Занятие по развитию речи «Айболит»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ойнарова Айдана Отчугашовна

Воспитатель Ойнарова А.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._i._chukovskiy_aybolit.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

30.11.18г.                                                                                                          Воспитатель: Ойнарова А.О.

Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Тема: К. И. Чуковский «Айболит»

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:1. Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование и материал: портрет К. И. Чуковского, книга.

Ход ОД:

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети: да!

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.

(дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву) .

Гимнастика для глаз:

– А теперь открывайте глаза и смотрите глазками вверх, теперь вниз, в одну сторону в другую.

Воспитатель. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?

Дети. Да!

Воспитатель. Как мы должны вести себя?

Дети. Тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята?

- Это ребята Корней Иванович Чуковский.

(воспитатель показывает портрет)

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда, пойдемте.

(дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости.

Воспитатель. Сегодня с Королевой книга познакомит вас с новой сказкой Корнея Чуковского. Посмотрите на картинку. Кто это? Вы узнали этого героя из сказки?

Дети. Это Доктор Айболит.

Воспитатель. А как вы догадались что это доктор Айболит?

(Дети рассматривают иллюстрацию.)

Предполагаемые ответы детей. Доктор Айболит одет в белый халат, на голове шапочка с крестиком, в руках медицинский прибор.

Физминутка(видео)

Воспитатель: Ну теперь мы точно не будем болеть.

Воспитатель. Хотите узнать что с Айболитом приключилось?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Слушайте внимательно.

(Воспитатель читает фрагмент сказки)

Сказка «Доктор Айболит»

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться-

И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит- добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит но дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

Воспитатель. Вот такой добрый доктор.

Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться?

Дети. Лиса, барбос, зайчиха с зайчиком.

(Дети называют, воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, чтобы помочь назвать всех зверей.)

Воспитатель. Что случилось с зайчиком?

Дети. Зайчик попал под трамвай, ему перерезало ножки.

Воспитатель. Почему он попал в беду?

Дети. Был невнимательным, убежал далеко от мамы зайчихи.

Воспитатель. Можно бегать через дорогу и по трамвайным путям?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Как доктор Айболит помог зайчику?

Дети. Доктор Айболит пришил зайчику новые ножки.

Воспитатель. Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил!

Ребята вам понравилась сказка о докторе Айболите?

Дети. Понравилась!

Что вам в ней больше всего понравилось?

Дети.ответы детей

Воспитатель. Чему нас учит сказка?

Дети. Быть добрыми, вежливыми, проявлять заботу.

Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательную сказку.

Рефлексия

Молодцы ребята! С кем мы сегодня познакомились?

Кто автор произведения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект НОД по развитию речи "Айболит в гостях у ребят"

Конспект НОД по развитию речи              « Айболит в гостях у ребят»....

ООД по развитию речи «Айболит и Мойдодыр»

Познакомить с содержанием стихотворения К. Чуковского «Айболит»...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Занятие по развитию речи "Айболит у нас в гостях"

Конспект по развитию речи в младшей группе "Айболит в гостях у нас"...

Занятие по развитию речи "Айболит" для второй младшей группы

Цель: Познакомить с содержанием произведения К. Чуковского "Доктор Айболит" Задачи: -формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар;- развивать умение отвечать на воп...

Интерактивная игра по развитию речи «Айболит» для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра по развитию речи «Айболит»для детей старшего дошкольного возрастассылка https://disk.yandex.ru/i/s1w6fb0Mkrg_CA...