Конспект ООД "Доброе слово лечит, а злое калечит"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект ООД "Доброе слово лечит, а злое калечит"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
Пусть каждый становится
Добрым ,доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро, дети!
Доброе утро , Галина Николаевна!
Пожелаем гостям доброе утро.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибаева
Как много разных слов на свете..
Всему название дано-
И зверю и предмету
Вещей кругом полным – полно,
А безымянных нету
И все что только видит глаз
Над нами и под нами,
И все что в памяти у нас
Означено словами
- Все что мы видим вокруг, все предметы, явления- все обозначено каким- то словом. Назовите словами то, что вы видите (игрушки, мебель, окно, стол, деревья, небо, солнце, кошка, друг и т.д.)
- С помощью слов человек общается с другими людьми, сообщает о чем – либо кому- нибудь. Выражает свои чувства и настроение.
Ребята сегодня утром я шла в детский сад и видела, как два мальчика о чем то спорили и называли друг друга некрасиво Сашка, Мишка. На них было неприятно смотреть! Ребята называете ли своих друзей грубо? У каждого из нас есть свое имя. Этим именем вас называют мама, папа, дедушка, бабушка, другие люди. Но человека можно назвать не только именем, а любимым ласковым словом Может вас дома тоже называют каким – то ласковым словом.(солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка,) Также каждое имя можно назвать ласкательно.
Например, как можем ласкательно назвать Машу. ( Машу ласкательно можно назвать Машенька, Машуля). Имена дают когда человек только родился, когда он маленький его зовут ласково и нежно, а когда человек подрастает его зовут по другому Маша – Мария Ивановна прибавляют отчество, а отчество у каждого свое, а это зависит от того как зовут вашего папу.
Кирилл , скажи как тебя будут называть по отчеству когда ты вырастешь.?
Ребята, я же совсем забыла , вчера почтальон принес в детский сад много писем и все они адресованы детям старшей группы. Мне самой очень интересно , что же в этом конверте.
Тут есть письмо, я его вам зачитаю.
Я вам присылаю конверт с изображением того или иного настроения, чувства. Предлагаю изобразить на своем лице сходное, т.е похожее настроение и обозначить его словом ::грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх. Вы можете обыграть эту ситуацию в парах.
Наклеить на доску туловище и дети приложив голову рассказывают.
Ребята , а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Настроение».
У каждого из нас бывает разное настроение Иногда нам бывает весело, иногда- грустно, иногда мы злимся, иногда грустим, иногда – удивляемся, иногда печалимся, смеемся, бывает что плачем.
( Я хочу обозначить это настроение словом –радость, грусть, злость, удивление, страх, печаль )
Ребята с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, А можно огорчить, обидеть, нагрубить и т.д.
Давайте с вами потренируемся. Поиграем в игру «Подбери нужные слова». Я вам буду задать вопросы, а вы будете отвечать полным предложением.
- Каким словом можно поприветствовать?( Поприветствовать можно словом «здравствуйте», привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
- Каким словом можно поблагодарить? (спасибо, благодарю)
- Каким словом можно похвалить? ( молодец, умница, ты хороший, ты очень трудолюбивый, ты очень вежливый, ласковый)
- А каким словом можно успокоить ? ( не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся)
- А какими словами можно обидеть человека? Дети это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух.
Самое главное - все ребята знают- грубые, обидные слова всегда приводит к ссоре детей и всех людей.
- Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими друзьями или с родными? ( Ответы детей)
- Послушайте стихотворение А. Кузнецовой « Поссорились»
- Мы поссорились с подругой
И уселись по углам
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам
Я ее не обижала
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала «Не отдам»
- Случалась ли у вас такая ссора?( Ответы детей).
- Как вы поступаете в таких случаях? ( Ответы детей)
- Как вы думаете чем закончилась эта история? (Ответы детей)
- А хотите узнать что было дальше?
Дам ей мишку извинюсь
Дам ей мячик , дам трамвай,
И скажу: «Играть давай»
- Как вы думаете после слов «Играть давай» изменилось настроение у подружек? ( Ответы детей)
- А вот еще послушайте рассказ Н. Дуровой « Две подружки».
Варя дала Лене поиграть свою куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Лене и попросила вернуть куклу.
- Я иду домой, дай мне ,пожалуйста, куклу. Лена ответила грубо.
- На, возьми, пожалуйста, свою куклу.
Варя отвернулась и грустно пошла домой.
- Почему Варе стало грустно?
- Можно Варю назвать жадной девочкой?
- Какую ошибку допустила Лена и как ее можно исправить?
- Подходить ли Лене пословица: « Те же слова , да не так молвить» ?
- Оказывается, важно не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить вежливо, чтобы не обидеть словом человека.
Физкультминутка. «А часы идут , идут»
- Сейчас мы с вами превратимся в часики.
Тик-так, тик- так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт ( наклоны влево, вправо)
А в часах сидит кукушка
У нее своя избушка ( Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время
Снова спрячется за дверью ( Приседание)
Не касаются друг друга ( Вращание туловища вправо)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой ( Вращание туловища влево)
А часы идут, идут ( Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают (Замедления темпа ходьбы)
А бывает, что спешат
Словно убежать хотят ( Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. ( Дети останавливаются).
Мы отдохнули , а теперь я хочу вам прочитать рассказ Осеевой « Волшебное слово» Попрошу вас послушать очень внимательно и не мешать друг другу.
В конце я буду задавать вопросы, а кто плохо слушал на них ответить не сможет.
Чтение рассказа « Волшебное слово».
Вопросы по содержанию. Что за волшебное слово сказал старичок Павлику? Как его нужно говорить? Почему Павлику Лена не давала краски?
Просмотр поучительного мультфильма « Доброе слово»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы "Доброе слово лечит, а худое калечит"
Научить детей вежливости и доброте...
Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Доброе слово лечит, а злое калечит"
Цель занятия: развитие коммуникативных навыков и социальной активности, отношений партнерства и сотрудничества дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).
Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Развитие у детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Развитие у детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексе и соотносить их с содержанием...