Сценарии активизирующего общения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Арсланова Екатерина Александровна

Сценарии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_publikatsiya.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 215 комбинированного  вида «Кораблик детства»

Сценарии активизирующего общения

Подготовила:

воспитатель

 высшей квалификационной категории

Арсланова Е.А.

Новосибирск 2017 г.

1. «Наши традиции»

Программное содержание.  Продолжать развивать умение  у детей принимать участие в групповом разговоре, развивать диалогическую форму речи, активизировать  попытки детей задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Материал. Альбомы с семейными фотографиями. Волчок со стрелкой для определения очередности рассказов.

План.

          Воспитатель с альбомом в руках  садится на ковер и приглашает детей, сесть рядом.

- Ребята, у нас у всех есть семья. А что такое семья? (ответы детей).

Знаете ли вы, что такое  семейные традиции? (ответы детей по желанию).

Воспитатель просит детей открыть альбомы на той страницы, где на фотографиях происходящие  события  часто повторяются в их семьях.

Дети называют и рассказывают об этих событиях, выясняя при этом,  что это и есть семейные традиции.

          Я хочу вам рассказать,  какая  традиция была в моей семье. В детстве я жила в далеком, северном поселке среди тайги. Перед каждым новым годом,   мы с моим  папой, ездили   за елкой. Рано утром мы приходили на конюшню,  запрягали лошадь и в санях ехали в лес. Мы пробирались по глубокому снегу в густой хвойный лес. Деревья там стояли высокие, росли  близко друг к другу,  ветки  склонялись  прямо до земли. Мы выбирали самую пушистую ель и забирали её с собой. Дома наша ель отогреваясь, наполняла весь дом ароматом смолы и хвои,  напоминая о своем сказочном доме. Так  было каждый новый год. Эти поездки были самыми радостными событиями в предзнаменование праздника.

          А как вы ребята готовитесь к праздничным событиям в ваших семьях? Какие поручения выполняете? Что случалось у  вас интересного?  Расскажите нам. (Рассказы детей).

-Вы очень интересно рассказывали свои истории. Ваши истории мы запишем и поместим в альбом. 2-я половина дня. Запись детских рассказов.

2. «Собираемся  в путешествие».

Программное содержание. Обогащать и активизировать словарь детей. Самостоятельно образовывать новые слова с помощью суффиксов. Принимать участие в групповой беседе: внимательно слушать,  отвечать на вопросы, откликаться на высказывания партнеров по общению, высказываться по предложению педагога.  Овладевать навыками речевого этикета.

Материал.  Картинки с изображениемморя, леса, гор, пустыни, степи; географическая карта, рюкзак с игрушками (бинокль, фонарик, компас, ракетница, термос, телефон, посуда, канат, веревка, топор,  и т.д.)

План.

          Воспитатель сообщает детям, что Саша принес из дома очень интересные вещи. С Сашиного разрешения предлагает детям организовать игру.  

-Ребята, обратите внимание какую карту для путешественников, принес Саша. Дети рассматривают карту, свободно обмениваются впечатлениями. Затем приглашает сесть вокруг стола, на котором стоит рюкзак.

-Давайте представим, что мы собираемся в путешествие и нам с вами надо взять с собой необходимые в дорогу предметы. Дети по очереди подходят к рюкзаку, достают любой предмет, называют его и объясняют его назначение. Определяя нужен этот предмет в дороге или нет.

          После того, как рюкзак собран,  воспитатель предлагает детям игру-тренировку: «Если мы попали в горы»; «Если мы идем по лесу»; «Если мы увязли в болоте» и т.д.

-Воспитатель поднимает картинку с изображением гор, кладет на пол канат и сообщает, что по канатной дороге пройдет только тот, кто назовет однокоренное слово к заданному воспитателем  слову. Дети проходят горы.

 -Затем воспитатель поднимает картинку с изображением леса, кладет перед детьми дорожку со следами. Дети, шагая по следам, называют животное и его детеныша (за мамой лосихой шагает лосенок, за мамой зайчихой скачет зайчонок и т.д.).

- Воспитатель показывает картинку с болотом и проводит игру «Назови ласково», дети берутся за веревку, и вытягивается тот, кто изменяет и называет  слово  предложенное воспитателем.  

 - Игра «Телефонный звонок». (Диалог с воспитателем, или с ребенком). Дети по желанию звонят своей маме и рассказывают,  где они находятся и чем заняты.

          Сегодня мы хорошо потренировались и стали сильнее, умнее. А в следующий раз мы с вами будем учиться записывать свои рассказы и писать  письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий активизирующего общения             для детей младшего дошкольного возраста    «Путешествие в страну сказок...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...

Сценарий активизирующего общения по образовательной области «Познание» «Веселая математика»

           Данная работа представляет собой  конспект организованной      учебной деятельности по теме «Математическое путешествие». ...

Сценарий активизирующего общения « Самый дорогой на свете человек».

Сценарий  активизирующего общения« Самый дорогой на свете человек»....

Сценарий активизирующего общения "Подснежникки"

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе посредством художественного творчества – рисования картины «Подснежники»....