Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномы» «Наш друг – светофор!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Задачи:
 Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать интерес к правилам безопасного поведения на дороге. Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.  Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. Пополнять и активизировать словарный запас детей.  Воспитывать желание принимать участие  в совместных  играх с взрослым и детьми.                                                                                                                                                                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_nash_drug_svetofor.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в 1 младшей группе «Гномы»                                                      «Наш друг – светофор!»                                        

                                                                               

                                                                         Составил: воспитатель Шилова А.В.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 
 Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения на дороге.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.                                                                                                                Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. Пополнять и активизировать словарный запас детей.                                                                                                           Воспитывать желание принимать участие в совместных  играх с взрослым и детьми.                                                                                                        Предварительная  работа: беседа по ПДД, показ иллюстраций ПДД, рассматривание дорожных знаков.                                                                                                                        Материалы: Конверт с письмом, воздушный шар – светофор, знаки.

Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала давайте вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. 

Воспитатель:  Кто - то к нам стучится в дверь. Давайте, посмотрим, кто же там пришел?  (Открывает дверь, проверяет).                                                           Воспитатель:  Никого нет, только конверт, наверно почтальон принес. (Педагог открывает конверт и читает).

Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день, и ночь,
                               Зеленым, желтым, красным.   (Светофор).                                                                           

Воспитатель:  Ребята, кто же это?                                                                                        Дети: Светофор.                                                                                                   Воспитатель:  Конечно это светофор. Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый.
(Младший воспитатель вносит воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями).
Воспитатель:  А вот и он, наш гость! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А, что это у тебя? (Еще письмо?). Как интересно.
(Педагог читает письмо).
«Дорогие друзья! Сегодня я пришел в ваш детский сад  в гости. И хочу рассказать о правилах дорожного движения?»
Воспитатель:  Ребята, давайте послушаем нашего гостя. Пройдем  к  знакам дорожного движения, которые принес с собой Светофор.
(Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя).                                                         Светофор:  Это я,  главный дорожный знак - светофор! Что такое светофор?                                                                                                                                Дети: Дорожный знак.
Светофор:  У меня есть волшебные огоньки, которые помогают людям переходить дорогу (красный, желтый, зеленый). Какие цвета есть у светофора?                                                                                                               Дети: Красный, желтый, зеленый.
Светофор: Какой цвет у светофора вверху?                                                                                 Дети: Красный. 
Светофор: Какой цвет внизу?                                                                                                        Дети: Зеленый.
Светофор: Какой цвет посередине?                                                                                Дети: Желтый.
Светофор: Дорогу можно переходить только на зеленый цвет. На какой цвет нужно идти через дорогу?                                                                                                                        Дети: На зеленый цвет.                                                                                                        Светофор:  Полосками белого и черного цвета, «зеброй» рисуют пешеходный переход на дороге. Как изображается на дороге переход для людей?                                                                                                                                             Дети:  Полосками белого и черного цвета.                                                                  Светофор:  Правильно. А теперь давайте еще раз рассмотрим дорожные знаки и запомним их. (Дети рассматривают знаки).
Воспитатель:
 Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь давайте поиграем вместе со светофором в интересную игру.
Физкультминутка «Едет весело машина»                                                                                         В руки руль скорей берите,  (Выполняют движения вращение  рулем).                                  Да моторчик заводите,                                                                                                         Накачаем дружно шины,      (Качаем насосом).                                                                                        Едет весело машина.            (Идут по кругу друг за другом).                                                            Стой машина, стой мотор!                                                                                                                     Перед нами светофор,                                                                                                              Загорелся красный свет,                                                                                                                        Значит, нам проезда нет.    (Останавливаются).                                                          Зелёный свет для нас горит -                                                                                                                    Это значит, путь открыт!   (Идут по кругу друг за другом).

Воспитатель: Молодцы ребята, весело поиграли! Но нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям. Давайте попрощаемся со светофором и скажем ему большое спасибо за его интересный рассказ.

(Дети прощаются  со светофором. Младший воспитатель уходит и уносит  его).

Воспитатель: Ребята, скажите, легко вам  было,  выполнять задания Светофора или нет? Расскажите, что вам больше всего сегодня понравилось в наших играх? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»

​ -Учить детей сравнивать предметы.​ - Видеть в предметах разные их свойства.​ -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак.​ -...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Наш друг светофор

Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1.     Познакомить детей со светофором;2.     Правилами дорожного движения3....

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе.Тема: «Наш друг — светофор».

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Тема: «Наш друг — светофор». Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. познакомить детей со светофором; 2. ф...

Конспект занятия социальный мир с детьми второй младшей группы Тема: «Наш друг – светофор»

Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группаТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять зн...