план конспект занятия по развитию речи "Айболит и ворбушка" профессии
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

технологическая карта по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Речевое развитие»

Тема занятия: «Профессии»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: способствовать развитию речевой активности детей.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомится с видами профессий.

Развивающие: развивать связную речь.

Воспитательные: уважительно относится к людям разных профессий.

Дополнительные задачи: развивать речь на якутском языке, закрепить якутские слова.

Словарная работа: Барабыай, Уут, Урун ас.

Подготовительная работа: выучить слова стихотворения Приветствия, артикуляционную гимнастику, физкультминутку, вспомнить сказку Корнея Ивановича Ч. «Айболит и воробей»

Планируемый результат: знание детей о профессиях, использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование: Гости (мягкие игрушки животные), Презентация, Воробей (пом. Воспитателя), Сопровождающая музыка, Стеллаж, картинки продуктов, муляжи продуктов, корзинки, Сюжетные иллюстрации профессий.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть какие вы дружные, веселые, добрые, Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Замечательно!

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Словесный.

Беседа с детьми.

Фронтальная.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают слова стихотворения.

Гости (мягкие игрушки животные).

Дети отвечают на вопросы.

Положительно настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?

Правильно, на работу. Все люди трудятся. Я тоже работаю. Скажите мне кем я работаю? Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Гимнастика для глаз

Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд вправо и влево.)

Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик? (Мягко провести указательными пальцами по векам.)

Ну, куда мы забрались?

(слайд с изображением различных профессий)

Профессий очень много, все они нужны и важны для людей.

(входит воробей в группу)

Воробей: здравствуйте, ребята мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: здравствуй, воробушка что с тобой случилось?

Воробей: меня укусила злая-злая, нехорошая змея, захотел я улететь, но не смог из-за раны. Помогите мне пожалуйста найти доктора Айболита.

Воспитатель: жалко воробушка, поможем воробушке? (дети отвечают)

А вы помните, как называется в переводе на якутский язык птица воробей? (барабыай)

На чем мы поедем искать доктора Айболита?

Да, так как много мы поедем на автобусе.

(1 слайд изображение автобуса с водителем)

Словесный, наглядный, игровой.

Фронтальная.

Активно отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют гимнастику для глаз.

Ответы детей.

Презентация с картинками.

Воробей (пом. Воспитателя)

Дети вникли в проблемную ситуацию.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определённого объёма знаний и представлений.

А кто мне скажет человек какой профессии управляет автобусом?

Правильно, водитель!

Поехали! (музыкальное сопровождение)

(слайд 2 с изображением повара)

Куда это мы приехали?

Это – кухня помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся?

Правильно, повара.

Словесный, наглядный, практический.

Фронтальная.

Отвечают на вопросы.

Музыка, презентация.

Проявляют интерес в беседе имеют представления о профессии.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Давайте поможем повару приготовить

Какие продукты нужны для супа?

А как назвать все это одним словом?

Молодцы! Значить суп мы будем готовить из овощей.

А компот из каких продуктов готовят?

А как назвать все это одним словом?

Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Игра «Сварим суп и компот»

Есть 2 кастрюли (делимся на 2 команды) 1 команда собирает на суп овощи, 2 команда на компот фрукты.

Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот.

Здесь мы не нашли нашего доктора, но успели помочь поварам.

А теперь отправимся дальше в поиски доктора Айболита.

(музыкальное сопровождение)

2 остановка Магазин

Ребята, посмотрите, продавцы не успели разложить на полках товар, давайте им поможем.

Давайте разомнемся перед тем, как поможем.

Физкультурная минутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

Игра: «Разложи товар по полкам»

На стеллажах наклеены картинки – подсказки с изображением товара, который должен стоять на полках, перед детьми корзинка с набором муляжей: овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия; игрушки.

Дети берут по одному предмету и раскладывают на полки.

Давайте проверим, правильно ли мы разложили товар.

На этой полке лежат все… овощи, а на этой только… фрукты.

А что мы поставили на эту полку? Правильно, игрушки.

А что стоит на этой полке? Молоко, йогурт – это молочные продукты. Назовите Молоко по якутский

Правильно! Уут, а молочные продукты как будет в переводе? Молочные продукты – урун ас.

А здесь колбаса – это колбасные изделия.

Молодцы, весь товар разложили на полках правильно.

В магазине тоже нет Айболита.

Где же мы можем найти?

Да, молодцы! Мы поедем в больницу.

(музыкальное сопровождение)

Вот и мы приехали.

Здравствуй, доктор Айболит мы к вам привезли пострадавшего воробья.

Воробей: спасибо вам большое за помощь без вас бы я не справился.

Мы поедем обратно в детский сад.

По дороге посмотрим картинки разных профессий.

Давайте с начала выполним артикуляционную гимнастику.

К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой.

На гармошке мы играем,

Рот мы шире открываем,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.

Картинка №1 (парикмахер стрижет девочку). Это кто? Какая профессия? Что он делает?

Картинка №2 (полиция проверяет документы) примерные вопросы

Картинка №3 (прием у врача) примерные вопросы.

Словесный, наглядный, игровой, практический.

Фронтальная.

Дети объясняют свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот или Лук добавляют в суп.

Выполняют физминутку.

Раскладывают товары по полкам.

Отвечают на вопросы.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Стеллажи, картинки продуктов, муляжи продуктов, корзинки.

Сюжетные картинки.

У детей сформировано представление о профессиях.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

Наша поездка закончилась.

Мы обязательно продолжим знакомство с профессиями в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень нужны и важны людям.

Рефлексия:

С какими профессиями мы сегодня познакомились?

Кому мы помогли?

Что вам больше всего понравилось?

Словесный, наглядный.

Фронтальная.

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказываются более запомнившиеся моменты занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....