче тәрбиячеләр өчен эшчәнлек һәм эшчәнлектән тыш вакытларда индивидуаль эш алып бару мөмкинлекләрен ча...

Презентация на тему: «Групповая работа логопеда в ДОУ с родителями»

Описание групповой  работы логопеда в доу с родителями....

Индивидуальная работа логопеда с детьми. Темы: "Середина весны. Прилёт птиц", "Планета Земля. Космос".

Обобщённый вариант индивидуальной коррекционной работы логопеда с детьми. Темы: "Середина весны, прилёт птиц". " Планета Земля, космос"....

Индивидуальная работа логопеда с детьми с ТНР. Тема: "Лето. День независимости России"

Преобладающей формой коррекционной работы в логопункте ДОУ являются индивидуальные занятия, т.к. использование этой формы работы позволяет успешно устанавливать контакт и понимание между логопедом и р...