Главные вкладки

    Памятка для родителей. Речевое развитие детей.
    консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

    МАРУСОВА ТАТЬЯНА КОНСТАНТИНОВНА

    Памятка для родителей. Речевое развитие детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Памятка 512.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Больше разговаривайте со своим малышом. При этом следите, чтобы Ваша речь была грамматически правильной. Произносите все слова так, как нужно, потому что употребление «детского» языка навредит формированию «нормального» языка ребенка. Внимательно слушайте малыша.  Давайте ответы на все его вопросы. Это - залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить, а также стремления познавать мир.

           Снисходительно относитесь к ошибкам малыша, когда он говорит. Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут повлиять так, что малыш, боясь ошибиться, медленнее будет развиваться.

           Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать: учите его слушать окружающие звуки и различать их: «Вот слышишь, едет машина, а это шумит пылесос, а что это? Да, правильно, это часики». Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит, а что не звучит. Часто дети умеют прекрасно получать все желаемое совсем без помощи слов. Им бывает достаточно указать пальчиком на желаемый предмет и вымолвить магические слова: «Дай», как их желание сразу осуществляется. Но такое положение вещей не удовлетворяет потребности малыша в развитии речи как средства общения с другими людьми. Понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы.

           Учите с ребенком  стихи, сказки, т.к. запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание. Учите малыша строить связные рассказы о том, что его окружает, описывать рисунки в книжечках. Это сформирует такое умение как контекстный язык, то есть способность представить себе события, которые должны состояться, суметь найти форму для рассказа о них и высказывания.

    Для этого, рассматривая книжечку, задавайте малышу вопросы: кто это? (собачка), какая собачка? (белая, пушистая, смешная), что она делает? (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте коротенький рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у нее есть косточка и она грызет ее. Через некоторое время ваш ребенок способен будет уже сам придумать аналогичную историю, описывая рисунок, собственные игрушки, события, которые происходили с ним на протяжении дня.

        Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события. Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи, в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете.

        Осваивая язык, ребенок начинает использовать его не только для общения с другими людьми, но и для того, чтобы планировать собственную деятельность. У него постепенно формируется так называемый язык «для себя». Однажды вы заметите, что ребенок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично.  Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать сначала вам. Спрашивайте каждый раз: «Что ты хочешь делать? Куда положишь эту игрушку? Кто будет кататься на машине сначала: кукла или мишка».  Такие рассказы помогут ребенку быстрее научиться планировать собственные действия, будут содействовать развитию мышления и внутреннего языка.

    Желаем Вам и вашим малышам больших успехов!C:\Users\Таня\Desktop\веселые картинки\logo-page-001.jpg

    Памятка для родителей

    Что же могут сделать

    родители

    для успешного развития речи

    своего ребенка?

    C:\Users\Таня\Desktop\zanyatia-v-detskom-sadu-12 (1).jpg

    Воспитатель 1 мл. группы «Пчёлки»

    Марусова Т.К.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Речевое развитие ребёнка от 2-х до 7 лет"

    Памятка для родителей "Речевое развитие ребёнка от 2-х до 7 лет"....

    Памятка для родителей "Речевое развитие детей"

    В помощь родителям учителем-логопедом составлена памятка, что необходимо знать в речевом развитии детей дошкольного возраста, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблю...

    Памятка для родителей "Речевое развитие детей от рождения до 7 лет"

    Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов...

    Памятка для родителей "Речевое развитие детей дошкольного возраста"

    Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...

    Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"

    В памятке обобщены основные сведения о речевом развитии детей раннего возраста, даны краткие рекомендации-напоминания родителям. Логопед может раздать такие памятки родителям при проведении семинара-п...

    памятка для родителей "Речевой развитие"

    памятка для родителей "Речевое развитие" актуальна  для ознакомления родителей с основнми приёмами  развития речи детей дошкольного возраста...

    Памятка для родителей «Сенсорное развитие детей. Игры на развитие восприятия».

    В данной памятке   вниманию родителей представлены дидактические игры для развития сенсорных способностей детей . Все эти игры родители могут с легкостью использовать для занятий с детьми до...