НОД "ПРИЛЁТ ПЕРНАТЫХ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шмакова Наталья Николаевна

      НОД по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе

     «Прилёт пернатых!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o.a.krasnova_n.n.shmakova.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной НОД по развитию речи и коллективной

                              аппликации в средней группе

                                      «Прилёт пернатых!»

Цели: 1. Активизация и уточнение словаря по теме перелётные птицы. Классификация птиц по двум группам: зимующие и перелётные.

2. Работа над грамматическими категориями – образование уменьшительно-ласкательных существительных; образование существительных множественного числа в Родит.падеже.

3. Работа над дикцией – умением читать стихи громко, выразительно, используя интонационные паузы.

4. Учить детей составлять гармоничные образы птиц из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов и прямоугольников путём закругления углов.

5. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений птиц из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

6. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: флонелеграф, шаблоны птиц, скворечник, цветная бумага, кисти, клеёнки, коллективное панно, ножницы.

Ход: Запись «Голоса птиц»

Логопед: Как весело в нашем кабинете. Что вы слышите? (Пение птиц).

Пение каких птиц вы слышите? (кукушки, соловья, филина…)

Обращаю внимание на флонелеграф.

- А вот и сами пернатые! Как их много! Давайте их назовём.

(Дети называют – скворец, воробей, синица, ласточка, голубь, соловей, ворона, грач).

- А какие птицы прилетели к нам из тёплых краев? (скворец, ласточка, соловей, грач).

- Как одним словом можно назвать птиц, которые прилетели к нам? (перелётные птицы).

- Почему они улетали на зиму?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые оставались зимовать с нами? (зимующие птицы)

- Давайте позовём всех перелётных птиц к скворечнику, ласково их называя.

(Скворушка, лети к нам! Соловушка, лети к нам! Грачонок, лети к нам! Ласточка, мы тебя ждём!)

- Все птицы прилетели.

- А кто знает стихи о птицах? Дети читают 2 стихотворения.

«Скворец» - А у нас в саду жилец,

                      Бойкий маленький скворец.

                      Тихий дом повеселел,

                      От того, что он запел.

                      Утром скворушка встаёт,

                      Ест жучков, водичку пьёт.

«Грач» -      Чёрный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.

Логопед: Здорово прочитали стихи! Но почему-то птицы загрустили.

Педагог Изо: Наверное, они загрустили от того, что у них нет друзей!

Логопед: Обращаюсь к детям. У скворца нет (кого?) скворцов, а у грача (нет кого?) грачей, а у ласточки – ласточек, а у соловья? (соловьёв). Совместное проговаривание.

Педагог Изо: Мы сейчас поможем нашим перелётным птицам!!! Выкладывает на магнитной доске несколько птиц, составляя их из разных геометрических фигур. Предлагает детям посмотреть на них и запомнить.

Спрашивает, какие птицы понравились больше и почему? Предлагает детям самим вырезать из бумаги красивых птиц и поместить их на лесную поляну.

Обращает внимание на то, что можно детям самостоятельно по своему желанию выбрать цвет бумаги, художественные инструменты (палку-рисовалку, пастель, фломастеры).

    Дети самостоятельно создают изображения птиц и составляют коллективную композицию «Прилёт птиц».

Итог. Готовое коллективное панно.

Логопед: Посмотрите, как весело стало в нашем весеннем лесу! Сколько разных птиц появилось, благодаря стараниям наших детей!

- Был один скворец, а стало много (кого?) скворцов.

- Был один грач, а стало много (кого?) грачей.

- Был один соловей, а стало много (кого?) соловьёв.

- Была одна ласточка, а стало много (кого?) ласточек.

- Как назовём одним словом? Много кого? – много перелётных птиц.

Птицы благодарят вас, послушайте их весеннюю песенку.

(Звучит запись – голоса птиц).

Молодцы! Все постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"

Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих  через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....

Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»

Цель:  презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Экологическая сказка: "Пернатые истории"

Этот материал можно использовать на занятиях и развлечениях....

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....