Проект: «Нам не страшен серый волк!»
проект по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы и к сказке как к произведению искусства;
- Познакомить детей со сказками разных народностей, в которых фигурирует волк;
- Расширять и систематизировать знания детей о живой природе ; формировать представления о жизни обитателей леса;
- Учить узнавать персонажи сказок, высказывать свое отношение к героям;
- Актуальность
- Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
- Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Проект состоит из трех этапов
1 .Подготовительный: постановка цели и задач; подбор и оформление необходимого демонстрационного ,диагностического, наглядного, информационного материала, разработка материала. Подбор информации для родителей.
2. Практический: совместная деятельность педагога и детей; взаимодействие с родителями; работа с пластилином и бумагой ; рисование персонажей из прочитанных сказок; Чтение сказок:«Три поросенка»«Волк и семеро козлят»«Лисичка-сестричка и серый волк««Колобок»«Красная
шапочка».
3. Заключительный: анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Проведение открытого занятия «Нам не страшен серый волк!» Оформление выставки «Русские народные сказки».
Показ сказки «Волк и козлята»
Сказка «Волк и семеро козлят» Играет музыка (русская народная) Выходят сказочницы. 1 сказочница: Жила – была Коза, и было у неё семь козляток, все они были разные веселые и грустные, маленькие и большие.
2 сказочница: Уходила коза в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную. 1 сказочница: Как только уходит коза из дома, строго настрого запрещает детям дверь открывать.
Коза: Ухожу я в лес, ребятки, дверь никому не открывайте, только мне, когда я вам песенку спою. (поет песенку) Козлятушки, ребятушки Отопритеся, отворитеся Ваша мать пришла Молочка принесла
Козлятки: Хорошо, мамочка, никому дверь не откроем.
2 сказочница: Только коза в лес, козлятки дверь закроют, и начинают играть, веселиться….
Танец козляток
1 сказочница: Как-то раз подслушал Волк, как поёт Коза, запомнил песню…. Коза ушла в лес, а Волк подкрался к избушке, и запел.
Волк поёт: Козлятушки, ребятушки. Отопритеся, отворитеся Ваша мама пришла Молочка принесла.
Козлята: Слышим, слышим, не матушкин это голосок.
2 сказочница: И не открыли козлята дверь, а волк побежал к кузнецу…
Волк: Кузнец, перекуй мне голос, чтобы пел я тоненьким голосом, а если не сделаешь – я тебя съем.
1 сказочница: Делать нечего кузнецу, взялся он, и горло Волку перековал. Играет музыка «Во ку, во кузнице….» (кузнец имитирует движения)
2 сказочница: А Волк побежал к избушке и спрятался за куст.
1 сказочница: Тут пришла Коза домой и запела свою песенку.
Коза: Козлятушки, ребятушки Отопритеся, отворитеся Ваша мама пришла Молочка принесла
2 сказочница: Козлята открыли дверь и впустили мать.
Козлята: Мама, мама, к нам Волк приходил, но мы его не впустили.
1 сказочница: Похвалила Коза Козлят и строго настрого наказала… Коза: Кто придёт, станет проситься толстым голосом, дверь не отворяйте, никого не впускайте. Козлята: Хорошо, мамочка.
2 сказочница: Только ушла Коза, козлятки развеселились, разыгрались… А тут стук в дверь, и запели тоненьким голоском.
Волк: Козлятушки, ребятушки отопритеся, отворитеся Ваша мама пришла Молочка принесла 1 сказочница: Козлята и отворили дверь. Волк кинулся в избу и всех Козлят съел. Только один Козлёночек спрятался в печке.
2 сказочница: Пришла Коза домой, видит, дверь открыта, вбежала в избушку, а там никого нет, заглянула в печь, и нашла одного козлёночка. Заплакала Коза. Коза: Ох, вы детушки мои, Козлятушки! На что отпиралися, отворялися Злому Волку доставалися.
1 сказочница: Услышал это Волк, входит в избушку и говорит Козе.
Волк: Что ты на меня наговариваешь Коза? Не ел я твоих Козлят. Пойдём лучше в лес, погуляем.
2 сказочница: Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер. Коза и говорит Волку.
Коза: Давай, Волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
1 сказочница: Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а Волк прыгнул, да и свалился в горячую яму! Брюхо его от огня лопнуло, Козлятки оттуда выскочили, все живые, да прямо к матери!
Танец Козы и Козлят
2 сказочница: Вот и сказке конец, стали они жить поживать, да добра наживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководители проекта: воспитатели Рослова Лия Александровна Ходжабекян Асмик Арбиковна музыкальный руководитель Вайда Елена Николаевна Авторы проекта : воспитанники средней группы. Цель проекта: создание условий для развития творческого и познавательного потенциала детей
Задачи : Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы и к сказке как к произведению искусства; Познакомить детей со сказками разных народностей, в которых фигурирует волк; Расширять и систематизировать знания детей о живой природе ; формировать представления о жизни обитателей леса; Учить узнавать персонажи сказок, высказывать свое отношение к героям;
Развивать словарный запас, формировать связную речь, учить пересказу; Формировать знание детей о различных настроениях и эмоциях; учить видеть и отличать эмоции окружающих и уважительно относиться к состоянию других; Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр и спектаклей; Формировать коммуникативные качества, воспитывать партнерские отношения между детьми.
Этапы реализации проекта: Чтение сказок: «Три поросенка» «Волк и семеро козлят» «Лисичка-сестричка и серый волк» «Колобок» «Красная шапочка».
Работа с пластилином и бумагой
. Рисование персонажей из прочитанных сказок.
Постановка сказки «Волк и козлята»
Проведение открытого занятия «Нам не страшен серый волк!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725302-1450098651.jpg)
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по теме «Нам не страшен серый волк»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав рамках реализации федерального государственногообразовательного стандарта ДО»Пивоварова Татьяна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708401-1447423205.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Нам не страшен серый волк"
Новогодний праздник для детей средней группы с приключениями Серого Волка и двух Поросят....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-561233-1422044807.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Нам не страшен серый волк"
Сценарий новгоднего праздника для детей старшей группы "Нам не страшен серый волк"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858105-1480315420.jpg)
"Нам не страшен серый волк!"
Цель: создание условий для профилактики и коррекции детских страховЗадачи:1.снятие агрессивности и тревожности2.формировать уважительное и доверительное отношение друг к другу3.обобщать и систематизир...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1086795-1543305588.jpg)
Методическая разработка - Конспект НОД "Нам не страшен серый волк"
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и формирование пространственных представлений – длиннее, короче.Задачи:1.Образовательные:формировать у воспитанников опыта применения знаний о поняти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-843662-1479576154.jpg)
Проект "Нам не страшен серый волк"2020г.
Проект "Нам не страшен серый волк" 2020г. Руководители проекта: Рослова Лия Александровна;Ходжабекян Асмик Арбиковна....