БЕСЕДА Во 2младшей группе по нравственному воспитанию «Давай поговорим».
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Лобова Надежда Владимировна

Цель: «Вежливые слова»

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Познакомить детей, что словом можно воздействовать на чувство и поведение; учить вежливо общаться друг с другом и окружающими взрослыми, вести диалог,   употреблять различные обращения;                                                                                    

           Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon «Вежливые слова» 11.75 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

Во 2младшей группе

по нравственному воспитанию

«Давай поговорим».

Авторы: Лобова Н.В.

         Организация: МДОУ «Детский  сад № 81»

Населенный пункт: Саратовская обл., г. Энгельс

Цель: «Вежливые слова»

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Познакомить детей, что словом можно воздействовать на чувство и поведение; учить вежливо общаться друг с другом и окружающими взрослыми, вести диалог,   употреблять различные обращения;                                                                                    

           Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

ХОД БЕСЕДЫ .

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель говорит:

В:  Доброе утро, малыши.

Стук в дверь.

В:  А кто это к нам стучится? Давайте посмотрим .

Воспитатель выходит за дверь и вносит плюшевого мишку.

В:  Посмотрите дети, кто пришёл к нам в гости?

Дети: «Мишка».

(демонстрирует плюшевого медведя).

В:  Молодцы правильно, мишка! Давайте все вместе скажем «мишка».

(повторить 1раз).Молодцы!

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение «Хмурый мишка».

Стихотворение «Хмурый мишка».

Хмурый мишка-шалунишка

По лесу идёт,

Никого не замечая,

Песенку поёт.

Он рычит, он ворчит,

Топает ногами.

Почему наш мишка злой?

Мы не знаем сами.

                                                (Т. Копылова).                                                                      

В:  Ребята, давайте спросим у мишки, почему он такой злой.

(Воспитатель наклоняется к игрушке, будто его слушает).

В:  Дети, оказывается, с мишкой никто не хочет дружить, никто не хочет принимать его в игру. Давайте послушаем его рассказ, и, может быть, вы сумеете ему помочь.

(Далее педагог говорит от своего имени и от имени мишки).

Мишка:  гулял я как-то по лесу.Увидел, как зайчата играют на полянке в догонялки, и крикнул: «Эй вы, я хочу играть с вами!» А они почему-то сразу убежали.

В:  Ребята, как вы думаете, правильно ли мишка поступил?

(он забыл поздороваться и не умеет проситься в игру).

Дети предлагают различные варианты.

Например: «Примите меня, пожалуйста, в игру», «Разрешите, пожалуйста, с вами поиграть» и т.п.(Рассуждаем с помощью воспитателя).

В:  Мишка, ты запомнил, как нужно вежливо попросить? Продолжай теперь свой рассказ.

М:  Мне дедушка медведь подарил  бочонок с мёдом. В это время мимо по дорожке проходил медвежонок Топтыжка, и он помог мне донести бочонок до дома (берлога).Я так обрадовался, что мне помогли, взял у него мёд и закрыл за собой дверь. Но вот беда, мой друг Топтыжка теперь со мной не разговаривает.

М:  Ребята, вы не знаете, почему Топтыжка так обиделся на меня?

Дети вместе с воспитателем говорят: Ты, мишка забыл сказать волшебное слово, которое называется «спасибо», А так же забыл угостить вкусным мёдом своего помощника, который в трудную минуту помог тебе.

В:  Запомнил мишка, это волшебное слово?

М:  Да. Однажды лисята смастерили из бревна качели. Захотел я с лисятами покататься. Сел на качели, а брёвнышко подо мной сломалось, я ведь тяжёлый. Встал я со сломанных качелей и пошёл малину искать. А лисята с тех пор со мной дружить не хотят.

В:  помогите, дети, мишке разобраться в этой ситуации.

Дети говорят вместе с воспитателем:  Мишка должен был извиниться за то,  что он сломал качели, сказать: «извините, пожалуйста » или «простите, пожалуйста» - починить их.

В:  Мишка, ты запомнил вежливые слова, которыми научили тебя ребята? Эти слова мишутка, волшебные и произносить их надо вежливо и тогда тебя все будут любить, уважать и относиться к тебе по – другому.

М:  Спасибо вам ребята, я очень рад, что вы мне дали хороший совет, я теперь всегда буду говорить вежливые слова, ведь они творят такие чудеса. А кто – нибудь из ребят знает вежливые слова? Назовите их.

Игра – инсценировка « Доброе слово лечит, худое -калечит».

В:  Дети теперь вы знаете слово может рассмешить, слово может и обидеть и огорчить. А когда у вас плохое настроение вы должны всегда добрым словом его утешить. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Использовали сюжетные картинки, чтение книг А. Барто раздел «Игрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Экскурсия в комнату Боевой славы. Беседа о ВОВ по духовно-нравственному воспитанию (средняя группа)

Дать детям представление о духе русского народа, которые одержал победу в ВОВ над фашизмом. Беседа проводиться в комнате боевой славы, в которой находяться предметы военных лет. Стенды с изображением ...

Занятие по социально-нравственному воспитанию "Давайте радоваться"

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Давайте радоваться".Цель: накопление положительного опыта каждым ребенком через участие в специально запланрованных и организованных п...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию. «Давайте жить дружно»

Информация о важности духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста....

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Давайте жить дружно" 2 младшая группа

Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года), воспитатель.Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развит...

Проект по социально-нравственному воспитанию "Давайте не будем давать напрасных обещаний" с детьми 2-ой младшей и средней группы

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»

Конспект направлен на расширение знаний детей о дружбе, формирование у них нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...