«Транспорт
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Новикова Марина Ивановна

формировать первичные представления детей о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Транспорт» во 2 гр. раннего возраста.

Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.

Образовательная область «Физическое развитие»: повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Оборудование: машина красного цвета; кот Леопольд; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда; деревянные пуговицы.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Да, давайте).

Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит красная машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.

Едет красная машина, а в машине пассажир

Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.

Бип-бип, отгадай – стекла опускай

Бип-бип, отгадай – стекла опускай!

Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее кота Леопольда.

- Дети, кто же это к нам приехал? (Кот Леопольд).

- Правильно, а на чем же Кот Леопольд приехал к нам? (На красной машине)

- Верно, Кот Леопольд сидел в машине и был пассажиром. Кем был Кот Леопольд? (Пассажиром)- А как наша красная машина  сигналит? (Бип-бип)- Верно, какие вы, молодцы! Но Кот Леопольд к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего что ему встретилось!

(Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.)

-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)

Воспитатель читает стихотворение.

Грузовик приехал в сад -

Потрудится с нами рад

Фрукты спелые на нем

Быстро мы перевезем!

- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты)

- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь Коту Леопольду, как грузовик возит фрукты.

(Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены фрукты, овощи.)

- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.

(Дети собирают фрукты и овощи и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Коту Леопольду.)

- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!

(Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.)

- А что же еще видел Кот Леопольд по дороге? (Автобус)

- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)

- Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы!

Проводится подвижная игра «Автобусы». Дети строят из стульчиков автобус, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети выходят.

(Воспитатель достает картинку с изображением самолета.)

- А это что сфотографировал Кот Леопольд? (Самолет).

- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу).- Какие молодцы, а давайте поиграем в игру «Самолет» .(П/И «Самолет»)

Воспитатель достает картинку с изображением поезда.

- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)

- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).

- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!

Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.

- Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот Кот Леопольд совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!

Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.

- Ребята, вы отлично справились и Коту Леопольду у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания Кот Леопольд (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....