Конспект занятия:"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зимующие птицы.
Цель: Обобщение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
активизировать словарь по лексической теме.
Развивающие:
развивать лексико-грамматические средства языка;
развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;
развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы (кинезиологическая гимнастика):
- Сначала натянем "умную шапку". (Указательным и большим пальцами оттягиваем мочки ушей вниз или имитируем завязывание узелка под подбородком.)
- Теперь позеваем. (Открываем широко рот и нажимаем указательными пальцами на середину щек.)
- Покажем "умную сову". (Правую руку кладем на левое плечо и слегка надавливаем, медленно поворачиваем голову влево назад, затем вправо назад, меняем руку и повторяем движение головы.):
Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
На всех глядит.
Дети: выполняют.
2. Вводная часть.
Логопед: Ребята, а для того, чтобы узнать над какой темой мы сегодня будем заниматься, я предлагаю вам отгадать загадки. Если вы дадите правильную отгадку, то я буду выставлять на доску правильный ответ.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это …(Синичка)
Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь.)
Дети: отгадывают.
Логопед: Молодцы! Все мои загадки отгадали! Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах.
Скажите, почему этих птиц называют зимующими?
Дети: Эти птицы называются зимующими, потому что они остаются зимовать вместе с нами, и не улетают в теплые страны. Взрослые и дети помогают им пережить холодную зиму.
Логопед: Правильно, дети. Все эти птицы остаются зимовать вместе с нами. Они переживают холодную зиму, сильные морозы и отсутствие пищи. Им очень тяжело приходится в это время года, поэтому человек должен заботится о них – подкармливать, делать кормушки.
3. Основная часть.
Логопед: Дети, посмотрите на картинки зимующих птиц, они такие разные, и по размеру, и по цвету. Давайте поиграем в игру «Скажи одним словом»:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…(длиннохвостая).
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют…(желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют…(чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют…(длинноклювый).
Дети: отвечают.
Логопед: А теперь я предлагаю вам еще одну игру, она называется «Скажи наоборот»:
Воробей маленький, а ворона - …
У синицы хвост короткий, а у сороки - …
Голубь тяжелый, а воробей - …
У синицы клюв тонкий, а у Вороны - …
Дети: отвечают.
Логопед: Ребята, в разные игры мы с вами поиграли, пришло время нам немного отдохнуть, давайте сделаем зарядку:
Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом).
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют
Перышки почистили,
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели.
Дети: выполняют.
Логопед: Вот немного отдохнули, можно поиграть в игру, которая называется «Чьи перья?».
Я принесла вам коробочку с перьями (достаем перья, показываем их детям) – их обронили наши зимующие птицы. Помогите мне определить, как же они правильно называются, если они принадлежат: вороне?
Перья вороны (чьи?) – вороньи.
Перья воробья (чьи?) - …
Перья голубя (чьи?) - …
Дети: отвечают.
Логопед: Молодцы! А для того, чтобы перейти к следующему заданию, нам надо поупражнять наши пальчики:
Дятел
Дятел — дятел
(помашите кистями, как крыльями)
Сел на сук.
Тук-тук-тук
(одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук
(повторите те же движения указательными пальчиками),
Тук-тук-тук
(затем средними),
Тук-тук-тук
(после этого безымянными),
Тук-тук-тук
(и, наконец, мизинцами).
Долбит сук.
Дети: повторяют вслед за логопедом.
Логопед: У вас на столах лежат конвертики, откройте и посмотрите, что там?
Дети: разрезная картинка.
Логопед: Правильно, вам надо собрать картинку из частей, и сказать, что за птица получилась. Наша игра называется «Узнай птичку».
Дети: собирают, называя птиц по составленному изображению.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами поговорили о зимующих птицах. Как вы думаете, они нуждаются в нашей помощи?
Дети: Да, им нужна наша забота. Птиц надо подкармливать, чтобы они не погибли в сильные морозы. Им трудно находить зимой себе корм. Без пищи они замерзнут и погибнут, не дожив до весны.
4. Итог.
Логопед: Дети, сегодня на занятии вы хорошо занимались, правильно отвечали! Молодцы! Что вам понравилось, а что не понравилось на занятии, и почему?
Дети: отвечают.
Литература:
- Елкина Н.В., Маряничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Серия «месте учимся, играем» - Ярославль, 1997.
- Белая А.Е., Мирясова В.Н. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 2000.
- Загадки и стихи о растениях и сезонах/ Сост. Н. Н. Примшиц, Т.В. Васильева, В.С. Цвиль. Архангельск, 2004
- Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. «Конспекты логопедических занятий с детьми с речевыми нарушениями. – СПб, Паритет – 2008
- Ушакова У.С. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий) – М., ТЦ «Сфера». 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247843-1366801827.jpg)
Конспект занятия "Зимующие птицы"
На занятии дети знакомятся с основными представителями зимующих птиц Астраханского края....
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-351900-1385184026.jpg)
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-532552-1416377373.jpg)
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру. На занятии дается понятие о зимующих птицах, о видах питания...
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Компелкное занятие с использованием разнообразных форм организации детей (групповая, индивидуальная, в парах)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559559-1420533960.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия «Зимующие птицы»
Учить образовывать приставочные глаголы и правильно употреблять их в распространённом предложении.Расширять активный словарь по лексической теме «Зимующие птицы»....