Конспект ООД "Доброе слово лечит, а злое калечит"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Михайлова Галина Николаевна

Конспект ООД "Доброе слово лечит, а злое калечит"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

Пусть каждый становится

Добрым ,доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро, дети!

Доброе утро , Галина Николаевна!

Пожелаем гостям доброе утро.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибаева

Как много разных слов на свете..

Всему название дано-

И зверю и предмету

Вещей кругом полным – полно,

А безымянных нету

И все что только видит глаз

Над нами и под нами,

И все что в памяти у нас

Означено словами

- Все что мы видим вокруг, все предметы, явления- все обозначено каким- то словом. Назовите словами то, что вы видите (игрушки, мебель, окно, стол, деревья, небо, солнце, кошка, друг и т.д.)

- С помощью слов человек общается с другими людьми, сообщает о чем – либо кому- нибудь. Выражает свои чувства и настроение.

Ребята сегодня утром я шла в детский сад и видела, как два мальчика  о чем то спорили и называли друг друга некрасиво Сашка, Мишка. На них было неприятно смотреть! Ребята называете ли своих друзей грубо?  У каждого из нас есть свое имя. Этим именем вас называют мама, папа, дедушка, бабушка, другие люди. Но человека можно назвать не только именем, а любимым ласковым словом  Может вас дома тоже называют каким – то ласковым словом.(солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка,)  Также каждое имя можно назвать ласкательно.

Например, как можем ласкательно назвать Машу. ( Машу ласкательно можно назвать Машенька, Машуля). Имена дают когда человек только родился, когда он маленький его зовут ласково и нежно, а когда человек подрастает его зовут по другому Маша – Мария Ивановна прибавляют отчество, а отчество у каждого свое, а это зависит от того как зовут вашего папу.

Кирилл , скажи как тебя будут называть по отчеству когда ты вырастешь.?

Ребята, я же совсем забыла , вчера почтальон принес в детский сад много писем  и все они адресованы детям старшей группы. Мне самой  очень интересно , что же в этом конверте.

Тут есть письмо, я его вам зачитаю.

Я вам присылаю конверт с изображением того или иного настроения, чувства. Предлагаю изобразить на своем лице сходное, т.е похожее настроение и обозначить его словом ::грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх. Вы можете обыграть эту ситуацию в парах.

Наклеить на доску туловище и дети приложив голову рассказывают.

Ребята , а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Настроение».

У каждого из нас бывает разное настроение Иногда нам бывает весело, иногда- грустно, иногда мы злимся, иногда грустим,  иногда – удивляемся, иногда печалимся, смеемся, бывает что плачем.

( Я хочу обозначить  это настроение словом –радость, грусть, злость, удивление, страх, печаль )

Ребята с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, А можно огорчить, обидеть, нагрубить и т.д.

Давайте с вами потренируемся. Поиграем в игру  «Подбери нужные слова». Я вам буду задать вопросы, а вы будете отвечать  полным предложением.

- Каким словом можно поприветствовать?( Поприветствовать можно словом  «здравствуйте», привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

- Каким словом можно поблагодарить? (спасибо, благодарю)

- Каким словом можно похвалить? ( молодец, умница, ты хороший, ты очень трудолюбивый, ты очень вежливый, ласковый)

- А каким словом можно успокоить ? ( не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся)

- А какими словами можно обидеть человека? Дети это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух.

Самое главное  - все ребята знают- грубые, обидные слова всегда приводит к ссоре детей и всех людей.

- Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими друзьями или с родными? ( Ответы детей)

- Послушайте стихотворение А. Кузнецовой « Поссорились»

 -  Мы поссорились с подругой

     И уселись по углам

    Очень скучно друг без друга

    Помириться нужно нам

    Я ее не обижала

    Только мишку подержала,

    Только с мишкой убежала

    И сказала  «Не отдам»

- Случалась ли у вас такая ссора?( Ответы детей).

- Как вы поступаете в таких случаях? ( Ответы детей)

- Как вы думаете чем закончилась эта история? (Ответы детей)

 - А хотите узнать что было дальше?

   Дам ей мишку извинюсь

   Дам ей мячик , дам трамвай,

   И скажу: «Играть давай»

- Как вы думаете после слов  «Играть давай» изменилось настроение у подружек? ( Ответы детей)

- А вот еще послушайте рассказ Н. Дуровой « Две подружки».

Варя дала Лене поиграть свою куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Лене  и попросила вернуть куклу.

- Я иду домой, дай мне ,пожалуйста, куклу. Лена ответила грубо.

- На, возьми, пожалуйста, свою куклу.

Варя отвернулась и грустно пошла домой.

- Почему Варе стало грустно?

- Можно Варю назвать жадной девочкой?

- Какую ошибку допустила Лена и как ее можно исправить?

- Подходить ли Лене пословица: « Те же слова , да не так молвить» ?

- Оказывается, важно не только знать вежливые слова, но и уметь  их говорить вежливо, чтобы не обидеть словом человека.

 Физкультминутка. «А часы идут , идут»

- Сейчас мы с вами превратимся в часики.

Тик-так, тик- так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт ( наклоны влево, вправо)

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка  ( Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время

Снова спрячется за дверью ( Приседание)

Не касаются друг друга  ( Вращание  туловища вправо)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой ( Вращание туловища влево)

А часы идут, идут ( Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (Замедления темпа ходьбы)

А бывает, что спешат

Словно убежать хотят ( Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. ( Дети останавливаются).

Мы отдохнули , а теперь я хочу вам прочитать рассказ Осеевой « Волшебное слово» Попрошу вас послушать очень внимательно и не мешать друг другу.

 В конце я буду задавать вопросы, а кто плохо слушал на них ответить не сможет.

 Чтение рассказа  « Волшебное слово».

Вопросы по содержанию. Что за волшебное слово сказал старичок Павлику? Как его нужно говорить? Почему Павлику Лена не давала краски?

 Просмотр поучительного мультфильма  « Доброе слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Доброе слово лечит, а злое калечит"

Цель занятия: развитие коммуникативных навыков и социальной активности, отношений партнерства и сотрудничества дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Развитие у  детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Развитие у  детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексе и соотносить их с содержанием...