Проект: «Нам не страшен серый волк!»
проект по развитию речи (средняя группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Задачи:

  • Формировать устойчивый интерес  к чтению художественной литературы и к сказке как к произведению искусства;
  • Познакомить детей со сказками разных народностей, в которых фигурирует волк;
  • Расширять и систематизировать знания детей о живой природе ; формировать представления о жизни обитателей леса;
  • Учить узнавать персонажи сказок, высказывать свое отношение к героям;
  • Актуальность
  • Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
  • Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
  •  

Проект состоит из трех этапов

1 .Подготовительный: постановка цели и задач; подбор и оформление необходимого  демонстрационного ,диагностического, наглядного, информационного материала, разработка материала. Подбор информации для родителей.

2. Практический: совместная деятельность  педагога и детей; взаимодействие с родителями; работа с пластилином и бумагой ; рисование персонажей из прочитанных сказок;    Чтение сказок:«Три поросенка»«Волк и семеро козлят»«Лисичка-сестричка и серый волк««Колобок»«Красная

шапочка».

 

3. Заключительный: анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Проведение открытого занятия «Нам не страшен  серый волк!» Оформление выставки   «Русские народные сказки».

image

 

Показ сказки «Волк и козлята»

Сказка «Волк и семеро козлят» Играет музыка (русская народная) Выходят сказочницы. 1 сказочница:  Жила – была Коза, и было у неё семь козляток, все они были разные веселые и грустные, маленькие и большие.

 2 сказочница: Уходила коза в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную. 1 сказочница: Как только уходит коза из дома, строго настрого запрещает детям дверь открывать.

 Коза: Ухожу я в лес, ребятки, дверь никому не открывайте, только мне, когда я вам песенку спою. (поет песенку) Козлятушки, ребятушки Отопритеся, отворитеся Ваша мать пришла Молочка принесла

Козлятки: Хорошо, мамочка, никому дверь не откроем.

2 сказочница: Только коза в лес, козлятки дверь закроют, и начинают играть, веселиться….

Танец козляток

1 сказочница: Как-то раз подслушал Волк, как поёт Коза, запомнил песню…. Коза ушла в лес, а Волк подкрался к избушке, и запел.

Волк поёт: Козлятушки, ребятушки. Отопритеся, отворитеся Ваша мама пришла Молочка принесла.

Козлята: Слышим, слышим, не матушкин это голосок.

 2 сказочница: И не открыли козлята дверь, а волк побежал к кузнецу…

 Волк: Кузнец, перекуй мне голос, чтобы пел я тоненьким голосом, а если не сделаешь – я тебя съем.

1 сказочница: Делать нечего кузнецу, взялся он, и горло Волку перековал. Играет музыка «Во ку, во кузнице….» (кузнец имитирует движения)

2 сказочница: А Волк побежал к избушке и спрятался за куст.

1 сказочница: Тут пришла Коза домой и запела свою песенку.

Коза: Козлятушки, ребятушки Отопритеся, отворитеся Ваша мама пришла Молочка принесла

2 сказочница: Козлята открыли дверь и впустили мать.

 Козлята: Мама, мама, к нам Волк приходил, но мы его не впустили.

1 сказочница: Похвалила Коза Козлят и строго настрого наказала… Коза: Кто придёт, станет проситься толстым голосом, дверь не отворяйте, никого не впускайте. Козлята: Хорошо, мамочка.

 2 сказочница: Только ушла Коза, козлятки развеселились, разыгрались… А тут стук в дверь, и запели тоненьким голоском.

 Волк: Козлятушки, ребятушки отопритеся, отворитеся Ваша мама пришла Молочка принесла 1 сказочница: Козлята и отворили дверь. Волк кинулся в избу и всех Козлят съел. Только один Козлёночек спрятался в печке.

2 сказочница: Пришла Коза домой, видит, дверь открыта, вбежала в избушку, а там никого нет, заглянула в печь, и нашла одного козлёночка. Заплакала Коза. Коза: Ох, вы детушки мои, Козлятушки! На что отпиралися, отворялися Злому Волку доставалися.

1 сказочница: Услышал это Волк, входит в избушку и говорит Козе.

 Волк: Что ты на меня наговариваешь Коза? Не ел я твоих Козлят. Пойдём лучше в лес, погуляем.

 2 сказочница: Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер. Коза и говорит Волку.

 Коза: Давай, Волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

 1 сказочница: Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а Волк прыгнул, да и свалился в горячую яму! Брюхо его от огня лопнуло, Козлятки оттуда выскочили, все живые, да прямо к матери!

 Танец Козы и Козлят

2 сказочница: Вот и сказке конец, стали они жить поживать, да добра наживать.

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_ne_strashen_seryy_volk7.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Нам не страшен серый волк!»

Слайд 2

Руководители проекта: воспитатели Рослова Лия Александровна Ходжабекян Асмик Арбиковна музыкальный руководитель Вайда Елена Николаевна Авторы проекта : воспитанники средней группы. Цель проекта: создание условий для развития творческого и познавательного потенциала детей

Слайд 4

Задачи : Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы и к сказке как к произведению искусства; Познакомить детей со сказками разных народностей, в которых фигурирует волк; Расширять и систематизировать знания детей о живой природе ; формировать представления о жизни обитателей леса; Учить узнавать персонажи сказок, высказывать свое отношение к героям;

Слайд 5

Развивать словарный запас, формировать связную речь, учить пересказу; Формировать знание детей о различных настроениях и эмоциях; учить видеть и отличать эмоции окружающих и уважительно относиться к состоянию других; Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр и спектаклей; Формировать коммуникативные качества, воспитывать партнерские отношения между детьми.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Чтение сказок: «Три поросенка» «Волк и семеро козлят» «Лисичка-сестричка и серый волк» «Колобок» «Красная шапочка».

Слайд 8

Работа с пластилином и бумагой

Слайд 9

. Рисование персонажей из прочитанных сказок.

Слайд 10

Постановка сказки «Волк и козлята»

Слайд 12

Проведение открытого занятия «Нам не страшен серый волк!»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по теме «Нам не страшен серый волк»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав рамках реализации федерального государственногообразовательного стандарта  ДО»Пивоварова Татьяна...

Сценарий новогоднего утренника "Нам не страшен серый волк"

Новогодний праздник для детей средней группы с приключениями Серого Волка и двух Поросят....

Нам не страшен серый волк

Сценарий новогоднего утренника для средней группы...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Нам не страшен серый волк"

Сценарий новгоднего праздника для детей старшей группы "Нам не страшен серый волк"...

"Нам не страшен серый волк!"

Цель: создание условий для профилактики и коррекции детских страховЗадачи:1.снятие агрессивности и тревожности2.формировать уважительное и доверительное отношение друг к другу3.обобщать и систематизир...

Методическая разработка - Конспект НОД "Нам не страшен серый волк"

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и формирование пространственных представлений – длиннее, короче.Задачи:1.Образовательные:формировать у воспитанников опыта применения знаний о поняти...

Проект "Нам не страшен серый волк"2017г.

                                                      ...