Зима
методическая разработка по развитию речи на тему

ЧИЛБАК-ООЛ ЛАРИСА НОГААН-ООЛОВНА

Зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx305.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима»

Слова(зима, снег, санки, коньки, лыжи, катается, холодно ,снеговик, зимой).

Речевая ситуация: Разговор о зиме.

Речевой образец: Зимой холодно. Снег белый.

Наглядность: на картинках лыжи, коньки, санки, изображения зимних забав,(Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, играют, в снежинки

Оборудование:

-Экран, проектор, презентация.

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Образовательные задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
  2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
  3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

Развивающие задачи:

  1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь.
  5. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  6. Закреплять правильное произношение.
  7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики. 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
  2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изо-деятельности.
  3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать .
  4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные: следить за осанкой детей во время работы.

Ход занятия

Круг приветствия

Педагог:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
      Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Воспитатель проводит беседу по картине «Зима».

На дворе зима. Зимой холодно. Выпал снег. Снег белый.

Игра : Составить из палочки  снега.

- Какое время года изображено на картине? Зима или лето? Почему вы думаете, что это зима?

Скажите:

-Зима-зима-зима. Наступила зима. Зимой холодно. Кругом  лежит снег. Снег белый.

Дети повторяют новые слова и предложения хором и по отдельности.

-Дети , кто знает, как сказать по- русские: «Мен кышка  ынак мен».

-Я люблю зиму.

-Зимой столько интересных развлечений! (Показываются картинки- катание на лыжах, коньках и санках).Ребята, какие предметы нужны для зимних развлечений?

-Дети лепит из снега снеговика

Игра : Составим  в  компьютере Снеговика

Воспитатель показывает картинки, где изображены лыжи, санки, коньки.

-Слушайте внимательно, повторяйте за мной: Это коньки. Это санки.

Слова повторяются хором и по отдельности.

Игра : «Зимние игры».

Воспитатель предлагает поиграть «Зимних играх» .

- Сейчас мы ходим в лыжах, а сейчас в коньках.

Педагог: Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы? Давайте поиграем с вами в игру «Снежки».

Проводится игра «Попади снежком в цель».

Упражнения  для пальцев.
Педагог: Молодцы, ребята! Снежки холодные, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами согреемся!

Воспитатель  предлагает поиграть в мяч, он будет бросать мяч и говорить русские слова, дети будут переводить на тувинский язык. И наоборот, воспитатель скажет слова на тувинском языке, а дети назовут его русский перевод.

Например: зима

Дети: кыш

Воспитатель: снег

Дети: Хар.Шанак- санки и т.д.

Дома нарисовать коньки, лыжи, санки.

Спасибо дети!

                           

                               

                                         Самоанализ занятия

Занятие проводилось по познавательно – речевому развитию (русский язык) с детьми подготовительного дошкольного возраста. На занятии присутствовало 8 человек. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Зима» имеет связь с предыдущими занятиями, так как является обобщающим. Это занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:

-познание (ознакомление с окружающим миром)

- коммуникацию

-физическую культуру

-художественное творчество

-музыку.

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Образовательные задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
  2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
  3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

Развивающие задачи:

  1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь.
  5. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  6. Закреплять правильное произношение.
  7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики. 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
  2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи .
  3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать .
  4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование:

-Экран, проектор, презентация.

Структура занятия четко прослеживается и соответствует поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Содержание связано с жизнью.

Так как я с детьми не знакома, старалась подобрать материал воздействия на чувства детей, который бы способствовал обратной связи.

На занятии я использовала необычный способ приветствия с гостями и детьми, для того, чтобы активизировать детей и настроить их на нужный лад, ведь перед гостями принято показывать все самое лучшее. Беседу, упражнения для пальцев, метод проблемной ситуации, музыку, здоровьесберегающие технологии ( физкультминутки, динамика поз).

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы икт-технологии, в частности просмотр слайд по заданной теме.

На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.

В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.

Психологическая атмосфера была спокойная, эмоционально-положительная. В затруднительных моментах я оказывала своевременную помощь детям.

Речевой материал соответствует целям и задачам, был подобран с учетом возрастных особенностей. Длительность занятия соответствует санпин 30 мин.

Дети поразили меня тем, что доброта детской души и любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» муниципального  района с.Мугур-Аксы «Монгун-Тайгинского района Республики Тыва».

Открытое занятие по русскому языку

Подготовительная к школе группа «Ромашка»

Воспитатель: Чилбак-оол Л.Н.

Наименование учебного заведния - Неделя "Зимние забавы"

село :Мугур-Аксы 2018 уч.год

Литература

  1. «Технология обучения русскому языку в старших группах дошкольных образовательных учреждений» Ф.М.Бартан. г Кызыл 2010 год
  2. Интернет портал. МААМ.РУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....